Орнамент арт деко: D0 be d1 80 d0 bd d0 b0 d0 bc d0 b5 d0 bd d1 82 d0 b0 d1 80 d1 82 d0 b4 d0 b5 d0 ba d0 be: стоковые векторные изображения, иллюстрации

Содержание

Орнамент ар-деко — математика и искусство

Орнамент стиля ар деко

Орнаментальное искусство стиля ар деко — одно из интереснейших явлений мировой художественной практики. Появившееся под влиянием новых эстетических идеалов общества в краткий период между двумя мировыми войнами, оно воплотило извечное стремление человека к гармонии, красоте и счастью. Осознав скоротечность времени (во многом благодаря открытиям в области физики, математики, биологии, генетики) и не желая упускать ни дня столь прекрасной, но непродолжительной жизни, люди стали путешествовать, приобретать предметы роскоши, посещать светские рауты, театры, рестораны.

Ар деко, искусство 1920—1930-х гг., получило свое название после Всемирной выставки декоративных искусств 1925 г. в Париже, где художники из Франции, Англии, Америки, Скандинавии представили свои новаторские произведения. Изделия из стекла, металла, тканей, предметы мебели отличались столь необычной красотой форм и линий, что в мгновение ока завоевали широчайшую популярность. Относительная дешевизна этих изделий, достигавшаяся за счет фабричного изготовления, позволила существенно расширить рынок сбыта. Предметы нового стиля были доступны не только для богатых, но и для среднего класса. К тому же, несмотря на скромные цены, изделия ар деко не проигрывали в красоте и функциональности.

Как правило, лаконичную и выразительную форму предметов художники подчеркивали с помощью контрастных фактур, красиво изломанных линий, игры цвета, сочетания разномасштабных объемов, нарочито подчеркнутых вертикалей. Существенное место отводилось и новым орнаментальным мотивам. На первый взгляд кажется, что при использовании огромного количества новых материалов и композиционных приемов, орнаментальный декор был излишен. Однако именно орнамент придавал предметам ар деко особенную пикантность и шик.

Одной из важнейших составляющих орнамента нового стиля стали геометрические фигуры — треугольники, квадраты, круги, спирали. Отдавая дань стремлению общества к технократической цивилизации, геометрический орнамент, олицетворявший единение человека и машины, словно соединял металлическую конструкцию с живой плотью. Совершенно новым орнаментальным мотивом явилось изображение машин, пароходов, локомотивов, самолетов, аэростатов. По сути, ар деко символизировал философию Нового времени, в которой соединились машина и человек.

Многочисленные зигзаги, ломаные линии, треугольники, квадраты, круги и эллипсы заполняли поверхность предмета, придавая ощущение активного, динамичного движения. Линии могли расходиться под разными углами, взрываться каскадом ниспадающих лучей. Круги, треугольники, квадраты чередовались, накладывались друг на друга, образовывали сплошной ковер, состоящий из повторяющихся элементов.

Особым пристрастием к кривым линиям и зигзагам отличались американские художники. Роль зигзага в архитектурном декоре или украшении предметов быта была столь значительна, что порой это явление выделяли в отдельное направление, названное «стилем зигзага». Именно зигзаг, воплощавший сущность индустриального развития, стал основным художественным средством для выражения идеи стиля ар деко. Многочисленные композиции, сформированные по принципу зигзага, представляли собой протяженные вертикальные прямые линии, сломанные под прямым углом.

В построении орнамента ар деко не ограничился использованием геометрических мотивов. В отличие от американских, европейские художники продолжали развивать идеи растительных мотивов, наиболее популярными среди которых были листья, лилии, колосья, экзотическая флора джунглей. Нередко встречались мотивы струящейся воды, клубящихся облаков, солнечных лучей и т. п.

Желание запечатлеть таинственный мир заокеанских стран, открывшийся европейцам во время путешествий в Африку, Малую Азию, Австралию, Мексику, Перу, выразилось в многочисленных изображениях экзотических животных. Так появились оригинальные мотивы с использованием образов охотящихся тигров, парящих в высоте фламинго, притаившихся в зарослях диких кошек, бегущих антилоп.

Восток, загадочный и манящий, не мог не взволновать прагматичных европейцев. Китайские зонтики, традиционные японские одежды, бамбуковые заросли, цветы сакуры отныне украшали крышки столешниц, створки ширм, вплетались в тканые узоры, образовывали забавные картинки-панно. Некоторые декоративные элементы напрямую заимствовались из других культур. Образы индейцев доколумбовой Америки вносили национальный колорит в интерьеры гостиных, а туалетные столики и кресла в древнеегипетском стиле прекрасно смотрелись в будуарах.

Образ человека в орнаменте ар деко превратился в некий логотип — знак стиля. Женщины в коротких платьях с длинными бусами, в круглых шапочках и дорогих меховых пальто, с мундштуками, мужчины в смокингах, котелках, фраках — все это часть изобразительного мира ар деко и лишь иногда — часть орнамента. Стремление к красоте, здоровью и физическому совершенству были главными идеями того времени. Поэтому атрибуты здорового образа жизни — бассейн, теннис и пр. — стали популярными образами орнаментального декора. Фактически, орнамент ар деко — это своего рода повествование, иллюстрация жизни, в которой царит безудержное веселье и торжествует гармония.

Благодаря своей графичности и многочисленной вариативности орнамент стиля ар деко стал чрезвычайно популярен у художников-графиков, мастеров по металлу, дереву и тканям. Воплощая свои идеи, художники создавали неповторимый мир, в котором геометрические мотивы переплелись с живыми формами. Используя язык образов, метафор и символов, орнамент ар деко подготовил почву для развития графического дизайна.

/В. И. Ивановская. Орнамент стиля ар деко. Изд. «В.Шевчук», 2008/

Орнамент ар-деко — геометрия и искусство

Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко» .

Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в 1925 — это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х гг. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne — американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия.

Символом Art Deco в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства».

Хотя термин ар-деко возник в 1925 г., он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество.

Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников, например:

  • функциональный индустриальный дизайн;

  • примитивное искусство Африки, Египта и индейцев Центральной Америки;

  • древнегреческое искусство (период архаика);

  • граненые, кристаллические, фацеточные формы кубизма и футуризма;

  • растительные и животные мотивы и формы; тропическая растительность;  

  • кристаллы.

Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров.

см. также здесь и здесь

Роскошный стиль Арт Деко в интерьере

Дизайн квартиры

 Широко известный стиль ар-деко, возник в период времени прошедший между первой и второй мировыми войнами, его еще часто упоминают как последний большой стиль. Он оставил отчетливый след в истории создав моду, яркий образ жизни людей, стиль отдыха, работы, общения и красивейшие интерьеры.

Это период времени был насыщен массой перемен во всех сферах жизни от моды: становятся популярны  короткие женские стрижки, туфли без каблука, экстравагантные костюмы, до технического прогресса: популяризация автомобилей и аэропланов, экзотических вещей. Эпоха  джаза, самых прекрасных небоскребов и рождения люкс-индустрии. Это было время научных открытий, массового внедрения в обыденную жизнь машин.

Больше всего стиль Арт Деко раскрылся интерьере различных салонов, клубов, фешене­бельных отелей, представительских сооружений большого бизнеса и океанских лайнеров.

 

Содержание

  1. Стиль Арт Деко в интерьере
  2. Выбор цвета
  3. Отделка потолка, стен и полов
  4. Мебель в стиле Арт Деко
  5. Аксессуары
  6. Стиль Арт Деко в интерьере фото

 
 

Скомбинировав в себе рациональность структуры с внешней роскошью, он просуществовал совсем не много, чуть более 15 лет, и за этот короткий период времени стал настоящим олицетворением изысканности, процветания и финансового благополучия…

Дословно с французского ар-деко переводится как — декоративное искусство(сокращенно от art и decoratif). Своим названием этот стиль обязан показу-выставке проходившей в Париже в 1925 году(Internationale des Arts Decoratifs Industriels et Modernes), на которой индустриальная эпоха попрощалась царством стиля модерн.

Применение в стиле Арт Деко дорогих материалов

Новый стиль принес и применение  новых материалов, созданных современной цивилизацией, таких как нержавеющая сталь и алюминий. Но в этот же период времени использовались инкрустации по древесине, шкуры экзотических животных и другие подобные природные, не дешевые материалы.

Строгие вертикальные линии в интерьере Арт Деко

Обтекаемые формы, строгие вертикали, скругленные углы. Природный орнамент заменяется на  стилизованные и абстрактные мотивы — треугольники, круги, ступеньки, зигзаги, широкие и мощные кривые линии. Наиболее модны мотивы клавиш фортепиано, восходящего солнца и шеврона.

 

Стиль Арт Деко в интерьере

Многое будет зависеть от ваших личных предпочтений – вы можете придать вашему дизайну интерьера в стиле ар-деко благородно-классический, насыщенно-экзотический и любой другой оттенок. Комбинация белого и черного лака, ручки из бронзы, несколько этнических мотивов, функциональные мебельные элементы мягких форм и из редких пород дерева, стильная техника последних моделей, огромные зеркала в цветных резных рамах это все — «Арт Деко»!

 

Орнамент для этого стиля менее важнее, чем форма и цвет. Обычно, в интерьере применяется больше чем три цвета, и на удивление это выглядит достаточно целостно и красиво.

Интерьеры, выполненные в стиле ар-деко, впечатляют сгрупированностью  отдельных деталей, «стильных вещей» — тканей, мебели, предметов из керамики, стекла, бронзы.

На сегодняшний день стиль Арт Деко довольно популярен, поскольку он представляет из себя идеальную комбинацию модерна и неоклассицизма, это стиль подойдет в первую очередь для тех людей, которым не нравится антикварность и сдержанность традиционной классики. Ар-деко — это современные и дорогие материалы, шик и роскошь. В противоположность растительным темам модерна, Арт Деко характеризуется геометрическими формами и орнаментами, прямыми линиями, абстрактными композициями, узорами с африканскими и восточными мотивами. Достаточно характерны образы экспрессивных поз обнаженных женских фигур.

Во время создания интерьера в ар-деко основное – это внимательно отнестись к выбору и до конца постараться придерживаться стиля, который потребует несколько других методов, чем классика. Тут все смелее, массивнее, ярче, крупнее.

В последние годы профессиональные мастера дизайна внесли корректировку в идеологию стиля Арт Деко. Теперь в отличии от аскетичной эстетики начала прошлого века, перешли в стилистику богатства и роскоши, причем вполне классические дорогие материалы и технические новинки, и качество декора в нем уравнялись – и то, и другое ценится тем, что просто много стоит. За последние десять лет ар-деко вообще вознесся на пьедестал в принципе по всему миру. Это направление характеризует изящество и легкость.

 

Стиль Арт Деко в интерьере. Выбор цвета

Если вы оформляете комнату в этом стиле, то применяйте приглушенные цветовые гаммы.  Золотые и бежевые оттенки разбавляют с помощью ярких контрастных вкраплений орнаментов. Сама контрастность в стиле ар-деко в принципе не важна. Можно применять отделку золотыми, красными, синими расцветками, но все внимание следует сконцентрировать на сочетании цветов. Подчеркнуть характерные особенности лучше грамотно организованным освещением: подвесными лампами, дополнительными торшерами.

дизайн в стиле арт деко

 

Стиль Арт Деко в интерьере. Отделка потолка, стен и полов

В данный стиль идеально впишется глянцевый паркетный пол изготовленный из экзотических пород дерева. Наиболее популярным является паркет уложенный методом «елочка». Также подойдет и красивая керамическая плитка для пола.

