Наташа Барбье: Дача — это не каторга, а радость и удовольствие — Российская газета
Когда пандемия «рассовала» всех по загородным домам, Первый канал запустил программу «На дачу!» с Наташей Барбье. И вдруг выяснилось, что это — больше, чем телепрограмма. В ней — философия новой сегодняшней жизни. «Ничего, что меня часто об этом спрашивают? Это вас не смущает?» — рассмеялась Наташа Барбье, когда мы начали беседовать для «РГ». А как же иначе? Потому что все понимают, что тема дач, которая для нашей страны была актуальна всегда, вдруг стала еще важнее, чем обычно. Многие переместились на дачи не только на летний период, но и остаются на них зимовать. А что будет дальше?
Как появилась программа про дачу? Кто ее придумал?
Наташа Барбье: Здесь нет никакой моей заслуги. До этого была программа «Идеальный ремонт», которая закончилась в прошлом году. А в этом году, в связи со всеми обстоятельствами, Первый канал запустил два проекта «На дачу!». Один шел по воскресеньям с Ларисой Гузеевой. А по субботам — со мной. Думаю, что по поводу программы решали продюсеры, в частности, креативный продюсер нашей программы Анна Маркарян. Мы просто начали работать. Еще в апреле я вела прямые эфиры с дачи, поскольку был жесткий карантин. В онлайн-формате разговаривала с дизайнерами о том, как можно дом украсить, что изменить, как сделать ремонт, что посадить на балконе. С 1 мая мы уже начали работать, что называется, «в грунте». Поначалу довольно осторожно, потому что не знали, как развивается пандемия, что будет. Мы и сейчас соблюдаем все возможные меры безопасности.
Те счастливцы, у которых оказались дачи, а их очень много в нашей стране, сами себя и выручили. И родственников взяли, и друзья объединялись на дачах. Я сама так сделала, и это был довольно неожиданный опыт. Мы с тремя подругами засели в карантин на даче. И каждый взял на себя какие-то обязанности. Кто-то готовил, кто-то мыл посуду. А на мне был весь сад-огород. Близкая тема (смеется).
Так что я рада, что мы трансформировали нашу программу той же командой и перешли на формат дач. Потому что мне все это душевно очень дорого.
Вот почему ваша программа не просто рассказывает, что можно делать на дачах, она, повторюсь, дачную философию жизни несет.
Наташа Барбье: В Инстаграме нашей программы буквально два дня назад кто-то из подписчиков написал замечательные слова, мол, у вас столько любви — к дачам, к профессии, к тому, что вы делаете, «На дачу!» хочется смотреть уже из-за этого. Мне было очень приятно это читать. Я бы сказала, что философия у нас очень позитивная. Мне действительно нравится делать что-то приятное и хорошее людям. Причем не по принципу «мы вам подарим то, что сами хотим». А сделать это так, чтобы человеку было удобно и действительно нужно.
Я на своей собственной даче бываю раз в месяц — навещаю родственников. Потому что мы все время работаем. Без выходных
Второе, и это было и в «Идеальном ремонте» — это то, что мы сами формируем свою среду обитания. Есть вещи, на которые мало можем повлиять, они бывают какие угодно — климатические, политические… Но есть что-то, что можем изменить сами: помочь человеку, посадить грядку, убрать квартиру, спасти на улице собаку или котенка. Вот эта концепция небольшого, пусть малого, но доброго дела мне близка. Если говорить о 19 веке, то мое — это теория малых дел. Теория провинциальной интеллигенции. Я же сама из провинциальной интеллигенции, из Саратова. Так что у нас программа деятельного, хорошего, помощи себе и другим, и, конечно, она не только про ремонт.
Есть у вас любимчики среди героев программы? Может быть, думаете: как хорошо мы сделали у них на даче, потом надо будет у себя это повторить.
Наташа Барбье: Надо понимать, что я не могу знать все на свете. Я — не архитектор, декоратор, дизайнер и так далее, я — журналист, ведущая, которая хорошо знает тему. Но в нашей стране есть много прекрасных, талантливых специалистов. А еще — новые технологии, материалы… Получается, что порой в процессе съемок программы я сама учусь. Например, никогда не задумывалась о том, как удобно сделать фундамент на ввинчивающихся в грунт сваях. А этим летом мы сделали таких довольно много. Теперь я загорелась — хочу, например, сделать беседку на свайном фундаменте. Или смотрю, как люди работают с деревом, думаю: «Я бы тоже так сделала». Но до самой себя у меня руки не доходят. Я на своей собственной даче бываю раз в месяц — навещаю родственников. Потому что мы все время работаем. Без выходных.
Участок дома Алисы Фрейндлих превратили в Белый сад и сделали там детскую площадку в экостиле для правнуков актрисы. Фото: Предоставлено редакцией программы «На дачу!» с Наташей Барбье
А что касается героев?
Наташа Барбье: Нам с героями везет. И они все видят, потому что мы не секретничаем, часто работаем на тех дачах, где люди продолжают жить. Мы наблюдаем за ними, они — за нами: как мы работаем — с шутками, с хорошим настроением. И, как правило, они к нам тепло относятся. Но есть герои, которых вспоминаю не только с любовью, но и с благоговением. Например, Сергея Юрского, которому мы делали дачу. Мы в этом году практически полностью переделали старенький деревенский домик для Нины Николаевны Усатовой в Петербурге. Актриса по-настоящему народная, масштабная, глубокая, необыкновенно яркий и интересный человек… Мы попали в ситуацию, когда, взявшись за переделку чего-то одного, поняли, что будем делать все. 19 окошек надо было поменять, крышу перестелить. Как Тимур и его команда — веселые человечки пришли и начали колошматить все (смеется). И вдруг пошли дожди — проливные ливни. Мы в резиновых сапогах в почву проваливались по щиколотку. Но при этом все равно это было так весело, хорошо и радостно. Я бы еще вернулась и что-нибудь ей сделала. И она нас встречала, все время кормила, чем могла: и пирожками, и бутербродами. Для Алисы Бруновны Фрейндлих мы сделали также все что можно. Она такая прелестная, хрупкая, как старинная ваза, интеллигентная, благородная…
Мой знакомый сказал про вас, мол, построили такой курятник Елене Ваенге, другие люди мечтали бы дом такой иметь.
Наташа Барбье: Скажу вам абсолютно так же (смеется). Когда мы построили этот курятник, съемочная группа подумала, что мы все хотели бы такой домик. Здесь работает простой эффект. Мы всегда обращаемся к партнерам. Зрители иногда говорят: вы бы лучше отдали деньгами. Но у нас нет денег — только работа с партнерами. Например, обращаемся к петербуржской строительной фирме и говорим, что нам надо построить курятник для Ваенги. Они соглашаются: построим, мы любим певицу Елену Ваенгу. Конечно, им хочется показать максимум, что они умеют. И они делают домик просто сказочный. Мы сами в восторге. Здесь никакого специального умысла нет. Согласитесь, было бы глупо, если бы компания, которая хорошо работает, умеет строить дома и понимает, что это показывают миллионам зрителей, не старалась, как может. Что они будут делать какую-то конурку из фанеры? Конечно, нет. В этом и есть эффект телевизионного проекта. Да, этому курятнику, скажем честно, позавидовали бы многие. И я в том числе!
Чем отличаются дачи питерские дачи и московские? Или дачи в регионах?
Наташа Барбье: Советские, российские дачи мало чем друг от друга отличаются. Это скромные домики на небольших участках. Порой необихоженные, но все равно любимые. Они, в сущности, везде похожи. Отличается почва, климат. Около Петербурга сырая почва и растут только сосны. А в Саратовской области прекрасно растут помидоры. Где-то надо поливать, а где-то, наоборот, делать дренаж почвы. Мы сейчас работаем в Сочи. Скоро выйдет программа, которую недавно там снимали. Вот там, когда видишь, как в ноябре цветет мушмула и через месяц уже созреет, понимаешь, как отличаются. А где-то в Караганде, как нам пишут, уже сугробы лежат.
Загородные дома, особняки — это не дачи, а совсем другое. Когда человек решает, что он живет только там, то вкладывает в это силы, деньги.
Пока делали дом для Нины Усатовой в стиле Русский Север, актриса кормила всю съемочную группу. Пекла пироги и готовила другие блюда. Фото: Предоставлено редакцией программы «На дачу!» с Наташей Барбье
Как-то в Германии меня пригласили на так называемую дачу. Отрезки земли без построек, в лучшем случае там есть сарай. Люди туда приезжают, возделывают там небольшой садик и уезжают. Рядом — соседний участок, ничем не отгорожен. У нас может прижиться такая форма?
Наташа Барбье: Она у нас такая и есть. Нам дали всем наделы по шесть соток в советские времена. И люди выезжали туда, что-то сажали. Я знаю, как было в провинции в советские годы. В то время это была большая подмога. Я еще когда в университете училась, помогала маме на шести сотках картошку выращивать. Это и в Европе есть, и там кому-то это помогает, потому что приятно вырастить свое и нужное для семьи. Не все богаты.