Если вы выполняете оформление помещения в стиле ар-деко, примите к сведению также и советы по отделке потолка и стен. Основное правило – потолок обязан быть высоким.

Также потолки могут обладать сложной многоступенчатой формой, украшенной с помощью многочисленной подсветки. Желательно применить бордюры на стыках стен и потолка  — они будут подчеркивать геометричность помещения, что характерно для ар-деко.

Для освещения интерьера в Арт Деко хорошо подойдут респектабельные люстры с покрытием из золота и инкрустацией кристаллами Сваровски, с дорогим текстилем, и обладающие сдержанными герметичными формами.

Если вы всего лишь хотите привнести в интерьер квартиры или загородного дома детали Арт Деко, можно ограничиться медальоном квадратной формы с росписью и лепниной, подобной орнаменту на стенах.

Что касается стен, отлично будут смотреться в данном стиле однотонные обои нейтральных расцветок, с геометрическим орнаментом и рисунком или в широкую полосу. Прекрасно выглядят стены, окрашенные зигзагом или широкими полосами. Иногда для стен применяют панели из дерева или их имитация.

Стенные поверхности интерьера в стиле Арт Деко обязаны вызывать ассоциации с роскошью Голливуда, а не с обветшалой аристократической фазендой.

Для воплощения в жизни идей в стиле ар-деко отлично подойдет штукатурка имеющая в основе металлизированные частички, которая сможет создать яркую неповторимую поверхность с  шелковым или металлическим переливом. При помощи штукатурки можно отделывать стены линейными абстрактными мотивами, добиться эффекта кожи, тисненой бумаги или бархата.

Также, применение декоративной штукатурки не только эстетично, но и практично: она легко поддается реставрации, не меняет своего цвета со временем и не выгорает на солнце.

Кроме этого, для отделки стен в Арт Деко хорошо подходят бисерные обои для спальни. Множество мелких стеклянных шариков, напоминающих драгоценную россыпь, создают неподражаемую игру света. Имея преимущество обоев (основа – флизелин, холст) и высокую износостойкость, бисерное покрытие считается отделочным материалом с по сути безграничной сферой использования в интерьере. Ими не только украшают стены, но и разные предметы: стенные ниши, арки, колонны, мебельные фасады, потолки, межкомнатные двери, столы, двери шкафов-купе и другие элементы интерьера.

дизайн интерьера в стиле арт деко

 

Мебель в стиле Арт Деко

Геометричность и не сложность стиля открыло эру глобального производства мебели, что позволило ей стать доступной. Именно в этот период времени были сделаны практически все эталоны мебели 20-го века.

Характерные черты стиля Арт Деко имеет мебель геометрических фигур. Стилизацию самих элементов мебели под ар-деко можно сделать творческим методом покрытия обычных прямоугольников с помощью красного дерева, бежевого лака, африканского орнамента или придания ей обтекаемых форм.

Кресло и диван для гостиной в стиле Арт Деко могут быть обтянуты кожей — это типично для этого направления. Хотя можно остановиться и на тканевой обивке. Пристальное внимание стоит обратить на форму мягкой мебели. Форма спинок стульев, диванов и кресел часто напоминают трапецию.

Касаемо орнамента и цвета, обычно это либо имитирующая рисунок шкуры зебры, либо мягкая мебель одного тона. Можно также встретить мебель, имеющую абстрактный геометрический орнамент обивки.

Характерны для стиля ар-деко бочкообразные кресла и диваны.

Для Арт Деко уместна меблировка с помощью буфетов, комодов и тумб. Чаще они покрыты лаком и имеют блестящую поверхность. Деревянные элементы мебели могут быть декорированы росписью или инкрустацией в стиле ар-деко.

Спинки кровати также может обладать формой трапеции или многоступенчатой формой.

Ступенчатость характерна и для других предметов мебели: консолей, комодов, стенок, буфетов, спинок диванов и др.

интерьер в стиле ар-деко

 

Стиль Арт Деко в интерьере. Аксессуары

В интерьерах стиля ар-деко применяется множество светильников. Обычно они имеют многоступенчатую, трапециевидную форму. Шикарны светильники имеющие форму башни и с шарообразным плафоном наверху. В современном прочтении Арт Деко может обладать большим количеством встроенной подсветки.

Отлично подчеркнут стиль ар-деко в интерьере характерные зеркала. Это зеркало имеющее форму солнца, ступенчатых трапеций или лучей. Интерьеры Арт Деко довольно часто украшают настольными и напольными вазами. Вазы отделаны геометрическими орнаментами или изображениями солнца, а также черно-белыми полосами.

Для декорирования интерьера может быть применены предметы  с рисунком шкуры зебры или в черно-белую полоску: гобелены, диванные подушки, пледы, и др.

Атмосферу 20-ых годов привнесут в помещение винтажные плакаты, с образами девушек в одежде стиля ар-деко, небоскребов, рекламные постеры и др.

Также характерны для интерьера в стиле Арт Деко статуэтки с фигурами девушек. В 20-х годах началось массовое увлечение спортом, вследствие этого скульптуры того периода изображали порой очень спортивных, стройных девушек.

Очень уместен будет и декор экзотической направленности, связанный с Африкой, Древним Египтом, Ацтеками, Древней Грецией.

На стенах можно разместить росписи или картины, постеры, акварели с пейзажной тематикой различных экзотических стран: пустыни, пальмы, джунгли и саванны привнесут в интерьер ар-деко дух авантюризма.

Касаемо штор и иного текстиля, то лучше избегать применения тканей с флористическими узорами. Лучше всего впишутся глянцевые однотонные ткани.

 

 

Стиль Арт Деко в интерьере фото

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

примеры оформления, фото – Rehouz

Никакие тяготы и даже катастрофы не способны уничтожить в человеке стремление к прекрасному. Это доказал Арт-деко – последний из великолепных стилей, возникший в ответ на масштабную кровопролитную войну и глобальный экономический кризис.

Стиль арт-деко в интерьере

≡ Содержание:

История стиля

Явившись после первой мировой, которая лишила человечество иллюзий, арт-деко стал манифестом против аскетизма и угрюмости военного времени. А также гимном новому веку – с его памятью о прежней роскоши и устремленностью к прогрессу и комфорту.
Стилю арт-деко удалось объять необъятное – и прошлое, и будущее! Очевидно, именно поэтому интерес к нему не меркнет до сих пор, хоть он давно зачислен в элегантный разряд «ретро».

Название течения возникло летом 1925 года, когда в столице Франции имела успех экспозиция «Internationale des Аrts Dеcoratifs et Industriels Мodernes», где были представлены новейшие картины, киноленты, скульптуры и предметы быта.
Стиль, объединивший эти вещи, напоминал модерн с его переплетением утилитарности и художественной ценности, а также пафосную пышность неоклассицизма, однако, был вполне оригинален с элементами присущими новой эпохе.

Арт-деко в интерьере: концептуальные особенности

Сегодня этот интерьерный стиль можно читать, будто книгу. Изобилие светильников напомнит о том, как распространялось электричество. Строительство первых небоскребов нашло отражение в силуэтах перегородок и оформлении стен. Детали из металла и стекла расскажут об индустриализации. Абстрактные вкрапления и геометрические формы – о новациях в искусстве. Этнический орнамент (африканский мотив, египетская архаика, греческий меандр) поведают не только о том, что ХХ век – время путешествий, но также об открытии гробниц и других археологических сенсациях. Ну а вместе эти ноты и аккорды слагаются в изощренный, чарующий джаз, необычайно модный в ту эпоху.

Стиль арт-деко в интерьере спальной комнаты

Из чего же и как создается интерьер, похожий на те, в которых жили Грета Гарбо и Великий Гэтсби?

Материалы и фактура в стиле ар-деко

  • Дерево
  • Хромированная, нержавеющая сталь
  • Алюминий
  • Стекло
  • Натуральные шкуры и кожа
  • Гладкая плитка из камня/керамики
  • Дорогие ткани (велюр, атлас, шелк)

Арт-деко – эталон гламура, материалы, его создающие, должны переливаться и сиять, порождая ощущение шика и богемы. Поэтому в фаворе у стиля глянец, полировка и лак.

Формы и линии

  • Зигзаги и полосы
  • Солнечные лучи
  • Ступени
  • Трапеции
  • Рамки и контуры
  • Клавиши

Абрисы стиля изогнутые, геометрически-резкие и энергичные. Орнамент в виде зигзагов чаще всего используется для укладки паркета и керамической плитки. Имитация солнечных лучей украшает не только зеркала и часы, но также мебель и стены.
На использование ступенек дизайнеров вдохновил зиккурат – культовая башня ассирийцев и шумеров. С тех пор ступени, ярусы и подиумы – характерная черта арт-деко.
Многие предметы и детали в помещениях, устроенных в стиле 20-х годов, имеют также очертание трапеции: зеркала и спинки кресел, дверные ручки и другая фурнитура. Поверхности нередко обрамляют в контуры и рамки, что подчеркивает форму. Очень часто встречаются клавиши – контрастное чередование полос.

Ар-деко в интерьере: цвет и отделка

Любимая палитра стиля – гаммы серого, коричневого, кремового, оттенки металла, дерева и кожи. Яркие, насыщенные краски допустимы в виде фрагментов: это может быть бордовый, зеленый, красный или золотой. Использование трех и более цветов – особенность манеры арт-деко.

Арт-деко в интерьере гостиной

Ванную, а также кухню часто отделывают черно-белой плиткой, выкладывая зигзаги либо клавиши. Комнату оклеивают обоями с геометрическим тиснением.
Стены спальни обшивают деревянными панелями или же красят, используя все тот же геометрический узор.
Полы – фактурный, глянцевый паркет.

Ступенчатость отражают на потолке, подчеркивая ярусы подсветкой. Сделать же акцент на контуре, что очень типично для стиля, помогут бордюры на стыке потолка и стен.

Арт-деко в интерьере кухни

Дизайн кухни в стиле арт-деко 2019

Трапециевидные ниши, ступенчатые перегородки, инкрустированные геометрическими вставками двери и другие фрагменты убранства перенесут в эпоху 20-х, будто машина времени.

Мебель в стиле арт-деко

[ads_block]
Диваны и кушетки со спинками в форме трапеций, кресла-бочонки желательны, конечно, из кожи. Впрочем, подойдет и тканевая драпировка, если она не выбивается из стиля: например, под «шкуру зебры».

Особенность обстановки арт-деко – буфеты и тумбы. Но только не резные, в завитушках, а лаконичные и четкие. Впишутся в единую мозаику также стеклянные полки, шкафчики и столешницы, детали из блестящего металла, зеркальные поверхности.

Свет и декор

Атмосфера 20-х требует много светильников: трапециевидных, ступенчатых, в виде шаров и башенок. Умножат свет и зеркала: собственно, зеркало-солнце в рамке из лучей – визитная карточка стиля.

Уместны вазы – обычные, напольные, украшенные античным или иным узором, изображением солнца, геометрическими фигурами.

Окончательно воссоздать антураж начала ХХ века помогут постеры – с винтажной рекламой, небоскребами, девушками в стиле ретро.

Кстати о девушках: статуэтки – непременный атрибут арт-деко. Фигурки девушек на шаре, с веслом, с теннисной ракеткой прочно связаны с 20-ми годами, когда возобновился интерес к Олимпийским Играм и стал формироваться культ спортивного тела.

Дополнят интерьер картины или фото «географического» содержания: саванны, пустыни, пирамиды, виды Тадж-Махала и Запретного города.