Кроме того, я знаю прекрасный психотерапевтический эффект от работы с землей. Он подходит не для всех, но для многих. Особенно во время пандемии в этом году. Если читать соцсети, то можно увидеть, с каким неожиданным наслаждением люди, от которых мы даже ждать этого не могли, пишут, что у них расцвела гортензия или они вырастили свою редиску. Какая же это редиска! Она лучше, чем любая другая редиска на свете! Вдруг оказалось, что мир сузился необыкновенно, и мы ничего не можем с этим сделать в данный момент. Горизонт планирования уменьшился. Зато мы стали по-другому на все смотреть. Мы раньше проходили мимо куста роз — ну, расцвел и расцвел. Вдруг выяснилось, что цветение этого куста роз очень важно, потому что наш взгляд изменился. Предметы укрупнились, вдруг стало интересно, что птички прилетели, как красивы осенние листья. Люди, у которых позитивный настрой, пишут не только о том, как уныло, опять закрыли театры, но и как красиво, например, покраснели листья у клена во дворе. Мы же все равно оптимистично настроены, нам нужна какая-то радость. Пусть она будет маленькой, ближе к нам. И она есть.
Меня приятно поражают наши зрители, которые радуются за тех, кому мы что-то делаем. Им нравится, что для кого-то сделали красиво и удобно. И еще они, конечно, как сами пишут, заимствуют идеи. Могут точно так же покрасить. И для многого необязательно быть большим художником или специалистом. Когда подсказываешь не очень сложные, но позитивные идеи, это тоже мне приносит радость.
В мансарде родительского дома олимпийской чемпионки по фигурному катанию Екатерины Бобровой сделали спальню для мамы и папы. Фото: Предоставлено редакцией программы «На дачу!» с Наташей Барбье
Нужны ли на даче навороты: авторские предметы, что-то красивое?
Наташа Барбье: На мой вкус, необязательно. Все зависит от семейного бюджета. У кого-то дача — это дворец. Они могут себе позволить все. По большому счету, я больше бы хотела, чтобы люди на дачах радовались своей собственной жизни, а не думали о какой-то показной, презентационной деятельности. Не нужно ничем хвастать. Надо, чтобы было самим приятно и комфортно. В принципе, я никогда не против коллекционных вещей, дизайна. Но, мне кажется, что дача — не самое первое место, где это нужно демонстрировать.
Как быть с обустройством дач, если мы знаем, что в России в зимний период на них часто воруют?
Наташа Барбье: Во-первых, есть все-таки двери и замки. Во-вторых, жалюзи на окна. Можно один раз не экономить на этом, а сделать короб над окном внутри, а лучше снаружи, который изнутри полностью, наглухо закрывает окна. Сделать дом безопасным один раз, но на многие годы. Уезжая, любой хозяин дом должен закрыть, уже даже только потому, что туда могут зайти и звери, и кто угодно.
Программа «На дачу!» начала выходить в мае. Подводите ли вы для себя итоги? Какие у вас планы?
Наташа Барбье: Наблюдаю один эффект: людям эта программа нравится. Она позитивно воспринимается, хорошая, добрая. Мы бы продолжили ее, но наступила зима. Поэтому в ближайшее время мы заканчиваем проекты, доснимаем сейчас последние эпизоды. И, наверное, она в декабре должна сама собой остановиться. Потом, как мне хочется верить, весной возобновится. Тогда, когда надо будет думать о том, что делать с садом, как его возрождать после зимы, как готовиться к новому сезону. Я воспринимаю естественно, если будет перерыв на пару зимних месяцев. Но это будут решать продюсеры, исходя из своих телевизионных соображений. Все-таки зимой мы можем работать только внутри: помочь кому-то сделать печурку, камин, что-то утеплить.
Вы всегда такая ухоженная, подтянутая. У нас люди на дачах часто машут рукой на свой внешний вид. Как обустраивая свою дачу, при этом хорошо выглядеть?
Наташа Барбье: Категорически нельзя распускаться. Ни при каких обстоятельствах. Даже если совсем все плохо, надо продолжать чистить зубы. Во-первых, руки надо беречь. Для этого сейчас существует множество видов перчаток. Руки увлажнить кремом, и — в перчатках работать. И все сохранится, даже маникюр. Во-вторых, у меня очень короткая стрижка, густые волосы и мне легко хорошо выглядеть. Пользуюсь недорогими кремами, которые продаются в наших аптеках. Они спасают кожу от солнца и ветра. Стоит не забывать, что дача — это не каторга, а радость и удовольствие.
В эфир Первого канала возвращается шоу «На дачу» с Наташей Барбье
17:52, 14.05.2021
В новом сезоне ведущая снова приедет с визитом на дачи звезд.
Дата выхода в эфир: 15 мая 2021 года
Аккурат к открытию дачного сезона фазенды звезд вновь открывают свои двери для съемочной группы Первого канала. Известный знаток искусств и телеведущая Наташа Барбье расскажет как эффективно навести чистоту на участке, как организовать пространство на территории отдыха и многие другие интересные вещи.
Наташа Барбье в передаче «На дачу»
Лариса Гузеева ранее также принимала участие в проекте «На дачу», но в этом сезоне известная актриса и телеведущая передачи «Давай поженимся!» не появится в кадре. О том, как обустроить загородные угодья, теперь рассказывает Наташа Барбье. Ни один аспект дачной жизни для нее является загадкой. Она знает, как быстро прибраться в доме и в саду, как устроить на участке мобильную баню, которую можно будет передвигать с одного места территории на другое, как сделать собственный водоем и как обустроить бассейн по всем правилам. Не секрет для опытной в этой области телеведущей и вопросы оформления сада. Кроме того, Наташа знает, как создать огород с нуля и как поддерживать уже существующий.
В самых первых выпусках передачи Барбье посетит фазенды популярной актрисы Юлии Пересильд, заслуженного артиста Льва Лещенко, навестит загородный дом звезды совесткой комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Натальи Селезневой, не обойдет вниманием дачу исполнительницы роли Елизаветы Петровны культового мини-сериала «Гардемарины, вперед!» Елены Цыплаковой, а также пообщается с народной артисткой Надеждой Бабкиной о ее внуках.
Наташа Барбье в передаче «На дачу»
Ведущая совместно с биологами, ландшафтными дизайнерами и другими специалистами осуществит мечту Льва Лещенко — создаст на его участке огород. Юлия Пересильд, сыгравшая в нашумевшей новой экранизации сериала «Угрюм-река», в свою очередь, получит от Барбье беседку, где сможет разводить огонь. На участке Натальи Селезневой появится терраса, а у Надежды Бабкиной на территории дачи на дереве — настоящий домик для внуков. Елене Цыплаковой также построят новую беседку.
Наташа Барбье в передаче «На дачу»
Смотрите программу «На дачу» с Наташей Барбье с 15 мая по субботам в 10:15 на Первом канале.
Читайте также:
Лев Лещенко прокомментировал кавер песни «Любимый город» в исполнении Тилля Линдеманна
79-летний Лев Лещенко рассказал, что за минувший год перенес четыре сердечных приступа
Стало известно, что Юлия Пересильд может отправиться в космос для съемок фильма «Вызов»
Красоты Валдая показали в программе «На дачу!». Наташа Барбье побывала у актрисы Елены Цыплаковой
Сегодня выпуск программы Первого канала «На дачу!» посвятили даче Елены Цыплаковой, которая живет на Валдае. Напомним, Елена играла в фильмах «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Не болит голова у дятла», «Школьный вальс», «Мы из джаза», «Гостья из будущего», «Гардемарины, вперёд!» и многих других.
Валдайская земля — малая родина мамы актрисы, здесь жили предки Елены Цыплаковой. В детстве Елена проводила тут все каникулы, а теперь хранит память о своих родных. Её дом напоминает музей: на стенах — фотографии дедов и прадедов, старинные предметы быта, которыми пользовались женщины семьи.
Усадьба актрисы прекрасна, она находится на берегу реки в живописном месте.
Значительную часть программы отдали самому Валдаю. Елена Цыплакова показала Наташе Барбье Иверский монастырь. От сотрудницы музея Надежды Яковлевой гостья узнала интересные факты об истории Валдая, знаменитых колокольчиках и баранках.
Конечно же, воспевали в сегодняшнем выпуске и природу этого удивительного края. Уделили внимание и рыбалке, покатались на лодке. Ну, а пока Елена Цыплакова развлекала гостью, специалисты покрасили дом, а строители из Великого Новгорода возвели в усадьбе большую беседку.
Этот выпуск программы запомнится зрителям множеством красивых кадров и душевной теплотой. По словам диктора, съемочная группа влюбилась в Валдай. Посмотреть программу можно на сайте Первого канала по этой ссылке.
P. S. В конце программы несколько раз прозвучало название населенного пункта, где живет актриса: Лычково. Однако Лычково на реке Полометь относится к Демянскому району. Конечно, до Валдая недалеко.
Напомним, что в 2019 году Наташа Барбье побывала в Великом Новгороде.
Иллюстрации: кадры Первого канала
← Сегодня на Дворцовой площади Санкт-Петербурга продолжает работу Международный книжный салон – 2021участок певицы стал площадкой для телепрограммы
Анастасия Новикова Илья БогомоловЗрители канала «Муз-ТВ» получили возможность увидеть, каким участком владеет певица.