Пальмы в кадках и другие экзотические растения привнесут в жилище почитаемый когда-то дух авантюризма. А сувениры, привезенные из путешествий, курительные аксессуары, письменные приборы, граненные сосуды, антикварные шкатулки добавят эксклюзивные штрихи.

В отличие от арт-нуво, своего предтечи, арт-деко не приемлет витиеватый растительный орнамент и банальный принт «в цветочек»: об этом следует помнить, выбирая шторы и портьеры.

Интерьеры арт-деко обожают известные, публичные, не чуждые искусству люди. А также финансисты и политики, потому что в этот стиль прекрасно вписываются статусные вещи: изделия из серебра и крокодиловой кожи, меха и слоновой кости.

Арт-деко – как никакой иной дизайнерский прием подчеркивает творчество натуры и, вместе с тем, статус хозяина жилища.

Хотите ощущать себя миллионером?
– Обустройте свой дом в жанре арт-деко!

Арт-деко в интерьере – фото

Przygotowanie ściany:
ciana, na której planujemy przykleić tapetę musi być czysta, sucha, lekko chłonna oraz odpowiednio przygotowana:

  • Ściana świeża — pokryta gładzią gipsową, płytą kartonowo-gipsową lub innymi chłonnymi materiałami budowlanymi musi być zagruntowana specjalnym środkieziem gruntowana specjalnym środkjjwlem grunt.на 2 годзины прсед aplikacją.
  • Ściana pokryta farbą — należy ją umyć mydłem malarskim, a w przypadku grubej warstwy farby (np. Silikonowej, zmywalnej) przetrzeć papierem ściernym, abyzło zwi.
  • Ściana pokryta tapetą — usunąć wszystkie warstwy starej tapety. Jeżeli po zdjęciu tapety są zauważalne jakieś uszkodzenia ściany należy je naprawić, a następnie całą ścianę zagruntować.
  • Ściana wilgotna — pokrywa się warstwą zaprawy wodoszczelnej

Przygotowanie tapety:
Przed przystąpieniem do klejenia należy bezwzględnie sprawdzić stan tapety.W celu oceny stanu tapety i jej zgodności z oczekiwaniami najlepiej rozłożyć obok siebie na suchej i czystej powierzchni wszystkie jej pasy — zadrukiem do góry. Jeżeli tapeta składa się z kilku brytów należy sprawdzić, czy zgadza się wzór, oraz czy nie różni się kolorystyka lub gramatura poszczególnych fragmentów na łczeniach.

Клей:

Rekomendujemy kleje METYLAN DIRECT firmy Henkel, dostępny tutaj.
Klej należy stosować według wskazówek i zaleceń producenta, przeczytaj uważnie dołączoną do kleju Instrukcję.

Klejenie:
Do naklejania tapety zalecane są 2 osoby. Warto się również zastanowić, czy dobrym wyjściem nie będzie zamówienie fachowca do przyklejenia tapety.

Tapeta o podłożu flizelinowym — klej nakładany tylko na ścianę.

1) Tapetowanie zacząć od rozplanowania ułoenia brytów tapety na ścianie.
2) Przed rozpoczęciem właściwego klejenia, do położenia pierwszego brytu konieczne jest zaznaczenie na ścianie pionu.
3) Równomiernie nałożyć cienk warstwę kleju na ścianę za pomocą wałka lub pędzla.Klej nakładać systematycznie tak, aby nie wysechł przed połoeniem tapety. Najlepiej na powierzchnię nieco tylko większą, niż nakładany bryt (pas) tapety.
4) Nakładać pasy (bryty) tapety na pomalowaną klejem ścianę.
5) Pasy tapety należy kłaść od góry ściany, w ten sposób, aby jedna ze złożonych jeszcze części swobodnie opadała w dół. Następnie należy bardzo dokładnie dopasować wzór do naklejonego poprzednio brytu.
6) Wszystkie brzegi tapet są firmowo przycięte profesjonalnym sprzętem i powinny być łączone na styk, za pomocą wałka lub miękkiej szczotki.Z tapetą należy obchodzić się delikatnie. Warto załoyć czyste rękawice budowlane, by nie pobrudzić tapety.
7) Usunąć pęcherzyki powietrza za pomocą wałka lub miękkiej szczotki.
8) Ewentualne nadmiary tapety przyciąć dla wyrównania ostrym nożem (skalpelem) górną i dolną krawędź ułoonych brytów.
9) Usunąć nadmiar kleju lekko wilgotna i czysta gąbką. Należy to czynić po nałożeniu każdego pasma tapety, aby klej nie wysechł. W żadnym wypadku nie trzeć wielokrotnie w tym samym miejscu i nie używać chemicznych środków czystości.Wysychajcy klej może zniszczyć powierzchnię tapety.

Uwagi końcowe:

  • Pomimo tego, że tapeta wykonana jest z wysokiej jakości materiału, należy obchodzić się z nią delikatnie i schludnie, aby go nie rozerwać oraz nie pobrudzić.
  • Używaj gumowego wałka.
  • Pamiętajmy, że każdy wydruk ma granice wytrzymałości na Mechaniczne ścieranie.
  • Kolejne bryty przyklejamy w ten sam sposób, precyzyjnie przyklejając je obok siebie na styk.
  • Zaleca się, aby na nowo postawionej ścianie przez miesiąc nic nie naklejać, tzw. sezonowanie ściany. Upewnijmy się, że farba, którą pomalowana jest ściana nie zmniejsza siły klejenia.
  • Tapeta dodatkowo zabezpieczona Luminatem jest o zwiększonych Paratrach odpornościowych.
  • Ściana pod tapetą, powinna być jednolitej barwy (najlepiej białej). Szczególnie w przypadku montażu tapet z jasnym tłem, należy pozbyć ze ściany wszelkich innych odcieni / plam po farbie (w przypadku montau tapet z jasnym tłem, należy pozbyć ze ściany wszelkich innych odcieni / plam po farbie)

Ювелирные изделия эпохи ар-деко | Университет антикварных украшений

Серьги в стиле ар-деко с бриллиантами и ониксом.