На даче Наташи Королевой имеется собственный слон. Фото: Муз-ТВ.На телеканале «Муз-ТВ» стартовал новый сезон передачи «У-Дачного чарта». Из-за большого интереса зрителей создатели проекта решили сделать его круглогодичным. Теперь каждую субботу можно погрузиться в загородное настроение с зажигательными музыкальными клипами и харизматичной ведущей. А ею в новых выпусках выступила неподражаемая Наташа Королева.
Интересно, что съемки проекта прошли на даче у звезды. Певица радушно распахнула ворота своего участка и провела экскурсию по владениям. А посмотреть у нее есть на что: по всему периметру расположены удивительные арт-объекты, каждый со своей историей.
Стильный отдых на майские: Наташа Королева предстала в косынке, красном плаще и полосатых резиновых сапогах Имиджмейкер Диана Руссо назвала образ певицы неудачным.Например, огромный красный стул, на который забираются с помощью лестницы, собранный из труб руками сына Королевой, Архипа, расписанная художниками русская печь, подаренная мамой звезды, а еще скамейка-собака по прозвищу Сережа, которую Наташа презентовала Тарзану на день рождения. Однако главной достопримечательностью дачи стал двухсоткилограммовый травяной слон, у которого хозяйка участка и ее гости обычно устраивают танцы.
Телезрители увидят в первых выпусках и сына артистки — Архипа Глушко. Вместе с мамой парень поделился семейными историями и собственными лайфхаками.
Смотрите премьеру программы «У-Дачный чарт» с Наташей Королевой по субботам в 10:30 на канале «Муз-ТВ».
Смотрите также:
телеведущая Наташа Барбье – Москвич Mag – 20.10.2020
О работе Снегурочкой в студенчестве, о спасительных троллейбусах, о правде исторических камней и новой телепрограмме.
Я родилась…
В Кронштадте, мой отец был военно-морским офицером. Выросла на Волге, в Саратове. Родители часто внушают нам какие-то вещи, и ты даже не понимаешь, как это произошло. Мне они всегда говорили: «Молодость нужно провести в большом городе». И я это запомнила. Так что одной из тех провинциальных девочек, которые еще до того, как узнать о существовании «Трех сестер» Антона Павловича Чехова, говорят: «В Москву, в Москву, в Москву!», была я.
Помню, еще школьницей инстинктивно любила гулять в сторону железнодорожного вокзала, потому что оттуда уходили поезда на Москву, и в сторону речного вокзала — вверх по Волге пароходы уходили в том же направлении. О существовании аэропорта я тогда еще не подозревала. Но всегда знала, что уеду учиться в Москву. Не сомневалась ни секунды!
Мои первые впечатления от Москвы…
Зимняя площадь перед Большим театром. Родители привезли меня в большой город на каникулы. Еще одно воспоминание несколько лет спустя: мне 12 лет, с большим трудом мама и тетя покупают только два билета в театр Вахтангова на «Идиота». Мне разрешают сидеть на двух сомкнутых подлокотниках между сиденьями. Еще ничего не понимая тогда про Федора Михайловича, была в потрясении от увиденного настоящего искусства. Со спектакля меня увели восторженно-воспаленную с температурой 38.
Годы абсолютной влюбленности в Москву…
Пришлись на пять лет моего студенчества. Рано окончила школу и уже в 1979 году приехала поступать в Москву. Каким-то чудом поступила сразу на факультет журналистики МГУ.
Мне, например, совершенно понятно, почему Окуджава поет про троллейбусы. Последний троллейбус для студента был и спасением, и теплом, и утешением. Или можно было сесть на заднее сиденье трамвая — был такой, кажется, с длиннющим маршрутом от Шаболовки через весь центр Москвы в сторону Сокольников. Сидеть и думать о своем. Писать стихи. Еще помню подъезды, крыши домов, на которые в апреле мы любили вылезать. Не будем скрывать: с бутылкой какого-нибудь студенческого вина за 2 рубля 20 копеек, купленного в Новоарбатском гастрономе.
В общежитии я никогда не жила. Но чтобы снимать комнату в коммуналке, повышенной стипендии не хватало. Подрабатывала и ценила свои подработки. Мыла окна в фирме «Заря», а на Новый год работала Снегурочкой. Пять дней ада, но зато большие деньги, которые можно было тогда заработать. Правда, так же быстро эти деньги шумными компаниями мы проедали в домах актеров и не только. И комнаты в квартирах, которые сами по себе навевали ужас, я помню все, но зато все они были в центре — Волхонка, Полянка, Арбат.
Отношусь к тому поколению людей, которое, закрывая глаза, мысленно произносит названия улиц и видит их такими, какими они были в 1980-е годы, со старыми названиями.
Важные для меня места в Москве…
Московский университет. Для меня он не менее важен, чем сама Москва. Могу сказать, что МГУ меня сформировал. Прекрасные преподаватели, ощущение независимости мышления, диссидентства, которое тогда для меня открыло совершенно иной взгляд на историю. Ощущение старого здания Московского университета, в котором мы учились, само по себе непередаваемо. Все эти лестницы, по которым до нас ходили великие люди, цвет русской культуры. Подоконники и даже туалеты, где мы покуривали, — все это имело для нас историческую ценность. Это было важно.
Живу сейчас…
На Миусах. И живу здесь уже лет тридцать, наверно. Это такой квадратик между Тверской, Новослободской, Лесной и Садовым кольцом. Очень люблю этот район. Выхожу утром в джинсах и майке, езжу на самокате, хожу пешком. Миусы — симпатичная маленькая деревня. А наша районная фейсбучная группа — самая лучшая! Это такое мощное, интересное сообщество людей, которые могут поспорить, но при этом всегда готовы помочь друг другу.
При этом я очень люблю…
Подмосковную дачу, мелко застекленную веранду, чай, варенье, осенние падающие листья. Очень хорошо себя чувствую на даче, но сделать ее единственным местом жизни я бы не смогла. Мне нужно живое дыхание города.
Москва для меня…
Это среда обитания. Москва может быть городом-праздником, если ты сам внутри себя настроен на это, готов к этому. Москва за тобой может наблюдать. Если ты будешь букой, обиженным на что-то, все тебе будет не нравиться, все так и будет. Если ты открыт и готов к движению и развитию, даже к борьбе с самим собой, то Москва тебя поддержит.
Это большой, вечно живой, шумный город. Даже в сложные советские времена Москва всегда была активной. К сожалению, я не перечитываю Трифонова, хотя он большой советский писатель. Мне становится тоскливо, щемяще и как-то безнадежно. Это ощущение безнадежности по молодости было не таким острым. Представляю, каким острым оно могло быть у людей более старшего возраста. Душевное спокойствие и физическое тепло — всегда на кухне у друзей, где горит лампочка, где можно посидеть, покурить и все обсудить. Конечно, если не прослушивают телефон. Так вот, при этом при всем Москва всегда была более открытой. Такой, как о ней писали по всему миру — шумная, базарная, демократичная. В ней не было петербургской чопорности, чиновничества, замкнутости. И мне это комфортно. С годами все меняется, так что чопорность в Москве все же проявилась.
Москва изменилась…
С того самого момента, как стали делать мансардные помещения и мансардные окна. Их не было в Москве! И образ города изменялся. Если посмотреть на набережные, район «Красного Октября» — а я помню эти места, жила на Полянке — не было таких крыш, фасады были другими. Сейчас все такое европейское, миленькое, но уже нет той Москвы, что была.
За последнее десятилетие в Москве…
Стало очень чисто. Жить, безусловно, стало удобнее. Все, что нужно, под рукой.
Но Москва стала немножечко другой. Более стерильной. Например, возьмем застройку Москвы. Понятно, что в ней есть необходимость, ведь город живет и развивается. Но под эту горячую руку исчезает столько старых зданий! И это для меня очень болезненно. Только кажется, что ветхое старое здание — фигня, мы сейчас его сломаем, фасадик переложим другим кирпичом, надстроим мансарды и вроде будет, как было. Но как было не будет! Есть некая правда исторических камней. Есть энергетика. То, чего даже похожим новоделом изменить нельзя. Страшно возмущаюсь, когда сносят старые здания. Причем сносят из-за этой отвратительной корысти. Но я прекрасно понимаю, что когда Осман переделывал Париж, снесли почти все средневековье, которое было. Перестроили улицы, и Париж стал другим. Понимаю, что есть циничная неизбежность застройки, но мне кажется, что у нас она очень часто этически не оправдана.
Не буду касаться реновации. Эта инициатива мне дико не нравится. Но, к сожалению, во всех мировых мегаполисах происходит примерно одно и то же: недвижимость в центре дорожает, градостроители и застройщики стремятся к возведению высотных зданий, потому что так выгоднее, окраины застраиваются, а люди принимают решение, выезжать ли за город, чтобы видеть горизонт, или оставаться на насиженных местах. Можно возмущаться, обсуждать, правильно или неправильно, но так будет всегда. Поэтому самое лучшее — адаптироваться к этим изменениям, резко не отрицать все сразу, а попытаться понять, что все это неизбежно. Все равно строительство новых станций метро продолжится, и окраины будут ввинчиваться в центр. В сущности, с первых моментов образования городов человеческой цивилизации, начиная с шумеров, между горожанами и управляющими города всегда был внутренний конфликт.
Если на протяжении всей истории к людям относились беспощадно, то трудно ожидать, что к камням будут относиться бережно.
В Москве лучше, чем в других мегаполисах…
Если касаться бытовой стороны, то в отличие, скажем, от Германии в Москве многие магазины работают круглосуточно. В отличие от Франции здесь можно зайти в кафе или ресторанчик, который будет работать всегда, а не так, как у французов — в обеденное время и потом после семи. И если не попал в этот промежуток, остаешься голодным.
Сам сегмент сервиса в Москве удобнее и не такой жесткий и чопорный, как порой бывает, например, в Англии. Может быть, потому что у нас профсоюзы фактически отсутствуют и не работают?
И, конечно, есть еще одна необходимая часть моей жизни, которая в Москве на высоте — это наши салоны красоты, мастера маникюра и прочих косметических процедур. Те, кому это важно, а я знаю, что таких немало, говорят, что уж лучше маникюр сделать дома в Москве, чем где-то за границей. Там это будет хуже и дороже. Возможно, найдутся те, кто со мной поспорит, имея другой опыт. Но я могу говорить только о том, что является частью моей жизни. Например, в моем районе мне нравится большое количество недорогих и приятных кафе. Причем среди них много маленьких прекрасных студенческих кофеен. Лет двадцать назад мы с мужем, сидя с друзьями на кухне за бутылкой красного вина, сокрушались: «Ох, как жаль, что у нас нельзя, как в Париже, выйти утром за чашкой кофе и свежей булочкой». Мир изменился, и все это пришло совершенно неожиданно.
Мои любимые кафе в Москве…
Уже несколько лет я на своем самокате езжу в кафе, которое называется «Фрау Бротхен». Меня ужасно трогает эта европейская атмосфера. Бариста давно знает, что я буду, и, не спрашивая, готовит кофе, который я всегда беру с одной и той же булочкой.
Я не поклонник модных мест и модных рестораторов. С уважением отношусь к ним, но не стану делать никому оммажи. Мне комфортно ходить туда, где меня знают, надо мной не нависают официанты, у входа не встречают довольно бессмысленные, на мой взгляд, хостес. Не нужно играть какую-то роль, готовиться к выходу в свет.
Мне нравится без долгих прелюдий и приготовлений зайти куда-то и вкусно поужинать.
Начала ценить рестораны, в которых может вообще не быть интерьера. Более того, мне глубоко безразличен интерьер в кафе. Чем больше там золота, лепнины или новомодного хайтека, тем, пожалуй, для меня хуже, ведь я понимаю, что все это придется отбивать ценой блюда. Стала ценить простые демократичные места, в которых должно быть вкусно.
Назову приятное кафе Bijou на Новослободской. Держит его Николай Борисов. Там вкусно. Находится оно в небольшом корнере прямо за метро «Менделеевская».
Поскольку кручусь все время вокруг своего дома на Миусской улице, то хожу в «Депо». До пандемии ужинала там в одном-единственном месте — корнере «Рыба моя». Садилась за стойку и ела рыбу или кальмары, которые мне тут же готовили. Через некоторое время меня стали узнавать уже как своего постоянного гостя. Замечу, что подчас самые чудесные компании могут собраться именно за стойкой, а не за столиком, заказанным ранее под какое-то мероприятие. Праздник приходит не тогда, когда он назначен в определенном месте. Он может случиться в любую минуту.
Ситуация с коронавирусом…
Уже изменила поведение горожан. Как бы мы ни хотели вернуться к тому, что было, это невозможно. После карантина я понимаю, с каким адским трудом выживает малый и средний бизнес, особенно небольшие ресторанчики. Понимаю, что им крайне мало поддержки. Нет у нас такой государственной системы, которая бы всерьез поддерживала малый и средний бизнес. На мой взгляд, это абсолютно неправильно. Такого беззастенчиво-радостного и беззаботного состояния, в котором мы жили раньше, уже нет. Это правда. И, конечно, это отражается на всех. Результаты уже видны. Где-то стало чуть менее вкусно, что-то неуловимо изменилось.
У тех, кто, как и я, серьезно относится к пандемии, изменилось внутреннее ощущение. Пропала открытость поведенческой линии. Я уже ничего не могу сделать с тем, что, заходя в метро, инстинктивно иду в самый дальний угол. Стараюсь не приближаться к людям. Соблюдаю такие довольно элементарные правила социальной дистанции и сочувствую тем, кто этого не понимает и не делает.
Раньше я с большой радостью метнулась бы куда-нибудь — в кафе, кино, другие общественные места. Сейчас же буду этого избегать. Делаю это только для того, чтобы поддержать. Например, в первый же день после карантина пошла в свое любимое кафе.
Могу сказать, что, по моим ощущениям, ситуация изменится в сторону улучшения к весне следующего года. Сейчас надо просто постараться это пережить.
Сейчас…
Я много занята на телевидении. На съемках вижу разных людей. Много общаюсь. Поэтому в своей частной жизни мне не хочется идти куда-то в свет. Затаиться, почитать книжку, увидеть мой близкий круг.
С мая этого года продюсерская компания «Красный квадрат» запустила на Первом канале проект «На дачу!», который состоит из двух частей. По субботам «На дачу!» с Наташей Барбье, а по воскресеньям «На дачу!» с Ларисой Гузеевой. Их делают две совершенно разные команды, поэтому и программы тоже получаются совершенно разными. Запуск этого проекта на второй месяц пандемии был, видимо, попыткой как-то утешить, подбодрить людей. Показать, сколько радости есть на самом деле в каждой минуте. Сказать, что мы переживем это время. Мы показываем, что жизнь на даче может быть прекрасна и хороша. Приходим к героям, как правило, к звездам, интересным аудитории, и помогаем им построить террасу, вырыть прудик, сделать альпийскую горку, украсить сад — масса того, что можно сделать на даче, включая дачное строительство. Рассказываем, какие технологии используем, из каких материалов строим, какие дизайнерские или декоративные приемы применяем. Таким образом, люди могут посмотреть, из каких составляющих строится процесс, чтобы каждый мог сделать что-то полезное, созидать, а не поддаваться унынию. Программа «На дачу!» планировалась как летняя, но с учетом того, как ее активно смотрели летом, она продолжила выходить и в сентябре, и в октябре. И мы никак не можем остановиться, продолжаем копать и строить!
Фото: Мария Иринархова
«Гафт говорил, что тут лучше, чем в Швейцарии». Обновленная дача Натальи Селезневой
Наталья СелезневаМного лет назад Селезнева и Андреев купили землю и дом, которую в 50-х годах прошлого века раздавал писателям Сам Иосиф Сталин. Они еще застали времена, когда здесь жили Твардовский, Нагибин и Симонов. «Тут была удивительная писательская атмосфера», — говорит актриса.
Они с мужем любили приезжать сюда и принимать гостей. Например, нередко заезжал Валентин Гафт, который особенно любил сидеть на веранде. «Помню, как он звонил жене Ольге и рассказывал, как у нас хорошо, даже лучше, чем в Швейцарии», — откровенничает 76-летняя звезда советского кино.
Вот только со временем дача стала требовать ремонта — в частности, недавно в доме произошел небольшой пожар. Поэтому доработку веранды и остальных мест решили отложить на потом, но тут приехала Наташа Барбье и сделала звезде приятное предложение.
Эта веранда была любимым местом Владимира Андреева и Валентина ГафтаДизайнеры проекта «На дачу!» Первого канала помогли Селезневой и полностью перебрали террасу: заменили основу, положили новые балки и закрыли все прозрачными жидкими стеклами. Кроме того, партнеры шоу сделали новую решетку и предоставили мебель из искусственного ротанга и кресло-качалку.
Другой «болью» Натальи Игоревны был 25-летний сарай, который разваливался буквально на глазах, поэтому на его месте решили построить новый каркасный дом. Теперь в нем есть жилая комната, а также место для хранения всего инвентаря.
не пропуститеСпад карьеры, тяжелая операция и смерть мужа. За какие грехи расплачивалась Наталья СелезневаИ, конечно же, во время съемок шоу для Первого канала, дизайнеры не могли не облагородить искусственный пруд, который зацвел и нуждался в уходе. Теперь все сорняки рядом с ним исчезли, а сам водоем стал чистым и красивым. «Я уже рассказывала, что на ней сидели Андреев, Гафт. Они любили эту старенькую маленькую терраску. А если бы они увидели эту красоту, не знаю, что с ними было бы», — резюмировала звезда.
Фото: Legion-Media, кадры из программы «На дачу!»/Первый канал
Как выглядит дача Наташи Королевой
На телеканале «МУЗ-ТВ» стартовал новый сезон «У-Дачного чарта». Героиней его первых выпусков стала 47-летняя Наташа Королева. «Я люблю природу, дачу, загородную жизнь и вас! И теперь, всем этим мы будем наслаждаться вместе!», — поделилась звезда.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Исполнительница хита «Маленькая страна» в премьерных эпизодах предстала в непривычном для себя образе: с цветной косой и в стильном худи.