Серьги
Серьги геометрической формы теперь стали длинными и женственными, свисали с мочки ушей, обнаженной новой более короткой прической, и дополняли моду на короткие прямые платья с заниженной талией и с низким вырезом. Серьги обычно были линейными и украшались бриллиантами, которые заканчивались более крупным цветным драгоценным камнем.В конце 1920-х годов появились более сложные монохромные серьги, в которых подчеркивалось множество огранок бриллиантов, и которые часто можно было превратить в броши. В 1930-х годах серьги, казалось, сворачивались калачиком и снова закручивались в мочку уха. Ракушки, свитки, листья и цветы, намного больше по размеру, чем предыдущие серьги, прикреплялись к мочке и прижимались близко к лицу.

Колье с жемчугом и бриллиантами в стиле французского ар-деко.

Ожерелья
Чрезвычайно длинные сотуары были культовыми ожерельями 1920-х годов и часто украшались подвесками с кисточками или геометрическими фигурами.Длинные нити бус и жемчуга небрежно завязывались вокруг шеи и носились спереди или сзади, подчеркивая стиль платья. Жемчужные ожерелья, дополняющие кожу владельца, считались подходящими для повседневной и вечерней одежды. В более коротких ожерельях часто использовались бусины из драгоценных камней или чередование бриллиантов и резных драгоценных камней, заканчивающиеся подвеской в ​​форме бляшки, часто съемной для использования в качестве украшения броши или браслета. Многорядные колье из градуированного жемчуга или бусин с бриллиантами или драгоценными камнями с обеих сторон создавали эффект фестона.Великолепные ожерелья-нагрудники с крупными рубинами, сапфирами, изумрудами и бриллиантами пришли на смену простой бриллиантовой ривьере.

Подвеска с декором из матового горного хрусталя, кварца и бриллиантов.

Кулоны
Кулоны, созданные в самых разнообразных геометрических формах, вероятно, были квинтэссенцией ювелирных изделий ар-деко. Бижутерия-жалье создали продолговатые геометрические формы, покрытые бриллиантами и цветными камнями, с зигзагообразными и ступенчатыми мотивами, а также с элементами китайской, египетской и индийской культур.Кисточки и бахрома часто свешивались с низа подвесок этого периода. Эти сенсационные подвески свисали на цепочках (с жемчугом и драгоценными камнями) или на шелковых шнурах разной длины, идеально подходивших к коротким трубчатым платьям.

Кольцо с сапфиром и бриллиантом в стиле ар-деко 5,00 карат, около 1930 года.

Кольца
В тот день были в моде более массивные кольца с платформами и плоскостями, украшенными множеством драгоценных камней.Они часто центрировали цветной камень огранки en cabochon или большой алмаз, окруженный каймой из более мелких бриллиантов. Большие кольца с бриллиантами изумрудной огранки и цветные камни экстремальной ступенчатой ​​огранки, такие как изумруд и аквамарин, были популярны в конце 1920-х — начале 1930-х годов. Альтернативные материалы, такие как слоновая кость и горный хрусталь, из которых можно было вылепить хвостовик, были популярны и часто были украшены драгоценными камнями, матовыми и резными.

Кольца, украшенные рубинами, бриллиантами, сапфирами и изумрудами, часто складывались друг в друга, или вместо них носили кольца с шарнирными полуобручами, которые выглядели как тройные кольца.«Катящееся кольцо» Cartier было впервые создано в этот период и пользуется популярностью сегодня.

Браслет с сапфиром и бриллиантами в стиле ар-деко.

Браслеты
Начиная с узких геометрических звеньев, украшенных определенным узором из драгоценных камней и цветных камней, эволюция браслета привела к появлению широких ремешков с рисунками. Эти браслеты с более широким ремешком могли изображать целую историю, рассказанную египетскими символами, или целый сад, украшенный резными драгоценными камнями.Более узкие браслеты можно было носить в большом количестве, звенящие по всей руке вместе с резными круглыми браслетами из драгоценных камней. Браслеты-шармы с изящно выполненными памятными знаками или новаторские подвески были почитаемы за их движение и стиль. Браслеты-манжеты, армиллы и стилизованные манжеты снова стали популярными. Со временем широкие браслеты стали альтернативным местом для демонстрации универсальной броши-зажима. В 1930-е годы менялись и размеры браслетов. Крупные бляшки с бриллиантами и / или драгоценными камнями, шарнирно соединенные вместе с внушительными крупными звеньями с паве, приобрели новые, еще более широкие пропорции.

Сапфировое и алмазно-изумрудное жабо в стиле ар-деко

Броши и булавки
Броши были прикреплены ко всем предметам одежды, включая шляпы. Резные кружки из горного хрусталя из кварца, выполненные в виде пряжек, или резные хрустальные свитки были по бокам и украшены пластинами с бриллиантами. Коралл, оникс и нефрит также использовались аналогичным образом. Азиатские мотивы часто использовались для брошей, включая пагоды, храмы, колонны и тому подобное, а также стилизованные корзины с цветами и фруктами и фонтаны.Булавки жабо или сёрете, стилизованные под булавку, имели декоративные элементы на обоих концах булавки. Маленькие геометрические ажурные бляшки, ленты, банты, новинки и спортивные броши продолжали оставаться в моде.

В 30-е годы прошлого века брошь-клипса стала популярной. Их носили парами, по одному с обеих сторон платья, и их часто можно было соединить с помощью рамки для броши в одну большую брошь. Обычно они были симметричными или идентичными, но были доступны и асимметричные конструкции. В конце этого периода прически стали непринужденными и часто довольно крупными, что послужило предшественником больших украшений 1940-х годов.