Наташа Королева предстала в новом образе: с цветной косой и в стильном худи
Но это не единственный сюрприз, который ждет поклонников артистки. Королева для зрителей «МУЗ-ТВ» провела экскурсию по загородному участку. На его территории немало удивительных арт-объектов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Каждый из них имеет свою историю и большое значение для всей семьи. Например, огромный красный стул из труб собрал сын певицы Архип. Забраться на него можно только с помощью лестницы.
Огромный стул из труб собрал сын певицы Архип
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
А русскую печь с индивидуальной росписью художников Наташе подарила мама. По словам звезды, это самое душевное место на даче.
Наташа также показала телезрителям скамейку-собаку «Сережу», которую подарила мужу Тарзану на день рождения.
Наташа Королева подарила мужу на день рождения скамейку-собаку
Однако главной достопримечательностью дачи стал слон из травы. Его вес – 200 килограммов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На даче Наташи Королевой есть слон. Он из травы и весит 200 кг
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В эпизодах нового сезона «У-Дачного чарта» зрители увидят и сына Наташи Королевой. Архип поделится семейными историями и расскажет о личных лайфхаках.
Наташа Королева с сыном Архипом
Премьеру программы «У-Дачный чарт» с Наташей Королевой смотрите в эфире «МУЗ-ТВ» по субботам в 10.30.
Напомним, что Наташа Королева и Сергей Глушко, он же Тарзан, вместе больше 20 лет. Их сыну Архипу — 19. В 2020-м звезды оказались на грани развода. Причиной случившегося стала измена со стороны Тарзана. Стриптизер не побоялся в ней признаться. Супругам в итоге удалось пережить кризис в отношениях.
Фото: PersonaStars, пресс-служба «МУЗ-ТВ»
Танец Наташи — Рубиновые перегородки
Чтобы попасть туда незнакомцем, нужно приложить определенные усилия …. в нескольких часах езды к югу от Москвы, недалеко от города под названием Тула, среди обширного ландшафта холмистых полей и огромных полос серебра березы. Здесь нет порядка — просто природа, спокойно занимающая пейзаж, настороженно относящаяся к злоумышленникам. Лев Толстой происходил из богатой семьи и вырос в этом обширном имении. Родившийся в 1828 году, четвертый из пяти детей, его мать умерла, когда ему было всего два года, а отец — когда ему было одиннадцать.Хотя эмоциональное воздействие этого было на всю жизнь Толстого, потеря родителей не повлияла на повседневную жизнь детей, которые продолжали жить в доме с тетей. В качестве изолированной группы молодых людей дети стали полагаться на собственные силы и в красивой обстановке своего дома развили веселые игры и создали собственный клуб под названием «Муравьиное братство». Возможно, из-за их сиротского статуса дом стал для них первостепенным — что-то прочное, что всегда будет рядом.Знаменитый случай этого времени остался с Толстым на всю жизнь — один из его братьев утверждал, что нашел секрет вечной жизни и счастья и написал его на зеленой палке, которую он закопал где-то в саду дома. Позже, когда Толстой так отчаянно боролся с тяжелыми вопросами религии, смерти и бессмертия, зеленая палка возвращалась, чтобы преследовать его, а иногда проблемы, которые она представляла, даже угрожали полностью поглотить его. Но до этого должна была прийти другая жизнь.В 1847 году — Лев Толстой унаследовал Ясную Поляну в возрасте 19 лет. Он стал хозяином 2000 акров русской земли, большим домом с широкими лестницами и богато украшенными балконами и более 300 крестьян, прикрепленных к усадьбе. Некоторое время он действительно учился в Казанском университете, но затем решил пойти по проторенному пути, открытому для него, аристократической праздности и распутства, развлекая себя всепоглощающими страстями молодого человека — азартными играми, выпивкой и распутством. Он пошел в армию, путешествовал и начал наблюдать.Мне кажется, что он всегда был компульсивным персонажем. Примерно в это же время в марафоне разошелся карточный, который длился два дня и две ночи — он потерял свою прародину. Говорят, что победитель пришел в поместье и снял большой дом по кирпичику, оставив ему лишь несколько хозяйственных построек и свою землю. Время шло — Толстой начал испытывать отвращение к своей жизни мирских удовольствий и искал лекарство … брак, как ему казалось … был ответом.
Он женился на Соне Берс — второй дочери давних друзей семьи в Москве.Считается, что он женится на старшей девушке, но вместо этого он почувствовал, что его тянет к средней дочери. Он утверждает, что однажды вечером он написал на листе бумаги серию букв, каждая из которых представляет собой первую букву слова. Соня смогла закончить предложение и таким образом покорить его сердце. Если вы когда-нибудь читали «Анну Каренину», вы узнаете эту сцену, разыгранную Львом и Китти. Он также решил, что, чтобы избавиться от вины за свою распутную жизнь, он составил каталог своих грехов и представил своей невесте дневник своей прошлой жизни, по-видимому, совершенно не обращая внимания на ее чувства.Она, видимо, все еще плакала на свадебной церемонии следующего вечера в Кремле! Вы могли подумать, что все это не сулило ничего хорошего, но, похоже, что когда-то обосновавшись еще в Ясной Поляне — в новом доме, который Толстой построил рядом с тем местом, где когда-то стоял старый, — все шло хорошо. За ним последовал выводок детей (точнее, 9), и Соня усердно работала, помогая ему в работе, копируя и редактируя его рассказы. Толстой был человеком огромных интеллектуальных способностей, говорящим на языках, чтением и переводом великих литературных произведений, и, ведя более оседлый образ жизни, у него было время исследовать идеологию своего мира.Он писал свои шедевры, которые сразу же имели успех и стали своего рода знаменитостью в то время, когда коммуникации не были такими, как сегодня. Но призраки таились в тени, и сообщение на зеленой палке, томившееся в дальнем уголке его разума, вышло на первый план и начало мучить его. Это вызвало борьбу с вопросами морали, социальных ценностей и несправедливости и неравенства жизни. Его разум закипал, и последовала неизбежная депрессия. Несмотря на свой недавно обретенный статус знаменитости, он одевался как крестьянин и даже начал шить себе обувь.Он работал на земле и проводил социологические эксперименты, но все же его дни были полны приступов тревоги и, как говорят некоторые, даже битвы с самим здравомыслием. К концу своих дней он был капризным, сложным стариком — но, тем не менее, в этот день … мы были счастливы быть гостями в его доме.
Дом деревянный, лучше всего его можно охарактеризовать как большой семейный дом. Это не похоже на величественные английские поместья Чатсуорт или Бленхейм — это скорее деревенский домик, в котором чувствуется своего рода «сделай и поправь».Это нельзя было назвать претенциозным ни при каком воображении. Почти все сохранилось, как в день его смерти. Книги и картины повсюду. Старый кожаный диван, на котором Толстой родился (и настоял на том, чтобы его жена рожала всех его детей) до сих пор стоит в его кабинете. Большой семейный обеденный стол, украшенный бело-голубым фарфором, и самовар, все еще ждущий, чтобы подать чай. Шахматная доска, карточный стол, пианино … обычные вещи, которые развлекали бы семью в то время.Это не было грандиозным … но в воздухе витало ощущение чего-то более грандиозного. Тяжелая утилитарная мебель, красочные коврики и вышитые полотенца… зимние меха и сапоги, рукоделие его дочери, стенограммы его жены, семейные фотографии.
Органическая жизнь в сельской местности России: Колдуэлл, Мелисса Л .: 9780520262850: Amazon.com: Книги
«Взгляд Колдуэлла на русскую жизнь впечатляет. . . . Книга, несомненно, заслуживает того, чтобы ее прочитали и оценили ».
( Europe-Asia Studies 2012-08-16)«Ценный и доступный.. . . Дачевые идиллии — это яркое и оригинальное исследование центрального аспекта русской жизни ».
(Сюзанна Коэн, Американский антрополог, 01.06.2013)« Любому будущему исследователю, занимающемуся современной сельской жизнью в России, следует прочитать это книга. Это отличный обзор области ».
(John Randolph Journal of Modern History 2013-06-01) «Любой, кто побывал в России, знает, как важно« съездить на дачу ». В этой этнографии Мелисса Колдуэлл раскрывает мистику сельской жизни, исследуя социальную природу садоводства и приготовления пищи, а также отношения русских к земле.Это поистине новаторское исследование! »- Кэтрин Ваннер, автор книги« Сообществ обращенных: украинцы и глобальный евангелизм »« В этой увлекательной этнографии Мелисса Колдуэлл блестяще демонстрирует то, что есть своеобразно русское в даче, долгое время являвшейся объектом литературных и ностальгических воображение, одновременно помещая «коттедж для отдыха» в более обширные истории досуга, потребления, дома и постсоциалистического перехода. Обязательно к прочтению для ученых, изучающих Россию или туризм ». — Памела Баллинджер, автор книги « История в изгнании: память и идентичность на границах Балкан »
С задней стороны обложки
Любой, кто побывал в России, знает, как важно «съездить на дачу».В этой этнографии Мелисса Колдуэлл раскрывает мистику сельской жизни, исследуя социальную природу садоводства и приготовления пищи, а также отношения русских к земле. Это действительно новаторское исследование! »- Кэтрин Ваннер, автор книги« Сообществ обращенных: украинцы и всемирный евангелизм »В этой увлекательной этнографии Мелисса Колдуэлл блестяще демонстрирует то, что есть своеобразно русское в даче, долгое время являвшейся объектом литературных и ностальгических представлений. , одновременно помещая «коттедж для отдыха» в более обширную историю досуга, потребления, дома и постсоциалистического перехода.Обязательно к прочтению для ученых, изучающих Россию или туризм. — Памела Баллинджер, автор книги «История в изгнании: память и идентичность на границах Балкан ».
Об авторе
Мелисса Л. Колдуэлл — адъюнкт-профессор антропологии Калифорнийского университета в Санта-Крус. Она является автором книги Не хлебом единым: социальная поддержка в новой России (UC Press).
Обзор«Войны и мира»: шестой эпизод — кланяется с безумной бородой | Война и мир
«Я знаю, что был клоуном и зря потратил свою жизнь…»
Нет! Все кончено! Верни их! Заставь Пьера отрастить свою безумную бородку пленника! Заставьте Соню и Денисова разыграться на мазурке! Верни Элен к жизни и посмотрим, какой ужасной матерью она могла бы стать! Не могу поверить, что все кончено.Но разве это не хорошо кончилось? Не говоря уже о нелепости прически и крестьянского костюма Николая Duran Duran в финальной части «буколической идиллии на даче». Где ни один из актеров не выглядел на день старше первой серии, несмотря на то, что прошло 15 лет.
Им приходилось гоняться, чтобы вместить все это? Да. Было ли много возни с романом, чтобы это произошло? Да. Это была пародия? Нет. Сценарист Эндрю Дэвис, режиссер Том Харпер и весь актерский состав могут высоко держать голову, поскольку финальный, почти полнометражный эпизод соответствует стандартам, которые они установили с самого начала: стильный, чувствительный, щедрый, запоминающийся.
Лучший сюжетный момент последней серии? Попытки Пьера на героизм. «Я должен кое-что сделать. Что-то ужасное. Убейте Наполеона ». О, Пьер. Единственное, что ты умеешь убивать, — это время, великий ламмокс. И не заходи в горящее здание! Пьер, тебе не суждено убить Наполеона. Твоя судьба — болтаться, как дурачок, болтать над Наташей и делать глубокие заявления о старых мужских собаках.
И снова мы столкнулись с миллиардом совпадений, которые, очевидно, гораздо более тонкие в романе (потому что они разбросаны по многим, многим, многим страницам).Кто такая из миллионов москвичей, Наташа за доли секунды замечает из кареты? Да это же Пьер! Какой французский полк из десятков тысяч солдат атакует Долохов? Да ведь тот, что держит в плену Пьера! А в стране, занимающей восьмую часть суши и 6,5 миллиона квадратных миль, в чью сельскую местность был доставлен князь Андрей? Ну, конечно, Наташи!
Однако упоминать все это все равно, что выковырять вши (нит) из бороды пленника Пьера.Потому что без этих новеллистических «моментов судьбы» не было бы Войны и Мира вообще. Тогда неважно. Это было отличное телевидение. Француз, ошибочно узнавший в Пьере своего товарища по любви к многим женщинам. Элен в своем пропитанном кровью платье. Адэ Эдмондсон в роли Ильи, царственного и безнадежного в своем гробу.
Сообщение? Красиво передано через Пьера через человека с собакой. «Он никогда не волновался. Он получал удовольствие от хорошего и с радостью переносил плохое. Так что теперь я пытаюсь жить, как он.Это смешно? » Нет, Пьер. Нисколько. (Что смешно, мой друг, ходит вокруг Бородинского сражения и говорит: «Простите, вам нужна помощь? Пожалуйста, не позволяйте мне мешать вам».)
Пьер пытается подбодрить всех на отступлении. из Москвы. Фотография: Laurie Sparham / BBCТе самые важные моменты мистера Дарси
Нет, Андрей, не умирай! Мы немного поплакали, глядя на сцены воспоминаний в нашем доме. (Хорошо, хорошо, это был только я.) Князь Андрей был сложным героем, но тем не менее он был героем.«Это действительно ты…? Наташа, я люблю тебя. Я был неправ ». Затем он рассказал о том, как сильно любит гудящую синюю бутыль. Наташе это не произвело большого впечатления. «Не говори слишком много. Вы утомитесь ». Это были острые сцены между Лили Джеймс и Джеймсом Нортоном, оба из которых сумели привнести дополнительную зрелость и глубину в своих персонажей, когда это имело значение.
Герои, занявшие второе место? Долохов и Денисов спешат на помощь! Это был самый приятный для публики момент, особенно безумно высокомерный, сверхпрофессиональный франкоговорящий Долохов в стиле Эдди Иззарда: «Bonne chance et bonne nuit!» Я просто ждал, что он скажет: «Le singe est sur la branche».Доммадж. В следующий раз.
Злодей недели
Что ж, Элен получила возмездие, не так ли? «Вам пора уходить, графиня. Тебе никогда не следовало приходить ». Воспользуйтесь самым глубоким православным церковным пением, которое вы когда-либо слышали, и Элен пьет ядовитое итальянское лекарство от аборта при свечах. Не знаю, как ей удавалось не забеременеть до сих пор со всеми ее приходами и отъездами, но неважно. (Толстой, кстати, называет это «лечением, устраняющим неудобства». Какой подлый способ говорить об Элен.)
Я также хочу упомянуть мадемуазель Буриенн из «Улицы злодеев», потому что я чувствую, что она все время тайно, тихо зла. Хотя ей удалось выйти из комнаты в самый подходящий момент в сегодняшнем эпизоде. Но что это? Вот князь Василий! «Она мертва. Моя милая девочка ». Все еще льстивый, все еще мерзкий, хотя немного более сочувственно бородатый. Ну что ж, все негодяи в конце концов были наказаны, и это правильно.
Пьер наслаждается напитком со своим французским приятелем Рамбалем. Фотография: Laurie Sparham / BBCПремия Одри Хепберн за самую красивую актрису
Сегодня вечером Соня была на пике формы.Ее лицо, когда она писала письмо об освобождении Николая! Есть ли у кого-нибудь в этой кровавой книге более несчастная судьба, чем у бедной Сони? Даже люди, которые умирают, получают героический или трагический конец. Соня просто должна оставаться бедной родственницей, которой все жалеют, когда все знают, что она любит Николая, но не может иметь его. «Как ты можешь быть таким самоотверженным?» «Ой, потому что я к этому привык». Будь это Джейн Остин, она получила бы полковника Брэндона, простите, Денисов, в качестве утешительного приза.
Общая награда за самую красивую актрису? Я очень хочу отдать его Лили Джеймс, потому что она хорошо поработала сегодня вечером.«Никто не захочет меня после моего позора… Интересно, что случилось с Пьером… Думаешь, мы когда-нибудь увидим его снова?» (Э… спойлер, Наташа! В этом суть всей книги!) Но принцесса Марья (Джесси Бакли) сбила их всех в взведенный наполеоновский треуголк. Разве она не прошла долгий путь со времен шоу талантов BBC «Я бы сделал что-нибудь» на тему «Оливер!»?
Уголок русских педантов
Произношение имен сегодня вечером было необычно трудным. Что с «княгиней Болконской»? Для женщины она должна быть Болконской.Транслитерация во многих случаях непоследовательна. А собаку Каратаева Сашеньку надо произносить с ударением на первый слог. ( Извините, — извините, но это не зря называют уголком русских педантов.)
Русский педант, однако, был в восторге от того, что семья Ростовых сидела целую вечность перед отъездом из Москвы. По русской традиции, возвращаться за то, что ты оставил, — это не везение. Поэтому вам нужно посидеть некоторое время перед уходом, помолиться о удаче и попытаться вспомнить, что это могло быть.Настоятельно рекомендуется, если вы, как и я, склонны забывать о вещах, выходя из дома. Попробуйте, товарищи! Если ты не слишком занят плачем, значит, все, наконец, кончено. Лично я не собираюсь выходить из дома на несколько недель. Я могу отрастить чокнутую бородку пленника Пьера.
1636 Кремлевские игры — фрагмент 45
1636 Кремлевские игры — фрагмент 45
Тетя София подняла руки и похлопала по воздуху. «Спокойствие, дитя, спокойствие. Остановитесь и подумайте немного.Женщины делают то же самое в России. Не все призывы к святым порядкам — это призывы к Богу. Многие из них — это вызовы вдали от ограничений внешнего мира ».
«Но они этого не делают. . . »
Тетя София подняла руку. «Я поняла, что вы имели в виду», — сказала София. «Я хотел сказать, что уже существует приемлемый способ избежать семейных обязанностей. А как живут эти женщины? Они устраиваются на работу, как и твоя подруга Брэнди.
Наташа осторожно кивнула.
«А, Наташа, чем ты занимаешься на даче?»
Наташа остановилась.То, что она делала на даче, было ее хозяйством. Она пользовалась авторитетом Владимира как главы семьи, но дачей держала. Ее авторитет там был почти неоспорим. «Я не просто думал обо мне. Хотя я бы хотел увидеть Грантвилл. Возможно, даже поживем там какое-то время. Я думала обо всех других женщинах России ».
«Конечно, ты был». В голосе тети Софии звучало сомнение. Затем она засмеялась над выражением лица Наташи. «Но все женщины России не могут переехать в Грантвилль! Что бы сделали мужчины? Мы также не можем превратить Россию в копию Грантвилля, не потеряв при этом Россию и самих себя.Тихо, спокойно. Продумывайте каждый шаг. План. Ты княжна , а не мужичок. Взгляните также на церковь. Подумайте, что скажет церковь. Если это вас не успокаивает, подумайте, как отреагирует большинство женщин в России ».
София подняла руку. «Подумай, — снова настаивала она. «Если женщина может быть солдатом, то женщину можно сделать солдатом. Да? Вы бы заставили женщин боярского сословия работать на полях, как крестьянки? Согласилась бы мадам Черкасская на то, чтобы ее статус был основан на ее положении в бюрократии? Знаешь, она не умеет читать.И она искренне не одобряет тех, кто может. Не россияне отравили выбор Михаила в качестве невесты. Подумай об этом. По крайней мере, пока оставим политику в стороне и сконцентрируемся на даче ».
Наташа знала, что это был очень хороший совет, хотя в брошюре говорилось, что не все ему следовали. Наташа снова задалась вопросом, кто такой писатель. Она на мгновение вспомнила анекдот про Бориса и Наташу и охоту на лося и белку-летягу.
В России были белки-летяги.На них охотились из-за их меха, и их было трудно поймать.
****
София покачала головой, оставив Наташу работать. Степень, в которой ее брат защищал своих детей от реалий российской политики, иногда приводила ее в ужас. Степень, в которой мать Наташи оградила ее от реальности сексуальных отношений, потрясла ее еще больше. Девушка ничего не знала о задействованных эмоциях. На самом деле так мало, что она не смогла распознать свой очевидный — для Софии — интерес к Берни.София уже не в первый раз пыталась убедить племянницу заметить, как она реагирует.
Наташа всегда знала о Берни. Она знала о нем, даже когда его не было в комнате. Она прислушивалась к каждому случайному комментарию и, хотя она явно знала лучше, она придавала этим комментариям и убеждениям гораздо больший вес, чем они того заслуживали.
Да ведь Наташа даже не подозревала, что она завидовала различным служанкам, которые заботились о потребностях Берни!
Не то чтобы Софию не волновал интерес Владимира к девушке Бейтса, но, по крайней мере, его поощряли к определенной практике, как и всех мужчин его класса в России.Наташа, несомненно, была девственницей, и из-за отношения матери Наташа имела очень мало даже теоретических знаний, пока не начала переписываться с Брэнди Бейтс. Она была совершенно не готова к тем чувствам, которые София могла сказать, что она испытывала к Берни, что фактически помешало Софии дать совет, как с ними справиться.
Единственная хорошая новость заключалась в том, что Берни тоже не подозревал об интересе Наташи. София надеялась, что он по-прежнему ничего не знает. Политические последствия того, что Владимир связался с работающей женщиной, были бы плохими.Политические последствия того, что Наташа вмешалась в опоздание, были бы хуже. Отчасти потому, что Наташа была женщиной, а отчасти потому, что Берни был прямо здесь, в России.
Возможно, Софии стоит посоветовать Наташе посетить имения в Муроме. Садитесь на новую паровую баржу вниз по реке. Это должно отвлечь ее. София могла только надеяться, что отвлечение не было фатальным, учитывая, что первый котел, который они сделали, взорвался.
****
«Это должно быть с дачи!» Шереметев зарычал на патриарха.Для большинства людей рев на Патриарха Филарета был серьезной, а иногда и фатальной ошибкой. Федор Иванович Шереметев был не из большинства. Он был двоюродным братом царя и одним из самых могущественных дворян в России.
«Не кричи на меня, двоюродный брат», — прорычал Филарет. «Оно могло быть получено с дачи или могло быть получено из бюро — даже не обязательно из секции Грантвилля. То же самое происходит из Германии и Швеции. Часто цитируют отцов-основателей новичков ».
«Где бы он ни был, писатель, эта белка-летяга, нуждается в публичном снятии шкуры.Мы не можем допустить подобной риторики, и вы это знаете. После того, что этот дурак Зеппи сделал в Москве прошлой весной, всему, что приписывается действующему источнику, уделяется особое внимание, как если бы это было священным писанием ».
«Я знаю, и именно по этой причине мы должны действовать осторожно. Помимо оскорбления Горчаковых, которые продемонстрировали свою лояльность и значительную финансовую ценность по отношению к царю, набег или нападение на Дачу вызовут в народе немало недовольства. Более того, я не хочу этому сильно доверять.”
Шереметев остался недоволен, но Филарет не сдвинулся с места. «Американец стал опасностью для России», — подумал Шереметев, покидая встречу. Пришло время подумать об устранении этой опасности. Кроме того, без товарища Зеппи у клана Шереметевых было бы больше шансов получить контроль над высокотехнологичными знаниями у клана Горчакова.
Дача магазин 🙂 | Счеты! | Наташа
новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white- Исследовать
- Недавние фото
- В тренде
- События
- Общество
- Flickr Галереи
- Карта мира
- Поиск камеры
- Блог Flickr
- Отпечатки
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
- Загрузить
- Авторизоваться
- Зарегистрироваться
- Авторизоваться
- Исследовать
- В тренде
- События
- Общество
- Flickr Галереи
- Блог Flickr
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
Abacus!
Готово50 взгляды
0 любимые
2 Комментарии
Снято 13 июня 2008 г.
Все права защищены- Около
- Вакансий
- Блог
- Разработчики
- Руководящие принципы
- Конфиденциальность
- Условия
- Справка
- Сообщить о нарушении
- Справочный форум
- английский
- SmugMug + Flickr.
- Конфиденциальность
- Условия
- Печенье
- Около
- Вакансий
- Блог
- Разработчики
- Руководящие принципы
- Сообщить о нарушении
- Конфиденциальность
- Условия
- Справочный форум
- английский
- Конфиденциальность
- Условия
- Печенье
- Справка
Наташа Эстемирова: один год на
В Москве сейчас невыносимо жарко. Стало так же жарко, как тогда в Грозном. Вы чувствуете, как будто ваш мозг вот-вот растает. Невозможно работать, переехать и было бы здорово сбежать из города и остаться с кем-нибудь на даче.Еще лучше бросить все и броситься к морю, проводить целые дни в воде, пить холодное вино и ни о чем не думать…. Но я никуда не могу. Не сейчас. Прошел год со дня смерти Наташи. Пора писать, сортировать и распечатывать фотографии и приглашать людей на память Наташи в годовщину ее смерти.
Наташа не побоялась поехать в худшие из горячих точек Северного Кавказа
Не могу поверить, что прошел целый год.По-прежнему кажется, что она только что ушла, и в любой момент зазвонит телефон, и я услышу ее обычный настойчивый всплеск слов: «Это так … это срочно … это просто ужасно … что-то должно быть быть сделано. » Когда я возвращаюсь из очередной командировки, то ловлю себя на мысли, что открою дверь квартиры, и вот она будет хозяйкой на кухне. Наташа часто приходила ко мне на квартиру, когда меня не было. У нее был свой ключ. Даже сейчас у меня в морозилке есть вареники, которые она купила много лет назад, и какая-то сложная овощная смесь в яркой упаковке.Я почему-то не могу заставить себя их выбросить, как не могу удалить ее номер мобильного со своего телефона. Хотя пора выбросить еду и стереть номер. И научиться жить без Наташи. Но это непросто.
Наташа Эстемирова была там всегда, по крайней мере, так казалось. Она начала работать в «Мемориале» еще до открытия грозненского офиса. Она побывала в наихудших из горячих точек, передала информацию обратно, вернулась домой и снова ушла. Потом мы все остались у нее.Иногда приходили сразу три или четыре человека. Наташа с дочерью спали на крошечном диванчике в кухне, чтобы освободить место для множества гостей. В какой-то момент все гости разошлись по домам, подальше от войны, но она все еще была здесь — для всех нас, а не для всех нас. Ни у кого не было сомнений: Наташа узнает, что вам нужно, и расскажет, сделает необходимое и терпеливо ждет, пока вы найдете еще один шанс вернуться.
Могут быть такие, кто скажет — ну, она чеченка, конечно же там жила, это ее дом.Но вы, посторонние, конечно, уйдете. Мать Наташи была русской, выросла она в Свердловской области, на Урале. Она переехала в Чечню только вместе с отцом, но она была уже взрослой и так и не научилась говорить по-чеченски. Для нее в принципе не существовало этнических категорий «кровь и (родина) земля». С таким же успехом она могла бы жить в Екатеринбурге, Москве или Петербурге. То, что она физически не могла заставить себя сделать, так это покинуть место, где люди страдали и где она могла бы помочь кому-то.
Но Наташа очень хотела нормальной жизни. Она была историком, выросшим среди русских классиков. Она любила книги, хотя времени на их чтение катастрофически не хватало. Еще она любила театр: если ей удавалось попасть в Москву, она металась от одной театральной постановки к другой. Ни в одном визите она никогда не могла насытиться разнообразной культурной жизнью большого города — прекрасной музыкой, фильмами и выставками. Все, чего так мучительно не хватало в Грозном.Еще ей не хватало ночных посиделок, шумной компании, супер-умных разговоров, уютных кафе — словом, всего того, что для нас является просто неотъемлемой частью нашей жизни, настолько, что мы этого почти не замечаем. В жизни Наташи было так мало этой нормальности, что каждый раз, когда ей удавалось погрузиться в нее, она была счастлива, как маленькая девочка.
Она была высокой и ходила очень изящно, с позой балерины. Она любила красивую одежду, хотя денег на нее никогда не было, да и выбор в Грозном все равно далек от блестящего.Она обожала свою дочь, которая родилась незадолго до Первой чеченской войны.
Ужасная мысль. Наташа всегда оставалась на работе допоздна. Она бы отправила свою дочь к родственникам или даже на Каспийское море, которое совсем недалеко, но ей так и не удалось провести с ней летний отпуск. «Так много дел, столько людей, как я могу их бросить?» За год до смерти она отправила Лану на Урал. Она давно знала, что Грозный — опасное место для ребенка: нет нормального образования, нет нормальной жизни.Она часто говорила об этом, но не могла расстаться с маленькой девочкой. И только весной 2008 года, когда президент Чечни Рамзан Кадыров сам накричал на нее за критику его в прессе и начал задавать угрожающие вопросы о дочери, Наташа поняла, что она должна действовать. Ее дочь могла в любой момент использовать, чтобы добраться до нее.
На летних каникулах Наташа уступила нашим уговорам и увезла Лану в Англию. Они прожили в общежитии Оксфорда около двух месяцев.В середине июля я приехал в Лондон по работе, а Наташе удалось приехать в Лондон на вечер, чтобы мы вместе поужинали и поболтали. Я сидел в окне ресторана и смотрел, как Наташа идет по улице. Она буквально излучала свет, искрилась какой-то внутренней радостью. Красивая женщина в большом городе. На шее у нее был веселый шарф, прямая юбка и босоножки на каблуке. Мы знали друг друга давно, но впервые разговаривали без упоминания пыток, похищений, казней, беззакония, войны … Наташа рассказывала мне много сказок о своей чудесной жизни в Оксфорде, о чудесных парках. есть там, как они с Ланой исследовали регион и как иногда совершали поездки в столицу, чтобы побродить по галереям.Каждое утро она бегала трусцой, занималась йогой и изучала английский язык. Я не помню, чтобы когда-либо видел ее такой счастливой.
15 июля 2009 г. в Грозном Наташа Эстемирова была похищена недалеко от своего дома. Ее посадили в машину и увезли в Ингушетию, где расстреляли.
Но она уехала домой до того, как закончилось лето. Она забрала дочь к сестре в Екатеринбург, где устроила ей школу. К середине августа Наташа вернулась в Грозный.Я позвонил ей перед тем, как она ушла, и с трудом удержался от крика. «Ты сумасшедший! Вы так хорошо провели время в Оксфорде! Ты выглядишь на 10 лет моложе. Не возвращайся сейчас. Останьтесь с дочкой до конца каникул. Вы будете в разлуке до ее зимних каникул! Это такая неудача с девушкой, и ты будешь съедать свое сердце. Что, черт возьми, ты делаешь?»
Наташа заикалась, почти извиняясь: «Но ты же понимаешь, что я не был там так давно и столько всего нужно сделать… Когда я начинаю думать обо всех, звонить мне и слышать голосовое сообщение….люди, которые приходят в офис и спрашивают меня. И меня там нет. Мне действительно нужно идти. Я больше ничего не могу… »
И она действительно не могла. У нее были чрезвычайно жесткие представления о том, как все должно быть и что она должна делать сама. Мы, конечно, уговаривали ее остановиться, уйти, хоть немного пожить для себя, но, если честно, мы не очень старались. Потому что нам нужно было, чтобы она была там, в Грозном, потому что никто не мог работать лучше, чем она, и с кем бы мы еще остались, кто бы дал нам совет, кого еще мы могли попросить закончить то, что просто нельзя сделать во время недельного пребывания?
15 июля 2009 года в Грозном Наташу Эстемирову похитили возле своего дома, где мы все так часто останавливались, что начали считать его своим.Ее посадили в машину и увезли в Ингушетию, где расстреляли. За несколько месяцев до этого ей исполнился 51 год. За убийство Наташи не было правосудия. И мы до сих пор не научились жить без нее.
Женщины и горы: Наташа Ростова
Наташа — один из главных героев толстовской войны года. и Peace , впервые опубликовано в 1869 году. Она была основана на реальном человеке, одном из его сестры жены, и остается одним из самых реалистичных персонажей в литературе.Отчасти это связано с методом, который использует Толстой. Мы открываем жизнь вместе с и через Наташу, когда мы смотрим, как она растет.Впервые мы встречаемся с Наташей в 13 лет 1805 года на ужине, устроенном ей Именины. «Молодая девушка с ее черными глазами и широким ртом была некрасива, но она была полна жизни ». Несмотря на то, что она аристократка, ее любящая семья на самом деле не есть деньги на приличие, и графиня, мать Наташи, просит ее дети должны хорошо выйти замуж. Наташа в приподнятом настроении влюбляется на несколько привлекательных молодых людей перед встречей с князем Андреем на балу и ответом на его восхищение ее «застенчивой грацией».”
Наташа в роли Людмилы Савельевой |
Наташа обручается с князем Андреем, но тайно потому что отец Андрея требует, чтобы брак не состоялся в течение года. Когда Наташа знакомится с сестрой Андрея Марией и его отцом, они проявляют пренебрежение для нее.В опере ее знакомят с Анатолем, который вместе с другом замышляет увести ее прочь. Наташа теряет сердце, соглашается на побег и разрывает ее помолвка с Андреем. Но ее двоюродная сестра Соня в ужасе выдает сюжет. Пьер, еще один богатый друг семьи, водит Анатоля, который уже был женат, прочь. Наташа, стыдясь этого, пытается убить саму себя.
Наступление Наполеона в Россию в 1812 г. начало вовлекать всех аристократии. Князь Андрей уезжает на фронт.Наташа очень болеет за долго. Ее несколько воодушевляют визиты Пьера. Князя Андрея отец умирает, а принцесса Мария задержана в имении, где проживают французы. собирается прибыть, его спасает Николай, брат Наташи.
Когда Наполеон входит в Москву, все, кто может, уезжают и Москва горит. Ростовы не спешат уезжать, пакуя все свои вещи. Но Наташа видит, что есть много раненых, которым тоже нужно бежать. У нее есть подходит и настаивает на разгрузке мебели и на укладывании раненых на их тележки.«Неужели мы много несчастных немцев?» — спрашивает Наташа. Она считает, что Князь Андрей среди раненых.
Семья Ростовых переезжает в Ярославль и Наташу медсестрам Князь Андрей. Когда его сестра Мария слышит, что он здесь, она приходит на помощь. По Но когда она туда попадает, князь Андрей готов «проснуться» от жизни. Мария и Наташа сближаются. Смерть Андрея сильно огорчает Наташу, пока необходимость утешать мать из-за смерти младшего брата не приводит она вернулась к семейной ответственности.Наконец они с Пьером встречаются в Москве и понимают, что они созданы друг для друга.
В эпилоге Толстой показывает нам счастливую супружескую жизнь Наташа и Пьер. Наташа полностью отдаётся семье и ревнует, когда Пьера нет дома. Она отпускает себя и кормит детей саму себя. «Как только Наташа и Пьер остались наедине, они тоже заговорили, как только муж и жена могут разговаривать — то есть обмениваться идеями с необычными быстрота и ясность, методом, противоречащим всем правилам логики, без помощи предпосылок, умозаключений или выводов и в весьма своеобразном способ.”
Я не мог не полюбить Наташу, когда слушал War и Peace , прочитанные Александром Скурби на 69 долгоиграющих пластинках, которые мои Отец заказал из штата Айова в то время, когда я плохо видел. Я до сих пор слышу уважение и любовь в голосе Скурби, когда он придавал должный вес каждой фразе. Это было чудесно опыт жизни с семьей Ростовых, которая на самом деле была семьей Толстого самого себя в самые счастливые годы его брака.
По мнению Толстого, «в 1812 году простота, добро и правда победила власть, которая игнорировала простоту и была основана на зле и лжи » [Розмари Эдмондс, переводчик].Наташа, как крестьянин Платон Каратаев, никогда не видит свою жизнь как отдельную сущность, но как часть целого, которого она никогда не теряет сознание. Это для ее стремительной жизни, и для этого сознание, что все ее любят.
.