Женские часы с бриллиантами в стиле французского ар-деко.

Часы
Новые миниатюрные часы были разработаны во многом как браслеты и существовали во множестве различных размеров, форм и стилей. Муаровые или кожаные ремешки были модой для тех, кто занимается спортом или дополняет более расслабленную повседневную одежду. Вечером часам приходилось соревноваться за место на руке с браслетами. Таким образом, они были украшены всевозможными бриллиантами, цветными камнями и жемчугом, иногда скрытыми под крышкой в ​​более крупном браслете или с микроскопическим циферблатом и завершенными миниатюрным браслетом.Бриллианты не только украшали корпус и браслет часов, но и часто служили кристаллом часов. Часы-подвески или часы-шателены были популярны в течение короткого времени между 1925 и 1930 годами, а причудливые броши также предназначались для скрытия крошечных часов.

Часы добавлены к портсигарам, компактам, футлярам для губной помады и зажигалкам. Карманные или кошельковые часы нового типа были разработаны в виде закрытого прямоугольника, который открывался, открывая циферблат, когда две стороны раздвигались. Открывающее движение также служило для завода часов, а в открытом состоянии часы превращались в настольные или прикроватные часы.

Эмаль ар-деко и золотой аксессуар / коробка для сигарет.

Аксессуары
Миниатюрная мини-сумка, компактная вечерняя сумочка, губная помада и портсигар должны быть аксессуарами для «современной» женщины. Геометрические узоры украшали внешнюю часть этих практичных модных вещей. Драгоценные камни; резные, кабошоны, граненые и пластинчатые украшали ящики и компакты. Эмалевые и лаковые рисунки создавали цветные поля, украшающие в остальном мягкие прямоугольные, круглые или восьмиугольные сосуды.Украшенные драгоценными камнями и эмалированные оправы из драгоценных металлов украшали кошельки и клатчи. Сигареты свисали с длинных мундштуков из золота и драгоценных камней.

Бриллиантовое бандо Cartier Art Deco, около 1924 года.

Украшения для волос
В начале того периода гребни, которые использовались для поддержки более тяжелых длинных волос, больше не были необходимостью, а шляпные булавки не нужны для маленьких шляпы в стиле клош, почти исчезли. В 1920-х годах тиару заменили бандо, которое носили низко на лбу, создавая идеальное обрамление для новых более коротких причесок.Адаптированные к стилю ар-деко, они были разработаны с использованием сотовых узоров, ромбовидных форм и других геометрических мотивов и часто превращались в браслеты, броши, ожерелья или зажимы, когда не использовались в качестве бандо. Исключение из этого стиля было найдено в Англии, где придворный этикет все еще требовал ношения диадем для важных государственных функций. Таким образом, для таких случаев были изготовлены диадемы в стиле ар-деко.

В конце того же периода диадемы снова стали популярными и приобрели новый, более тяжелый, более солидный вид, чтобы дополнить новые длинные прически.Заколки для волос, расчески и косынки также вернулись, продемонстрировав новую универсальность в их превращении в броши.

Орнамент (искусство) — Энциклопедия искусства и народной культуры

Из энциклопедии искусства и народной культуры

В архитектуре и декоративном искусстве орнамент — это украшение, используемое для украшения частей здания или объекта. Крупные изобразительные элементы, такие как монументальная скульптура и их эквиваленты в декоративном искусстве, исключаются из этого термина; в большинстве орнаментов нет человеческих фигур, и если они есть, то они малы по сравнению с общим масштабом.Архитектурный орнамент может быть вырезан из камня, дерева или драгоценных металлов, сформирован из гипса или глины, или нарисован или вдавлен на поверхность в виде нанесенного орнамента ; в других прикладных искусствах может использоваться основной материал объекта или другой материал, такой как краска или стекловидная эмаль. Большое разнообразие декоративных стилей и мотивов было разработано для архитектуры и прикладного искусства, включая керамику, мебель, изделия из металла. В текстильных изделиях, обоях и других предметах, где украшение может быть основным оправданием его существования, чаще используются термины узор или дизайн.

В эссе 1941 года историк архитектуры сэр Джон Саммерсон назвал это «поверхностной модуляцией». Украшение и орнамент были очевидны в цивилизациях с начала документированной истории, начиная от древнеегипетской архитектуры до очевидного отсутствия орнамента в модернистской архитектуре 20-го века.

История

Детальное изучение евразийских орнаментальных форм было начато Алоисом Риглем в его формалистическом исследовании Stilfragen: Grundlegungen zu einer Geschichte der Ornamentik ( Проблемы стиля: основы истории орнамента ) 1893 года, который в процессе разработки влиятельная концепция модели Kunstwollen .Ригль проследил формальную преемственность и развитие декоративных форм растений от древнеегипетского искусства и других древних цивилизаций Ближнего Востока через классический мир до арабесков исламского искусства; в то время как у Kunstwollen сегодня мало последователей, его основной анализ развития форм был подтвержден и уточнен более широким корпусом примеров, известных сегодня. Джессика Роусон недавно расширила анализ, чтобы охватить китайское искусство, которое Ригль не охватил, проследив, чтобы многие элементы китайского декора восходили к той же традиции; общий фон помогает сделать ассимиляцию китайских мотивов в персидском искусстве после монгольского нашествия гармоничным и продуктивным.

Стили орнамента могут быть изучены применительно к конкретной культуре, которая разработала уникальные формы украшения или модифицированный орнамент из других культур. Древнеегипетская культура, возможно, была первой цивилизацией, которая добавила чистое украшение своим зданиям. Их орнамент принимает формы природного мира в этом климате, украшая капители колонн и стены изображениями папируса и пальм. Ассирийская культура создала орнамент, в котором прослеживается влияние египетских источников и ряда оригинальных сюжетов, включая изображения растений и животных этого региона.

Древнегреческая цивилизация создала множество новых форм орнаментов с региональными вариациями из дорических, ионических и коринфских групп. Римляне латинизировали чистые формы греческого орнамента и приспособили формы для любых целей.

Выкройки

Узор (архитектура), орнамент

С 15 по 19 века в Европе издавались «Книги с выкройками», которые давали доступ к декоративным элементам, в конечном итоге в том числе записанным из культур со всего мира.Книга Андреа Палладио I quattro libri dell’architettura (Четыре книги по архитектуре) (Венеция, 1570), которая включала в себя как чертежи классических римских зданий, так и изображения собственных проектов Палладио с использованием этих мотивов, стала самой влиятельной книгой, когда-либо написанной по архитектуре. Наполеон имел великие пирамиды и храмы Египта, задокументированные в Description de l’Egypte (1809) . Оуэн Джонс опубликовал «Грамматика орнамента » в 1856 году с цветными иллюстрациями украшений из Египта, Турции, Сицилии и Испании.Он поселился во дворце Альгамбра, чтобы делать рисунки и гипсовые отливки декоративных деталей. Интерес к классической архитектуре подпитывался также традицией путешествовать по Великому туру и переводом ранней литературы об архитектуре в произведениях Витрувия и Микеланджело.

В 19 веке приемлемое использование орнамента и его точное определение стали источником эстетических противоречий в академической западной архитектуре, поскольку архитекторы и их критики искали подходящий стиль.«Большой вопрос в том, — задал Томас Левертон Дональдсон в 1847 году, — должна ли мы иметь архитектуру нашего периода, особый, индивидуальный, осязаемый стиль 19 века?».

Как внутри, так и снаружи существует множество безвкусных и невыгодных украшений … Если бы каждому простому материалу было позволено рассказать свою собственную историю, а линии конструкции были бы расположены так, чтобы создавать ощущение величия, качества «сила» и «истина», которые должны были быть гарантированы в их огромной степени, едва ли не могли не вызывать восхищения, и это при очень значительной экономии средств.

Контакты с другими культурами через колониализм и новые открытия археологии расширили репертуар орнаментов, доступных для возрожденцев. Примерно после 1880 года фотография сделала детали орнамента еще более доступными, чем гравюры.

Орнамент современный

меньше значит больше

Современная архитектура, задуманная как отказ от орнамента в пользу чисто функциональных структур, оставила архитекторам проблему того, как правильно украсить современные конструкции.Из этого предполагаемого кризиса можно было выйти двумя путями. Одна из них заключалась в попытке придумать орнаментальную лексику, которая была бы новой и по существу современной. Это был путь, по которому шли такие архитекторы, как Луи Салливан и его ученик Фрэнк Ллойд Райт, или уникальный Антонио Гауди. Модерн, несмотря на все его излишества, был сознательной попыткой развить такой «естественный» словарь орнаментов.

Более радикальный путь полностью отказался от использования орнаментов, как в некоторых проектах для предметов Кристофера Дрессера.В то время такие незамеченные предметы могли быть найдены во многих неприглядных бытовых предметах промышленного дизайна, например, в керамике, производимой на фабрике Arabia в Финляндии, или в стеклянных изоляторах линий электропередач.

Этот последний подход был описан архитектором Адольфом Лоосом в его манифесте 1908 года, переведенном на английский в 1913 году и полемически озаглавленном « Орнамент и Преступление» , в котором он заявил, что отсутствие декора является признаком развитого общества. Его аргумент состоял в том, что орнамент экономически неэффективен и «морально дегенерирует», и что уменьшающийся орнамент был признаком прогресса.Модернисты стремились указать на американского архитектора Луи Салливана как на своего крестного отца в целях эстетического упрощения, отклоняя узлы замысловатого узора орнамента, который соединял кожу его структур.

В работах Ле Корбюзье и Баухауза в 1920-1930-х годах отсутствие декоративных деталей стало отличительной чертой современной архитектуры и приравнивалось к моральным добродетелям честности, простоты и чистоты. В 1932 году Филип Джонсон и Генри-Рассел Хичкок окрестили это «международным стилем».То, что начиналось с вкуса, превратилось в эстетический мандат. Модернисты объявили свой путь единственно приемлемым способом строительства. По мере того, как этот стиль набирал обороты в высокоразвитых послевоенных работах Мис ван дер Роэ, постулаты модернизма 1950-х годов стали настолько строгими, что даже таких опытных архитекторов, как Эдвард Даррелл Стоун и Ээро Сааринен, можно было высмеивать и подвергать остракизму за отход от эстетических правил. .

В то же время неписаные законы против орнамента стали подвергаться серьезному сомнению.«Архитектура с некоторым трудом освободилась от орнамента, но не освободилась от страха перед орнаментом», — заметил Саммерсон в 1941 году.

Одна из причин заключалась в том, что само различие между орнаментом и структурой тонкое и, возможно, произвольное. Остроконечные арки и аркбутаны готической архитектуры являются декоративными, но структурно необходимыми; красочные ритмические полосы небоскреба в международном стиле Пьетро Беллуски являются цельными, не применяются, но, безусловно, имеют декоративный эффект.Кроме того, архитектурный орнамент может служить практическим целям установления масштаба, обозначения входов и помощи в ориентировании, и эта полезная тактика проектирования была объявлена ​​вне закона. А к середине 1950-х годов модернисты Ле Корбюзье и Марсель Брейер нарушили свои собственные правила, создав очень выразительные скульптурные работы из бетона.

Аргументы против орнамента достигли пика в 1959 году, когда обсуждали здание Seagram Building, где Мис ван дер Роэ установил серию конструктивно ненужных вертикальных двутавровых балок снаружи здания, и к 1984 году, когда Филип Джонсон выпустил свое здание AT&T в На Манхэттене с орнаментальным фронтоном из розового гранита в неогородинском стиле спор был фактически окончен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *