Реле управление: Реле управления

Содержание

Реле управления

Реле управления предназначены для автоматического управления работой электрических схем подвижного состава трамвая и троллейбуса. Назначение реле в электрических схемах разнообразно. Различаются реле и по их конструкции. На современном подвижном составе городского электрического транспорта отечественного производства в качестве реле управления различного назначения применяют в основном реле постоянного тока серии РЭВ-800 (рис. 55). Их изготовляют с втягивающими катушками на номинальное напряжение 24; 48; НО и 220 В (потребляемая мощность втягивающей катушки не более 25 Вт), а также с втягивающими катушками на номинальный ток от 0,6 до 630 А. Конструктивно реле этой серии могут выполняться с двумя контактами (один замыкающий и один размыкающий) или с четырьмя контактами (два замыкающих и два размыкающих контакта). Контакты реле представляют собой узел, позволяющий в эксплуатации подбором одних и тех же деталей получить любой набор контактов (сделать контакты замыкающими или размыкающими). Регулировку растворов и провалов контактов после их переброски следует осуществлять перемещением контактных планок. Точность срабатывания реле РЭВ-800 составляет ±10%. Реле имеют блочную конструкцию, позволяющую собирать и регулировать их до установки на панель. В контакторной панели реле (см. рисч 55) крепят с помощью шпильки. На ярме 1 магнитопровода и сердечнике 5 имеются съемные демпферы 21 и 2. На демпфере сердечника установ-

лена катушка 3, фиксируемая кольцом 4. Катушка 3 включается в цепь управления. Выводы 25 катушки служат для присоединения проводов цепи управления. К ярму винтами 14 крепят угольник 13 и пластину 12, образующую с торцовой частью ярма призматическую опору якоря 9. Подвижной якорь оттягивается от сердечника 5 пружиной 18, натяжение которой регулируется гайкой 15. На якоре винтами 11 укреплена скоба 10, несущая изоляционную колодку 17 с подвижными контактами 24 мостикового типа, снабженными контактными пружинами. Неподвижные контакты 22 укреплены на шпильках 19. Реле имеет один замыкающий 24 и один размыкающий 23 контакты. На рис. 55: 7-пружина; 8-регулировочная гайка; 20- плата на магнитопроводе.

Реле времени предназначено для включения или выключения электрических цепей с некоторой выдержкой времени, достаточной для сбора электрических схем, срабатывания определенных аппаратов или выбора люфтов в механических передачах. Выдержка времени между моментом включения катушки реле и замыканием его контактов, а также между моментом выключения катушки реле и размыканием его контактов достигается применением медных или алюминиевых демпферов, которые устанавливают на ярме и сердечнике магнитопровода реле.

Во время подачи питания на катушку реле в медном или алюминиевом цилиндре (демпфере) вследствие взаимоиндукции индуктируются вихревые токи, препятствующие увеличению магнитного потока реле. В результате этого якорь притягивается к сердечнику не мгновенно после включения катушки реле, а с некоторой выдержкой времени. После отключения катушки в цилиндре в течение некоторого времени также будет циркулировать ток, наводимый спадающим магнитным потоком ц препятствующий уменьшению магнитного потока реле. Поэтому якорь отпадает от сердечника также с некоторой выдержкой времени.

В качестве реле времени на троллейбусах и трамвайных вагонах КТМ-5М-3 применяют реле РЭВ-811 (см. рис. 55).

При регулировании выдержки времени вначале выполняют приблизительную настройку реле подбором немагнитных прокладок 6, укрепленных на якоре и препятствующих его залипанню при отключении катушки. Затем осуществляют более точную регулировку изменением натяжения регулировочной пружины 18. После этого проверяют напряжение включения реле и регулируют его изменением зазора между якорем и сердечником с помощью упорного винта 16. Реле времени должно четко срабатывать при напряжении 14 В. Выдержка времени на включение и выключение должна быть в пределах 0,7-0,8 с. С увеличением толщины немагнитных прокладок уменьшается выдержка и увеличивается напряжение отпадания якоря реле от сердечника. С увеличением натяжения регулировочной пружины уменьшается выдержка времени и увеличивается напряжение притягивания и отпадания якоря реле.

Реле выбега предназначено для выбора режима пуска при полном или ослабленном параллельном возбуждении при переходе с выбега на ходовые позиции (для снятия рекуперативного под-тормаживания при повторных пусках).

Для электрического подвижного состава городского транспорта характерно движение с частыми переходами с одного режима работы на другой, например, от тягового режима на выбег, с выбега на повторный пуск. При тяговых электродвигателях последовательного возбуждения поворотный пуск движущегося подвижного состава можно осуществить так же, как и пуск с остановки. Для тяговых двигателей смешанного возбуждения повторный автоматический пуск движущегося с большой скоростью подвижного состава необходимо выполнять при ослабленном возбуждении, чтобы э. д. с. двигателя была бы меньше напряжения контактной сети, т. е. чтобы исключить нежелательное при пуске рекуперативное торможение.

В качестве реле выбега на трамвайном вагоне РВЗ-6М-2 применяют реле РЭВ-821. Конструкция этого реле подобна ранее рассмотренному реле РЭВ-800 (см. рис. 55).

Реле выбега подключается параллельно пусковому реостату через потенциометр по дифференциальной схеме между контактной сетью и тяговыми двигателями. В схему реле введены диоды Д-204, пропускающие ток только в направлении двигательного режима. Катушка реле рассчитана на номинальное напряжение 110 В. Реле имеет замыкающие и размыкающие контакты. Причем при примененин реле РЭВ-821 в качестве реле выбега используются лишь замыкающие контакты. Их вводят в цепь втягивающей катушки контактора, шунтирующего регулировочный реостат параллельного возбуждения двигателей. Ток срабатывания реле 0,11-0,14 А, ток отпадания 0,016-0,047 А. Ток срабатывания реле регулируют гайкой 15, которой изменяют усилие пружины 18. После регулировки гайка фиксируется шплинтом.

Реле баланса предназначено для включения системы (главным образом при повторных пусках) непосредственно на напряжение контактной сети, когда разность напряжений между сетью и зажимами тяговых двигателей будет минимальной (50-80 В). Таким образом, сокращается время повторного реостатного пуска.

На трамвайном вагоне РВЗ-6М-2 в качестве реле баланса применяют реле РЭВ-821 (см. рис. 55). Катушка реле включена через добавочный резистор на разность напряжений контактной сети и тягового двигателей. Если при большой скорости повторного пуска реле выбега не сработает, то при определенной минимальной разности напряжений контактной сети и тяговых двигателей якорь реле баланса отпадет и включит линейный контактор, который шунтирует пусковой реостат. Реле баланса регулируют на ток срабатывания 0,049-0,055 А и ток отпадания 0,006-0,01 А.

Реле торможения (реле минимального тока) предусмотрено для’ замены электрического реостатного торможения пневматическим (на вагоне РВЗ-6М-2) или соленоидным торможением (на вагоне КТМ-5М-3) при истощении электрического торможения. Механическое торможение автоматически замещает реостатное торможение также в тех случаях, когда при неисправности в схеме не появляется тормозной ток и не срабатывает тормозное реле (реле минимального тока).

В качестве тормозного реле на трамвайном вагоне РВЗ-6М-2 применяют реле РЭВ-830 (см. рис. 55). Это реле не имеет демпферов и катушка его выполнена из медной проволоки прямоугольного сечения.

На вагоне КТМ-5М-3 в качестве реле минимального тока используют реле Р-53А. Катушки этих реле включены в тормозную ¦цепь тяговых двигателей. Реле РЭВ-830 регулируют на ток срабатывания 100-120 А и ток отпадания 50-70 А; реле Р-53А — на ток срабатывания 130 А и ток отпадания 100 А. При уменьшении тормозного тока в цепи тяговых двигателей до тока отпадания якоря блок-контакты реле в схеме управления вагона РВЗ-6М-2 отключают цепь питания вентиля замещения торможения ВТ, который включает в действие пневматическое торможение. На вагоне КТМ-5М-3 при срабатывании реле минимального тока включаются катушки соленоидных тормозов и вступает в действие механическое торможение.

Реле блокировки тормозов РА-221/ЬО установлено на трамвайном вагоне Т-3 для включения барабанного (соленоидного) торможения при истощении или несрабатывании реостатного торможения. Особенностью этого реле является наличие двух катушек на одном сердечнике. Силовая катушка реле ЬО включена в тормозной контур тяговых электродвигателей и по неи идет тормозной ток тяговых двигателей в период реостатного торможения, т. е. при нажатой тормозной педали. Вторая катушка реле ЬО включена в цепь управления н но ней ток идет при отпущенной тормозной педали. В этом случае якорь блокировочного реле магнитным потоком катушки ЬО притянут к сердечнику, а контакты ЬО замыкают пени катушек контакторов ВРИ, ЕЩ2, которые включают питание соленоидов барабанных тормозов от генератора О. При электрическом реостатном торможении, которое происходит при нажатии тормозной педали, катушка ЬО выключается, по якорь блокировочного реле остается притянутым к сердечнику магнитным потоком силовой катушки ЬО при прохождении по ней тормозного тока тяговых двигателей. В случае снижения скорости вагона до 4 км/ч ток в тормозном контуре становится меньше 120 А, что недостаточно для удержания якоря реле в притянутом состоянии. Тогда размыкаются контакты ЬО в цепях катушек ВВІ и ВР2, соленоиды обесточиваются и вступает в действие колодочное торможение.

Реле экстренной остановки РС1 и КРТ2 (тип РЭВ-821) предназначено для отключения силовой цепи вагона КТМ-5М-3 и включения соленоидных и рельсовых тормозов и песочниц при повороте рукоятки стоп-крана или при отпускании педали безопасности ПБ.

Реле безопасности РА-448 на трамвайном вагоне Т-3 служит для отключения линейного контактора п включения барабанного и рельсового тормозов и звуковой сигнализации при отпуске водителем педали безопасности или при разрыве поезда, работающего по системе многих единиц, а также при нажатии кнопки экстренного торможения в салоне вагона. Реле безопасности имеет две катушки — включающую RBZ и выключающую ИВУ, их намагничивающие силы направлены встречно. При включении цепи управления вагона катушка ИВ2 включает реле безопасности. Замыкающие контакты реле ИВ включают цепи питания катушек контакторов колодочных тормозов ВР1 и ВБ2 и катушки линейного контактора ЬБ, чем обеспечивается возможность растормаживания барабанных тормозов вагона и осуществление пуска тяговых двигателей. Размыкающие контакты реле РВ отключают цепи рельсовых тормозов и звонка.

При отпускании педали безопасности во время движения вагона или при нажатии кнопки экстренного торможения ZS реле безопасности отключается, разрывая цепь питания линейного контактора ЬБ, включаются барабанные и рельсовые тормоза и подается звуковой сигнал. Отпустить педаль безопасности водитель может, только предварительно поставив тормозную педаль в стояночное положение (на защелку). В случае разрыва поезда, работающего по системе многих единиц, на втором вагоне прекращается питание включающей катушки реле РВ2, что приводит к отключению линейного контактора на втором вагоне п срабатыванию барабанного тормоза.

Тормозное реле RP47D (на рис. 78 реле 005) служит для ограничения напряжения па якоре тягового двигателя троллейбуса 9Тр при электрическом торможении на больших скоростях. Оно срабатывает при напряжении на двигателе 300 В. Катушка реле 005 (см. рис. 78) через резистор сопротивлением 15 кОм включена в силовую цепь параллельно тормозному реостату. Замыкающие контакты реле 005 включены в цепь втягивающей катушки контактора 026 (см. рис. 79). Если при электрическом торможении па большой скорости троллейбуса напряжение на двигателе, работающем в режиме генератора, превысит 300 В, то контакты реле 005 замкнутся и включится контактор 026, при этом обмотка возбуждения тягового двигателя шунтируется секциями реостата (см. рис. 78). Возбуждение двигателя уменьшится и, следовательно, понизится напряжение на двигателе и тормозное усилие.

Реверсивное реле РЭВ-825 предусматривается для изменения направления тока в подмагничнвающсн катушке РУТпод реле ускорения и замедления для согласованного действия ес с силовыми (последовательными) катушками при пуске н торможении вагона.

Стоп-реле РМ-3000 предназначено для остановки серводвигателя, являющегося приводом группового реостатного контроллера, на фиксированных позициях. Реле собирают п регулируют на контакторной панели 1: ярмо 20 (рис. 5G) с приклепанным сердечником 8 укреплено с помощью шпильки 19 п фиксирующего уступа 18, входящего в специальное углубление на панели. Замыкающие и размыкающие контакты реле крепят к панели с помощью шпилек 15 и 23, на которые навинчены гайки 2 и 14 и к ним припаяны неподвижные серебряные контакты 3. Подвижные контакты припаяны к мостикам 4 и 13, которые перемещаются по направляющим изоляционных планок 7 и И, укрепленных на якоре 9. Нажатие подвижного контакта на неподвижный осуществляется контактными пружинами 5 и 12. Втягивающая катушка 21 выполнена из медного изолированного провода с большим числом витков, 6 — выводы катушки. Якорь 9 вращается на призматической опоре ярма, он притягивается к сердечнику 8 при возбуждении втягивающей катушки, отпадает под действием пружины 17, когда отключается питание катушки 21. Натяжение пружины 17 осуществляется регулировочной гайкой 10 (на рис. 56 16 и 22 — винты).

⇐Реле автоматического пуска и торможения | Электрооборудование трамваев и троллейбусов | Аппараты токовой защиты⇒

Модульные приборы управления нагрузкой ABB (реле)

Реле управления нагрузкой ABB

Для осуществления контроля мощности приборов-потребителей обычно применяют реле управления нагрузкой, устанавливающее в цепи непосредственно между автовыключателем и источником питания. Благодаря реле управления ABB LSS1/2 можно сравнивать мощность, которая сейчас используется, с просчитанным заранее максимально допустимым значением. В случаях, когда мощность значительно выше предельного уровня, реле может отключить может отключить некоторые не главные нагрузки (одну или две). Это предотвратит срабатывание основного автовыключателя и система в целом продолжит работу.

Индикация на реле управления светодиодная: зеленый контролирует напряжение, красные светодиоды показывают выключение одной, второй или обоих второстепеннных нагрузок. Спустя определённое время реле само попытается подсоединить отключённые неосновные нагрузки.

Реле управления ABB SQZ3 осуществляет наблюдение за трёхфазными сетями DC-тока с номинальным напряжением четыреста вольт. Такое реле может чередовать фазы, обрывать при необходимости и контролировать минимальное напряжение.

В случае получения сигнала об аварии автоматически срабатывает контакт переключения.

Предназначение модульных реле управления нагрузкой ABB

Модульные приборы управления нагрузкой ABВ можно использовать на объектах любого назначения, начиная с подъездов жилых домов, заканчивая крупными производственными цехами. Все они служат для защиты низковольтного электрооборудования от неполадок, вызванных перегрузкой сети или скачками напряжения.

В каталоге интернет-магазина компании ВДЛ представлен большой выбор модульных приборов управления нагрузкой. Это реле, отличающиеся функционально и по характеристикам.

Реле часов работы. Служат для замера часов работы, простоя или отключения бытового и промышленного электрооборудования. Отличаются высокой точностью измерения.

Реле электромеханическое для лестничных клеток. Используются на лестничных клетках многоэтажных домов, в коридорах большой площади и проходах торговых, офисных и других зданий. Их назначение — установка временного интервала при включении освещения.

Реле предупреждения выключения освещения. Это дополнительное устройство, идущее в комплекте с реле для лестничных клеток. Помогает оперативно и вовремя принимать меры во избежание отключения света.

Электромеханическое блокировочное реле. Незаменимо для объектов, где стоит задача управлять освещением помещений из нескольких точек. Помогает экономить время на поиск выключателя, если тот установлен только в одном определенном месте, и разумно расходовать электроэнергию.

Модульное реле перекоса фаз и падения напряжения. Приобретают это устройство для мониторинга сетей переменного тока с тремя фазами. Определяет причины перебоев в электросети — чередование фаз; обрыв фаз; минимальное напряжение — и оповещает о их возникновении.

Реле управления нагрузкой или реле приоритета. Предупреждает отключение электроники из-за перегрузки сети. Реле этого вида удобно тем, что оно сначала измеряет состояние сети, а потом отключает одну из линий, оставляя другие работающими.

Реле освещенности применяют для включения/выключения освещения в зависимости от уровня освещенности окружающей среды в конкретный период времени. Оснащено фотоэлементом, благодаря которому такая информация становится доступной.

Несколько иначе устроено реле освещенности астрономическое. Оно необходимо для управления освещением в соответствии с движением солнца — восходом или закатом. Работает безошибочно, то как определяет географические особенности местности. Фотодатчик в конструкции отсутствует.

Модульные приборы для нужд Ваших объектов по доступным ценам и с оптимальным набором функций выбирайте в интернет-магазине компании ВДЛ.

Блоки управления и реле давления насосов

Полезная информация

Реле давления и блоки управления применяются для автоматической работы насоса или насосной станции. В данной рубрике также представлены поплавковый выключатель, манометр и датчик сухого хода, необходимые для корректной работы техники.

Особенности работы оборудования

Реле давления предназначены для включения и отключения всасывающих устройств в зависимости от давления в системе. Когда давление снижается, контакты реле замыкаются, и насос автоматически включается. При повышении давления до верхнего предела контакты размыкаются и насос отключается. Таким образом, поддерживается необходимый диапазон давления в системе водоснабжения. Верхний и нижний пределы срабатывания реле регулируются с помощью двух прижимных гаек внутри корпуса реле. Производители обычно устанавливают значения равные 1,4 атмосферы для включения насоса и 2,8 атмосферы для отключения оборудования.

Блоки управления насосами применяются для автоматической работы насосов и для защиты от «сухого» хода. Насос включается при достижении нижнего предела давления в системе водоснабжения, который обычно регулируется в диапазоне 1,5 — 3,5 атм.  Отключается насос при отсутствии потока жидкости, т.е. когда краны закрыты или вода отсутствует в устройстве. Благодаря этой особенности блок управления (в отличие от реле давления) предотвращает работу насоса в режиме «сухого хода» и препятствует тем самым выходу его из строя. Большинство из них оснащаются световыми индикаторами.

Что еще может пригодиться

  • Датчик сухого хода для насоса автоматически отключает электрический насос при отсутствии жидкости. Применяется для защиты техники от перегрева при перекачивании жидкостей и в системах полива.
  • Поплавковый выключатель для насоса необходим для управления и автоматизации работы садовых и погружных насосов. Включение и выключение насоса происходит при достижении заданного уровня воды в источнике или в резервуаре. Все поплавковые выключатели используются для защиты погружного насоса от «сухого» хода.
  • Манометр предназначен для измерения давления жидкости в системе водоснабжения. Использование этого прибора позволяет производить быструю и точную настройку датчиков давления, а также обеспечивает постоянный  визуальный контроль за работой оборудования. При покупке манометра стоит обратить внимание на максимальное рабочее давление прибора.

Реле защиты и управления | Электротехника и электрооборудование

Страница 23 из 39

Реле — это аппарат, служащий для автоматического замыкания или размыкания вспомогательных электрических цепей (например, цепей управления контакторами) при изменении какого-либо параметра главной силовой цепи; импульс, под воздействием которого происходит приведение в действие контактной системы реле, может быть электрическим и неэлектрическим.
По назначению реле разделяют на две основные группы: реле защиты и реле управления (автоматики).

Реле защиты служат для защиты электрических установок при нарушении нормального режима работы (прежде всего при коротких замыканиях и перегрузках) отключением поврежденного участка.  Реле управления предназначаются для управления переходными процессами, поддержания установившейся величины тока в цепи или напряжения, а также для введения в действие отдельных элементов, входящих в цепь управления.
Реле различают по принципу действия, по конструктивному устройству и по назначению. Могут быть реле переменного и постоянного тока. В случае необходимости реле постоянного тока применяют и в цепях переменного тока; для этого последовательно с реле включается полупроводниковый вентиль (выпрямитель).

В конструкциях реле используют главным образом электромагнитный принцип. Однако имеются и другого рода реле: пневматические, тепловые, электронные и др. Для получения в работе реле выдержки времени применяются также механические устройства типа часовых механизмов и др.
Реле выполняются с контактами замыкающими и размыкающими. Так как эти контакты включают вспомогательные цепи, контактная часть реле состоит из маломощных элементов, рассчитанных на малые токи; вместе с тем конструкция подвижной системы и контактов обеспечивает высокую точность и быстроту действия аппарата. С более мощными контактами выпускают специальные типы реле, называемые промежуточными. Действие реле может быть мгновенным и с выдержкой времени. Собственное время автоматического действия реле мгновенного действия составляет 0,01—0,05 с. Выдержка времени может быть различной: от долей секунды до минуты и больше.

Из выпускаемого большого количества типов реле здесь рассматриваются только некоторые, получившие применение для управления и защиты электроприводов.
Максимальные реле, или реле максимального тока, имеют широкое применение в качестве реле защиты. Принцип действия электромагнитного реле максимального тока можно проследить по рис. 12.15, на котором схематически представлено устройство токового реле с вращающимся якорем. Это реле имеет замыкающие контакты. Такие реле выпускают под маркой ЭТ-520. Выпускают также реле указанной серии аналогичной конструкции с размыкающими контактами (типа ЭТ-522).

Реле состоит из электромагнита 1, якорь которого Ζ-образной формы 3 вращается на оси, несущей на себе подвижные контакты в виде мостика 5. Вращение оси задерживается пружинкой 4. Обмотки электромагнита реле 2 могут включаться ими непосредственно в силовую сеть или (при большой силе тока) через трансформатор тока. Если ток, протекающий через обмотки реле, превысит заданную величину, якорь, притягиваясь к сердечнику электромагнита, поворачивается на оси, преодолевая сопротивление пружины, и замыкает при этом контакты реле (подвижные контакты 5 прижимаются к неподвижным контактам 6). Величина тока, при которой реле действует (срабатывает), регулируется натяжением пружины 4 посредством перестановки рычажка — указателя 7 по шкале уставок тока срабатывания (или тока трогания) реле 8. После исчезновения тока в обмотках реле или уменьшения его до величины уставки тока трогания пружина 4 возвращает якорь и подвижные контакты в исходное положение.
Имеются конструкции токовых реле с качающимся якорем и с якорем прямолинейного хода (якорь втягивается в катушку электромагнита).

На рис. 12.16 схематически представлено реле максимального тока с прямолинейным ходом якоря с размыкающими контактами серии Р-4000. Такие реле широко применяют для защиты от перегрузки электродвигателей, в частности, в крановых установках.

Рис. 12.15. Электромагнитное токовое реле серии ЭТ-520

Реле имеет две катушки 1 электромагнита; которые включаются — каждая отдельно в две фазы силовой цепи электродвигателя. Катушки установлены на латунных трубах 2, внутри которых находится якорь (стальной) электромагнита 3 с штоком 4. Якорь опирается на втулку из немагнитного материала 5, положение которой (выше или ниже) регулируется винтом 6 с головкой 7. При превышении в катушках реле определенной величины тока якорь втягивается в катушку, поднимаясь кверху, при этом его шток упирается в коромысло 8, поворачивает его около неподвижной оси, разрывая при этом контакты реле 9 и 10, к которым подводится цепь управления пускателя электродвигателя. После отключения силовой цепи и исчезновения тока в катушках реле якорь под влиянием собственного веса опускается в исходное положение. Ток срабатывания реле регулируется винтом 6 вращением его головки 7: чем ниже будет опущена втулка 5, а с нею и якорь <3, тем больше становится величина тока, который требуется для втягивания якоря. Уставка тока срабатывания при регулировании реле видна на шкале 11.Она принимается обычно равной от 200 до 250% номинального тока электродвигателя.
Описанные выше реле имеют мгновенное действие. Существуют также максимальные электромагнитные и неэлектромагнитные реле, работающие с выдержкой времени, обратно зависимой от величины тока перегрузки. К ним относится и описанное выше тепловое реле, встроенное в магнитный пускатель.

Рис. 12.16. Электромагнитное реле максимального тока серии Р-4000

Промежуточные реле и реле времени, имеющие самое широкое распространение в электрических схемах управления приводами, применяют при необходимости обеспечить последовательность работы элементов механизмов или для одновременного воздействия на ряд независимых электрических цепей. Принцип действия промежуточного реле аналогичен действию любого электромагнитного реле мгновенного действия. При подаче питания на катушку реле якорь притягивает к ярму и перемещает контакты мостикового типа. Промежуточное реле может подавать одновременно импульс на несколько самостоятельных цепей управления и потому выполняется с большим числом контактов.

Контакты промежуточного реле выполняют более мощными, чем контакты первичного реле; это делают с целью включения мощных электромагнитов и выключателей подачей импульса от первичного (главного) реле через посредство промежуточного, обмотка которого включается в сеть контактами первичного реле.
На рис. 12.17 представлено промежуточное реле типа ЭП-41 с четырьмя замыкающими и двумя размыкающими контактами. При подаче напряжения на катушку электромагнита 3 якорь 1 притягивается к сердечнику 2; связанный с ним шток 7 передвигается вверх и производит с помощью закрепленных на нем контактных мостиков замыкание контактов 4 и размыкание контактов 5. После исчезновения тока в катушке реле якорь со штоком и подвижными контактными мостиками вращается в исходное положение под действием пружины 6 и собственного веса.

Реле типа ЭП-41 выпускают с различными сочетаниями числа замыкающих и размыкающих контактов общим их количеством не больше шести.
Реле времени служат для обеспечения работы схем автоматического управления с соблюдением требуемой последовательности и продолжительности включения и отключения аппаратов. Они срабатывают не мгновенно, а по истечении некоторого времени после воздействия импульса. Время от момента подачи импульса на воспринимающую систему до срабатывания контактов называется выдержкой времени реле.  Контакты реле времени бывают замыкающими и размыкающими. Принцип их действия различен. Конструируются реле времени как электромагнитные, маятниковые электромагнитные с часовым механизмом, пневматические и др.

Электромагнитные реле времени серии РЭ100 и РЭ180 выпускают для работы на постоянном токе. По конструкции они представляют собой токовое реле с качающимся якорем. Выдержка времени в этих реле — от 0,25 до 1,5 с — достигается при их отключении. 

Рис. 12.17. Промежуточное реле типа ЭП-41

Рис. 12.18. Схема устройства маятникового реле времени типа РЭ-218

Получается она за счет того, что якорь некоторое время удерживается в притянутом к сердечнику электромагнита состоянии после отключения тока (вследствие явлений самоиндукции и замедленного исчезновения магнитного потока в сердечнике особой конструкции).
Реле времени постоянного тока в отдельных случаях применяют при автоматизированном управлении электроприводами строительных машин (в частности, башенных кранов), с асинхронными электродвигателями. В этом случае в цепь управления, как уже отмечалось, включают полупроводниковые — селеновые и другие выпрямители (для питания обмоток реле выпрямительным током).

Маятниковое электромагнитное реле времени с часовым механизмом выпускают для работы в цепях как постоянного, так и переменного тока (рис. 12.18). Маятниковые реле типа РЭ-218 дают выдержку времени от 0,25 до 9 с. Величина ее регулируется перестановкой грузика на маятнике и с помощью упорного винта 1 (сокращение длины хода рычага 2 уменьшает выдержку времени).
При необходимости получения больших выдержек времени применяют неэлектрические реле: пневматические и двигательные. Пневматические реле времени дают выдержку времени от 0,4 с до 8 мин, а двигательные (имеющие в своем составе микроэлектродвигатель) — до 20 мин.

В тех случаях, когда необходимо получать выдержки времени от долей секунды до нескольких десятков секунд, пользуются электронными реле времени. Схема включения одного из них приведена на рис. 12.19. Выдержка времени такого реле определяется временем разряда конденсатора С на сопротивление Rc.  

Рис. 12.19. Схема включения электронного реле времени

Рис. 12.20. Схема включения фотоэлектронного реле

При отсутствии сигнала о начале действия реле (контакт К замкнут) конденсатор С заряжен; отрицательный потенциал на сетке триода, регулируемый положением движка на реостате R, имеет такую величину, при которой анод ный ток триода равен нулю (лампа заперта) и, следовательно, обмотки электромагнитного промежуточного реле РП, включенного в анодную цепь триода, не обтекаются током.
При получении сигнала (размыканием контакта К) конденсатор С начинает разряжаться на сопротивление Rc\ напряжение на его обкладках постепенно снижается и соответственно уменьшается величина отрицательного потенциала на сетке триода —лампа отпирается. Возникает постепенно возрастающий анодный ток, проходящий через обмотку реле РП. По достижении этим током некоторой определенной величины реле РП срабатывает (замыкает или размыкает свои контакты). Интервал времени между размыканием контакта К и срабатыванием реле составляет выдержку времени электронного реле. Выдержка времени прямо пропорциональна емкости конденсатора С и величине сопротивления Rc.

В приборах автоматики и автоматизированном электроприводе применяют также фотоэлектронные реле. Примером такого реле может служить устройство, схема включения которого приведена на рис. 12.20. В схему входят: фотоэлемент, электронная лампа-триод, сопротивление R, электромагнитное реле РП, обмотка которого включена в анодную цепь триода, и два источника постоянного тока (аккумуляторные батареи). Фотоэлектронное реле этого типа может использоваться в качестве фотопутевого выключателя (в тех случаях, когда по той или иной причине механический путевой выключатель непригоден).
Луч света, освещающий фотоэлемент, пересекается движущейся частью управляемого механизма. Когда фотоэлемент освещен, по левой части схемы (см. рис. 12.20) течет фототок IФ, показанный на схеме стрелкой. Он создает в сопротивлении 7? падение напряжения, равное 7ф7?, в результате на сетке триода поддерживается отрицательный потенциал такой величины, что лампа заперта, анодный ток (в правой части схемы) отсутствует, обмотка реле РП не обтекается током. Как только луч света, освещающий фотокатод, пересекается движущимся предметом (частью механизма), фототок 7ф прекращается, с ним вмёсте исчезает и падение напряжения в сопротивлении R, отрицательный потенциал на сетке триода резко уменьшается (лампа отперта), анодный ток, возникающий в правой части схемы, обтекает обмотку реле РП, которое, срабатывая (замыкая свои контакты), посылает импульс в цепь управления механизмом. Механизм останавливается. Вместо фотоэлемента в подобных схемах могут применяться фотосопротивления, резко снижающие свое сопротивление под воздействием луча света.

Xiaomi Aqara wireless relay — обзор реле

Устройство можно добавить как в приложение Mi Home, так и в Aqara Home с последующей интеграцией в умный дом Apple HomeKit. Рассмотрим оба варианта.

Самостоятельно реле работать не может, для подключения будем использовать шлюз Aqara Hub. В Mi home заходим в плагин управления, добавление дочернего устройства. Находим Aqara Wireless Relay Controller, нам предложат зажать кнопку на устройстве на 5 секунд:

После этого устройство должно добавиться к вашему аккаунту. Если это не произошло, можно пойти по обходному пути, минуя приложение. Для этого 3 раза подряд нажимаем кнопку на шлюзе (он переводится в режим подключения дочерних устройств) и зажимаем кнопку на реле, после чего подключение должно произойти автоматически.

Зайдем в плагин управления:

Из него мы можем удаленно управлять состоянием каждого из 2 реле и смотреть их энергопотребление в виде графика (считается общее потребление обоих каналов):

Это без учета самого реле, но я замерил его энергопотребление в режиме ожидания, при помощи этой розетки, потребление 0 с редким появлением активности на 0,27 Вт (спасибо ZigBee протоколу):

В дополнительных настройках есть активация режима Interlock, если его активировать, каналы реле не смогут быть одновременно активны.

Включим первый канал, теперь, если включить второй — первый выключится и наоборот. С включением этого режима были проблемы, постоянно выпадали ошибки «request time out» и «params error»:

Смена сетей, подключение шлюза к мобильному интернету — ничего не помогло. Но в один момент стало работать корректно, предположительно, подержал реле включенным под нагрузкой.

Разумеется, реле участвует в сценариях автоматизации. Правда, только как управляемое устройство. Доступны следующие действия:

Думаю, тут все понятно без объяснений. Давайте теперь посмотрим, как выглядит реле в приложении Aqara Home.

Все аналогично MiHome, правда нет возможности включения режима Интерлок. Но тут можно выкрутиться сценариями, поскольку в Aqara Home управляемые устройства могут выступать инициаторами сценария. Эти 2 сцены полностью заменяют режим Interlock:

Ну и действия сценариев, левый скриншот — действия, которые запускает реле, правый — действия выполняемые:

Когда же такую возможность добавят в Mi Home. .. Есть и другие плюшки, например доступен просмотр версии прошивки, уровень ZigBee сигнала (как я понял, реле выступает как ретранслятор ZigBee сигнала, тем самым увеличивая его дальность.) и т.д.

Можно использовать устройство в Apple HomeKit. Касательно интеграции с Яндекс, к сожалению, на данный момент, Алиса его не видит.

ZigBee — протокол передачи данных

Наверное, все представляют что такое Wi-Fi сеть, которая есть почти в каждой квартире. Есть устройство передатчик (роутер) и приемники (телефон, ноутбук и другие устройства), их связывает единая сеть, которая создается на уровне роутера. Схематично это выглядит так:

Такой тип сети называется «Звезда», из-за визуального сходства (Центральное устройство и лучи отходящее от него). Тут все кажется довольно просто.

Как вы можете заметить, на схеме присутствуют устройства из системы «Умный дом» от Xiaomi. Получается, что на протоколе Wi-Fi можно построить свою систему автоматизации? Ответ — да, можно.

А зачем тогда что-то придумывать?

Если вы обратите внимание на схему, то заметите, что все устройства либо подключаются к розетке, либо требуют частой зарядки. Тут во всей красе предстает главный минус Wi-Fi сети, а именно высокое энергопотребление. И если для устройств питающихся от розетки это не страшно, то для устройств и датчиков работающих от батарейки — это смертельно. Согласитесь, зачем нужен датчик, в котором нужно каждый день заряжать аккумулятор?

Но ведь есть протокол передачи данных, с низким энергопотреблением, который нам давно известен и до сих пор активно используется. Вспомните фразу: «включи блютуз, я тебе перекину фотки.». Да, именно Bluetooth, который раньше использовался для передачи данных, а сейчас занял нишу подключения беспроводных аудио-устройств и гаджетов, так же применяется в системе «Умный дом». Чаще конечно идет в пару с Wi-Fi, но есть и устройства только с bluetooth, например чайник Mi Smart Kettle.

Но и тут все не так гладко, как хотелось бы. Как и Wi-Fi, Bluetooth использует топологию «Звезда». А что в этом страшного? Ответ прост, малая дальность действия и низкая отказоустойчивость. Основное устройство необходимо размещать максимально по центру помещения, чтобы обеспечить связь со всеми устройствами. И если для квартиры это не так критично, то в частном доме просто не получится обеспечить постоянную связь между устройствами, находящимися на заметном удалении друг от друга. Для решения этой проблемы были внедрены Bluetooth шлюзы. И постепенно развивается система Mesh, для которой выпустили специальные лампочки.

ZigBee

Логично, что нужен был протокол передачи данных с низким энергопотреблением и надежностью соединения. Поэтому еще в 2003 году была ратифицирована спецификация ZigBee. Основное отличие от Bluetooth — это топология «Mesh».

В ней подразумевается наличие 3 типов устройств:

  1. Координатор — головное устройство, которое создает сеть. В умном доме сяоми эту роль выполняет один из шлюзов.
  2. Роутер — устройство, которое имеет постоянное питание. Эту роль берут на себя выключатели и розетки.
  3. Конечные устройства — датчики и гаджеты работающие от батарейки.

На схеме умного дома Xiaomi протокол будет выглядеть так:

Ничего не понятно? Давайте попробуем разобраться.

У нас на схеме есть шлюз Gateway 2, он выполняет роль координатора. К нему, в приложении MiHome мы подключаем все остальные устройства. Как и в Wi-Fi и Bluetooth, только стрелочек тут заметно больше. Все это потому, что розетки и выключатели выполняют роль «Роутера», они принимают сигнал от головного устройства и транслируют его дальше по сети до конечных датчиков. Это позволяет масштабировать сети до уровня дома или даже большого производственного здания. А выход из строя одного из устройств-роутеров не скажется на работоспособности всей сети.

Сравнительная таблица характеристик этих протоколов связи:

Технология Wi-Fi Bluetooth ZigBee
Стандарт связи IEEE 802. 11 IEEE 802.15.4 IEEE 802.15.4
Скорость передачи данных 300+ Мбит/с до 3 Мбит/с 250 Кбит/с
Энергопотребление Высокое Низкое Низкое
Частотный диапазон 2.4 Ггц 2.4 Ггц 2.4 Ггц
Поддержка IP +
Топология «звезда» «mesh» «звезда», «mesh» «звезда», «mesh»

Из минусов можно отметить низкую скорость передачи данных — до 250 кбит/сек. Ради низкого энергопотребления, приходится чем то жертвовать, но это не критично для задач домашней автоматизации.

Обратите внимание, если в вашей системе 2 шлюза, то это будет 2 разных, независимых ZigBee сети только в случае недосягаемости. А так второй и последующий шлюз подхватывает сеть первого. Но если вдруг один из шлюзов умрет, то датчики можно переподключить к другому.

Значимость ZigBee в системе умного дома Xiaomi

На конец 2017 года, в системе Xiaomi 22 устройства, которые используют ZigBee протокол. Wi-Fi используют около 80, а блютуз около 25.

Да, самая маленькая доля устройств, но стоит отметить, что ZigBee устройства предназначены именно для автоматизации жилища, и их доля в вашей системе скорее будет доминировать.

Если у вас появились вопросы, смело задавайте в комментариях.

До новых встреч!

Реле безопасности электромеханическое (реле принудительное управление контактами) монтаж на печатную плату или в розетку выводы шаг 5мм 2CO 8A контакты AgNi+Au катушка 110В DC RTII (50.12.9.110.5000)

Код товара
7402011

Артикул
50.12.9.110.5000

Производитель
FINDER

Страна
Италия

Наименование
 

Упаковки
50 шт

Сертификат
RU C-IT. МЮ62.B05262

Тип изделия Реле промежуточное

Напряжение, В 110

Номинальный ток,А 8

Способ монтажа Монтажная плата

Номинальное напряжение управления, В 110

Количество НО контактов 0

Количество НЗ контактов 0

Количество переключающих контактов 2

Высота, мм 25

Длина, мм 29

Ширина, мм 12.4

Род тока Постоянный (DC)

Коммутируемый ток, А 8

Масса, кг 0.02

Климатическое исполнение УХЛ4

Степень защиты IP20

Глубина, мм 29

Нормативный документ EN 61810-1, EN 61810-2, EN 61810-7

Тип изделия Реле промежуточное

Все характеристики

【Реле управления】 Что такое реле управления?

Что такое управляющее реле?

Управляющее реле, также известное как реле, представляет собой переключатель, электромагнитный переключатель. Реле управления позволяет электрическому току проходить через проводящую катушку, которая размыкает или замыкает переключатель. Он также защищает цепь от тока. С управляющим реле пользователям не нужно вручную поворачивать переключатель, чтобы изолировать или изменить состояние электрической цепи.

В настоящее время управляющие реле играют решающую роль в современных электронных устройствах.Это электронные компоненты, которые приводят в действие такие электронные компоненты, как двигатель, электростанции, систему питания, транзисторы и многое другое.

Различные типы управляющих реле

Существуют различные типы управляющих реле в зависимости от принципа действия и конструктивных особенностей.

Твердотельные реле — В нем используются твердотельные компоненты для выполнения операций переключения без перемещения каких-либо частей.

Контактор — большое реле, используемое для переключения большого количества электроэнергии через его контакты.

Электромагнитные реле — Сконструированы из электрических, механических и магнитных компонентов и имеют рабочие катушки и механические контакты. Следовательно, когда катушка активируется системой питания, механический контакт либо разомкнут, либо замкнут. Система питания имеет 2 типа переменного и постоянного тока.

Реле тепловой защиты от перегрузки — работает по принципу теплового воздействия электрической энергии. Когда через цепь протекает чрезмерный ток, цепь размыкается из-за того, что биметаллическая полоса испытывает повышение температуры.

Как работает реле управления? (Принципиальная схема)

Пример схемы управляющего реле

Схема управляющего реле

Реле управления

позволяет цепи низкого тока управлять цепью высокого тока. Используя приведенную выше схему, когда электрический ток проходит через катушку, он генерирует электромагнитное поле, которое притягивает переключатель вниз. Таким образом замыкается переключатель, замыкающий цепь и позволяющий протекать электрическому току.Когда через катушку не течет ток, переключатель возвращается в исходное положение, что приводит к разрыву цепи.

Типы контактов реле

Каждое управляющее реле имеет тип контакта, такой как SPST-NO, но что это означает?

Полюса представляют собой количество цепей, управляемых переключателем.

Броски представляют количество положений, которые может принимать переключатель.

Символ SPST

Символ SPST

, однополюсный, одинарный, SPST , имеет две клеммы, которые можно подключать и отключать.У такого реле, включая две для катушки, всего четыре клеммы.

Single Pole Double Throw, SPDT , имеет общий вывод, который соединяет один из двух других. Включая две катушки, это реле имеет всего пять клемм. Независимо от того, активна катушка или неактивна, либо «A», либо «B» всегда находится в состоянии покоя, в то время как другая должна быть катушкой для питания.

Double Pole Single Throw, DPST равен двум SPST, активированным одной катушкой.Включая две катушки, это реле имеет всего 6 клемм.

Omron MY4IN

Double Pole Double Throw, DPDT эквивалентно двум SPDT, активируемым одной катушкой. Включая две катушки, это реле имеет в общей сложности 8 клемм.

Разница между нормально разомкнутыми (NO) и нормально замкнутыми (NC) контактами

НО контакты пропускают ток, когда реле находится под напряжением. Это означает, что при наличии напряжения контакт замыкается и пропускает ток.

НЗ-контакты пропускают ток, когда реле не находится под напряжением. В отличие от NO, размыкающийся контакт размыкается и прерывает прохождение тока.

* Переключение (CO) аналогично реле двойного выброса (DT).

Различия между управляющим реле и контакторами

Оба этих электрических устройства выполняют одну и ту же задачу по переключению цепи, и даже контакторы — это термин для больших реле. Означает ли это, что можно использовать либо управляющее реле, либо контакторы? Нет, а вот почему?

Нагрузочный конденсатор

— управляющие реле классифицируются как несущие нагрузки до 10 ампер или меньше.Принимая во внимание, что контакторы будут работать с нагрузками более 10 ампер.

Контакты

— контакторы в основном предназначены для работы с нормально разомкнутыми контактами, в то время как реле управления может работать как с нормально разомкнутыми, так и с нормально замкнутыми контактами.

Вспомогательные контакты

— контакторы часто оснащаются вспомогательными контактами, которые используются для выполнения дополнительных функций, а реле управления — нет.

Функции безопасности — поскольку контакторы работают с высокими нагрузками, они обычно оснащаются такими устройствами безопасности, как подпружиненные контакты, дугогасящие устройства и устройства защиты от перегрузок.

Применения — Контакторы обычно изготавливаются и используются в трехфазных приложениях, но реле чаще используется в однофазных приложениях.

Как мне узнать, что мне нужно: реле управления или контактор?

Чтобы подвести итог, какое электрическое устройство выбрать:

Реле управления Контактор
10 А и ниже 9A и выше
Макс.напряжение 250 В Макс.напряжение 1000 В
1 фаза 1 или 3 фазы

Цены на реле управления

С ценами на управляющее реле и контакторы можно ознакомиться на нашем веб-сайте ElectGo.В ElectGo мы предлагаем широкий спектр промышленных продуктов, включая управляющие реле и контакторы таких брендов, как Schneider и Omron.

Основы управляющих реле

На протяжении многих лет управляющие реле различных типов использовались сотнями — даже тысячами — для управления почти каждой функцией в коммерческих и промышленных процессах. Сегодня многие из этих приложений были вытеснены программируемыми логическими контроллерами (ПЛК) и так называемыми «интеллектуальными реле», которые на самом деле больше похожи на небольшие ПЛК, чем на реле.Тем не менее, реле по-прежнему играют важную роль в современных электрических системах.

Фото 1. Реле постоянного тока с полюсным наконечником внутри катушки; контакты были удалены, чтобы показать катушку.


Реле используются для изоляции одного уровня напряжения от другого. ПЛК может использоваться для управления работой двигателя среднего напряжения, возможно, 2300 В или 4160 В. Реле используется для включения стартера, который, в свою очередь, переключает напряжение двигателя, в то время как ПЛК управляет реле.Подключенные для обеспечения последовательности управления, реле также могут использоваться для простых схем управления, где использование ПЛК было бы неэкономичным. Устранение неисправностей реле может быть выполнено в короткие сроки, без необходимости возвращаться в мастерскую по обслуживанию компьютера, необходимого для анализа последовательности управления в ПЛК.

Реле постоянного тока

Реле постоянного тока

состоят из проволоки, намотанной на катушку, которая помещена на ферромагнитный сердечник. Навесной контактный узел расположен над сердечником ( Фото 1 ).Когда ток подается на катушку, в ферромагнитном сердечнике индуцируется магнитный поток, в результате чего контакты замыкаются.

Фото 2. Реле переменного тока с затемняющим кольцом (у стрелки) в разъемном полюсе внутри катушки. Снова удалили контакты, чтобы показать катушку.


Реле переменного тока

Реле переменного тока

производятся аналогично своим аналогам постоянного тока. Если переменный ток подается на реле постоянного тока, реле будет пульсировать с частотой переменного тока.Чтобы решить эту проблему, сердечник снабжен затемняющим кольцом на половине сердечника ( Фото 2 ). Затеняющее кольцо действует как закороченная вторичная обмотка в трансформаторе, заставляя поток в этой половине сердечника сдвигаться по фазе на 90 ° с потоком в другой половине. В результате поток в сердечнике никогда не падает до нуля, позволяя реле активировать контакты.

Контакты

На чертежах контакты реле показаны обесточенными, то есть с отключенным питанием катушки.Типы условных обозначений контактов показаны на рис. 1 .

Типы реле

Существует множество типов реле, некоторые из которых мы сейчас обсудим.

Вставные реле

Также известные как реле льда, вставные реле недороги, широко доступны и используются для цепей управления ( Фото 3 ). Контакты обычно бывают нормально разомкнутыми / нормально замкнутыми (NO / NC) или формой C в количестве одного, двух, трех или четырех полюсов на реле. Реле имеют фиксированное количество контактов.Вставные реле вставляются в розетки; розетки могут быть установлены непосредственно на панели или на DIN-рейке. Некоторые крошечные реле настолько малы, что вписываются в линейку секционных клеммных колодок и выглядят почти как клеммы. Напряжение катушки обычно составляет от 6 до 240 В (переменный ток) и от 6 до 110 В (постоянный ток).

Параметры контактов для съемных реле обычно доступны до 240 В переменного тока и от 24 до 30 В постоянного тока. Номинальный ток составляет от менее 1 А до 30 А. Обратите внимание, что номинальные значения постоянного напряжения и тока могут быть меньше номинальных значений переменного тока.Поскольку напряжение постоянного тока никогда не проходит через ноль, как напряжение переменного тока, при размыкании контактов возникает большая дуга. Напряжение необходимо снизить из-за узкого зазора между контактами. Текущие рейтинги также снижаются по той же причине. Некоторые контакты могут быть рассчитаны на мощность в лошадиных силах для работы двигателей с дробной мощностью.

Рис. 1. Нормально разомкнутые контакты называются контактами формы A, нормально замкнутые контакты — контактами B, а нормально разомкнутые / нормально замкнутые контакты — формой C.


Следует соблюдать осторожность при использовании контактов в слаботочных цепях. Когда контакты реле работают, они зависят от определенного уровня тока для удаления окисления. Реле, которые будут использоваться с малыми токами, должны иметь контакты, рассчитанные на текущий уровень. Например, контакт, рассчитанный на 10 А, неприемлем при использовании в цепи всего в несколько миллиампер. В технических паспортах реле обычно указывается минимальный ток нагрузки.

Некоторые съемные реле оснащены светодиодными индикаторами, которые показывают, что на катушку подается напряжение.Хотя светодиодный индикатор не подтверждает, что катушка работает, он подтверждает наличие напряжения.

Тестовые кнопки, полезная функция на некоторых съемных реле, позволяют вручную активировать контакты реле. Ручное срабатывание может быть полезно при поиске неисправностей в цепях, когда на катушку не подается напряжение.

Реле для станков

Обычно термин «реле станка» применяется к реле типа NEMA. Сегодня реле IEC, часто называемые «реле управления», также используются для тех же целей. В этой статье термин «реле станка» будет использоваться как синонимы для реле типа NEMA и IEC.

Реле для станков

доступны с количеством контактов от двух до 12. Базовый блок содержит от двух до четырех контактов. Дополнительные деки могут быть добавлены в количестве от четырех до максимум 12 контактов. Контакты бывают нормально разомкнутыми (форма A) или нормально замкнутыми (форма B). Контакты для реле станков — это контакты с двойным размыканием, которые состоят из двух неподвижных контактов и одного набора подвижных контактов.За счет использования контактов с двойным размыканием контакты могут иметь более высокое номинальное напряжение, чем у съемных реле. Контакты могут быть рассчитаны на 600 В переменного тока и 240 В постоянного тока. Обязательно проверьте характеристики отдельных реле. Катушки доступны от 6 до 600 В переменного тока и от 6 до 240 В постоянного тока. Реле станка можно установить непосредственно на монтажную панель или на DIN-рейку.

Некоторые реле станков в стиле NEMA имеют фиксированные контакты, как по количеству на деку, так и по типу (NO или NC), в то время как другие имеют трансформируемые контакты. Трансформируемые контакты размещены в отдельных картриджах, которые можно снять и перевернуть, чтобы преобразовать из NO в NC. Также могут быть добавлены дополнительные картриджи. Почти все реле IEC содержат фиксированные контакты, как в количестве, так и в зависимости от типа.

Реле для станков могут иметь вспомогательные устройства, такие как модули временной задержки (твердотельные или пневматические) и магнитные фиксаторы, которые могут быть добавлены пользователем. Кроме того, возможность добавления устройства задержки времени позволяет пользователю избежать добавления отдельного реле задержки времени в систему управления.

Фото 3. Вставные управляющие реле с розетками, также известные как реле «ледяной куб».


Реле фиксации

Контакты съемных реле и реле станка остаются замкнутыми (или разомкнутыми, в зависимости от обстоятельств), пока на них остается напряжение. Снятие напряжения приводит к размыканию контактов катушки. Также доступны реле с магнитной фиксацией, которые имеют замыкающую катушку, которая срабатывает для включения реле. При снятии напряжения контакты реле остаются в последнем положении.Для переключения реле в противоположное положение предусмотрена отдельная катушка. Вставные реле необходимо приобретать с функцией магнитной фиксации. Некоторые реле станков могут иметь защелкивающиеся приспособления, добавленные к реле, в то время как другие заказываются с запирающими приспособлениями.

Приложения

Реле управления часто используются для изоляции одного уровня напряжения от другого. В центрах управления двигателями частотно-регулируемый привод (VFD) может иметь собственный источник питания 24 В постоянного тока для питания собственных входов.Пользователь может пожелать управлять элементами управления от 120 В переменного тока из-за большой длины полевой проводки. Съемное управляющее реле обеспечивает необходимую изоляцию между двумя уровнями напряжения. Эта концепция проиллюстрирована на Рис. 2 (щелкните здесь, чтобы увидеть Рис. 2 ).

Реле

для станков можно использовать там, где задействованы более высокие напряжения, потому что большие пускатели часто требуют большого тока для работы своих катушек. Катушка будет работать от сетевого напряжения 480 В переменного тока, а органы управления оператора работают от 120 В переменного тока или 24 В постоянного тока в целях безопасности.Реле станка с контактами, рассчитанными на 600 В переменного тока, может использоваться для управления катушкой стартера от источника питания 480 В, используемого для питания двигателя. Рисунок 3 (щелкните здесь, чтобы увидеть Рис. 3 ) иллюстрирует этот принцип.

Обратите внимание на то, что в каждом из вышеприведенных примеров схематический символ «CR» используется для каждого типа реле. С помощью условных обозначений не делается различия между типами реле. Для определения используемых компонентов фактического типа следует обращаться к ведомости материалов для сборки.

Хотя они не используются в тех количествах, в которых были раньше, до появления ПЛК, реле остаются важным элементом в управлении многими продуктами. Поскольку они по-прежнему встречаются везде, где используются электрические элементы управления в домах, коммерческих объектах и ​​промышленных объектах / процессах, профессионалам-электрикам важно досконально их понимать.

Бредхолд, штат Массачусетс, является инженером по приложениям в Eaton Corp., Луисвилл, Кентукки. С ним можно связаться по телефону DavidBredhold @ eaton.com.

Что такое реле управления? (с изображением)

Управляющее реле — это электромагнитный переключатель с локальным или дистанционным управлением, который широко используется во всех видах оборудования из-за его способности переключать более высокие токи, которые в противном случае были бы невозможны без него. Реле управления, которыми можно управлять вручную или автоматически с помощью логических схем, также электрически изолируют выходные напряжения от управляющих напряжений. Реле управления — это электромеханическое устройство, основанное на силе электромагнитного поля.Когда катушка реле находится под напряжением, управляя электрическим током, превышающим ток удержания, контакты реле перемещаются во второе из двух положений. Например, когда контакт реле разомкнут, подача питания на катушку реле замыкает контакт, и наоборот.

Нормальным положением контакта реле является обесточенное положение реле по умолчанию.Он либо нормально открытый, либо закрытый. Обычно открытое положение используется в приложениях, которые включают нагрузку. Нормально закрытое положение обычно используется для приложений, отключающих нагрузку. В этом случае подача питания на катушку реле размыкает контакты реле.

Переключатели обычно используются в электрическом управлении.Когда токи нагрузки требуют больших контактов для переключателя, включение переключателя вручную становится неудобным и непрактичным. Например, переключение на долю ампера можно выполнить с помощью простых переключателей. Когда необходимо переключать большие токи, дуга на контактах переключателя приведет к его слишком быстрому повреждению, особенно в случае двигателей с индуктивной нагрузкой. В схему добавлено реле для создания надежных мощных переключателей.

Релейные переключатели используются во многих бытовых приборах, таких как холодильники, кондиционеры и стиральные машины.Этим приборам нужен хороший выключатель, способный выдержать частые коммутации электрических токов со значительными переходными энергиями. Электрические реле гарантируют, что переключение не вызовет чрезмерного рассеивания мощности на переключающем устройстве, что может вызвать опасно высокую температуру из-за образования так называемой переходной плазмы. Реле предназначены для быстрого изменения состояния проводимости, чтобы избежать чрезмерного нагрева плазмы. Плазменный нагрев или электрическая дуга также повреждают контакты реле и могут сваривать контакты.

Главное управляющее реле используется в устройствах безопасности, которые в конечном итоге отключают питание от нагрузки.Например, устройствам для резки и тяжелого прессования может потребоваться главное управляющее реле, чтобы устройство не могло нанести травмы персоналу. Эти главные управляющие устройства безопасно отключат оборудование.

Имеются полупроводниковые эквиваленты управляющего реле. Для цепей постоянного тока (DC) к ним относятся кремниевые выпрямители (SCR). В цепях переменного тока к ним относятся тиристор с диодным мостом и трехконтактный переключатель переменного тока.

Промышленная система управления реле | Подключение цепи реле постоянного тока 24 В

Введение

Промышленные реле используются в автоматизации на протяжении десятилетий .Эти фундаментальные строительные блоки электрических схем позволили первым автоматизированным системам функционировать без необходимости в современных ПЛК и компьютерах. Хотя сегодня вы не найдете никаких релейных логических схем, они по-прежнему играют важную роль в современных системах управления.

Механическое реле имеет главное преимущество перед твердотельным контактом: оно способно проводить большие токи и питать нагрузки, для которых потребовались бы гораздо более крупные и дорогие полупроводники. У них есть некоторые недостатки; одна из которых заключается в том, что они ломаются намного быстрее из-за повторяющегося движения.Хотя реле не рекомендуется во многих случаях, его все же следует использовать для нагрузок, требующих высокой силы тока: двигателей, нагревателей, исполнительных механизмов и т. Д.

В этой статье мы рассмотрим простой «кубик льда» или промышленный реле, ознакомьтесь с основными функциями и изучите процесс подключения.

Промышленные механические реле

Механическое реле будет содержать два основных компонента: катушку и один или несколько наборов контактов . Когда катушка находится под напряжением, нормально разомкнутый набор контактов замкнут, а нормально замкнутый разомкнут.Важно знать терминологию, а также разницу между ними. Кроме того, важно быстро определить конфигурацию конкретного реле и цепи на основе схемы на передней панели конкретного реле.

Вот пример:

Реле выше имеет катушку 24 В постоянного тока между контактами A и B. Обратите внимание, что реле постоянного тока будет иметь полярность, назначенную клеммам, а реле переменного тока — нет. В этом случае положительный вывод — это вывод A, а отрицательный — вывод B .

Контакты обозначены цифрами от 1 до 9. Следуя схеме, мы можем идентифицировать контакты следующим образом:

нормально разомкнутый

нормально замкнутый

Нормально разомкнутый контакт не будет проводить электричество, пока катушка обесточена. . Другими словами, вы можете измерить бесконечное сопротивление на любой из клемм, перечисленных в списке «Нормально разомкнутый» выше, когда на катушку реле не подается питание. Когда через катушку протекает ток и на реле подано напряжение, контакты будут проводить ток.

Обратное верно для нормально замкнутых контактов. Они будут проводить ток в обесточенном состоянии и перестанут проводить при подаче питания.

Подключение промышленного реле 24 В постоянного или 110 В переменного тока в системах управления

Для питания катушки реле может использоваться выход ПЛК или вспомогательного устройства, такого как Point IO или Flex IO. Если запрограммировать катушку на включение и выключение, контакты реле перейдут из обесточенного состояния в запитанное и обратно. Это действие позволит току циркулировать.Создав этот цикл , мы можем построить схему, которая будет питать нагрузку в зависимости от состояния реле .

Используя приведенный выше пример, мы подключим положительную клемму к выходу, основанному на ПЛК. Отрицательный вывод заземлен на землю источника питания 24 В постоянного тока.

Теперь, когда мы можем управлять реле, мы можем использовать другие клеммы для создания вспомогательных цепей. Релейный контакт — это электрический переключатель, поведение которого можно сравнить с переключателем света. При нажатии переключателя цепь либо включается, либо выключается.Комбинируя несколько реле последовательно или параллельно, можно создать сложную логику, которая потребует

Практическое использование реле

Есть время и место для использования любой технологии. У механического реле есть много недостатков, которые в большинстве случаев делают его неидеальным выбором. Тем не менее, это обязательный компонент многих схем, которые я могу придумать.

Избегайте использования реле в цепях, которые могут управляться через твердотельный выход . Другими словами, по возможности используйте стандартный выход, подключенный непосредственно к нагрузке, а не реле.Проблема с использованием механического реле заключается в том, что оно выйдет из строя после определенного количества использований. Твердотельный компонент прослужит намного дольше.

Используйте реле на нагрузках, которые превышают текущие требования стандартного ввода / вывода . Сюда входят нагреватели, клапаны, двигатели и т. Д. В определенных обстоятельствах эти компоненты будут включать в себя встроенное реле и, следовательно, не потребуют отдельного компонента. Примером этого может быть клапан SMC, который имеет внутреннее реле и может управляться стандартным выходом.В этом случае реле не требуется.

Наконец, реле особенно полезны при разделении логических областей схем . Примером этого может быть сигнал «Готово» конкретной машины. Как производитель машин, вы можете предоставить клиенту сигнал, который сообщает ему, когда машина «готова», «работает», «истощена» и т. Д. Используя реле, вы позволяете предприятию использовать их схему, напряжение и т. Д. и т. д. Вам не нужно заранее думать о том, что будет установлено на месте.

Заключение

Реле играют важную роль в современных системах управления, несмотря на то, что несколько десятилетий назад были их основным блоком. Хотя они не используются так часто, как раньше, реле могут работать с большими нагрузками и разделять логические области цепей.

На многих заводах реле используются для управления двигателями, нагревателями, клапанами и т. Д. . Таким образом, важно понимать функциональные возможности реле, чтобы иметь возможность устранять неполадки и устанавливать такие цепи.

Управляющие реле на RTU

Ваш RTU собирает большое количество данных с помощью дискретных, аналоговых и других специализированных входов, что помогает вам получить ситуационную осведомленность об удаленном месте, которое может находиться в сотнях или тысячах миль. Иногда вы понимаете, что вам нужно действовать.

Представьте, что на объекте произошел сбой в электроснабжении. Вы удаленно наблюдаете за падением уровня резервной батареи, и — в определенный момент — пора включить этот генератор.

Если у вас нет управляющих реле на вашем RTU, вы не сможете включить генератор, который принимает стандартный сигнал активации 5 В постоянного тока. Представьте, насколько глупо было бы выехать на удаленный объект, чтобы нажать кнопку.

Вот почему большинство современных RTU имеют выходы управляющих реле. С их помощью вы можете удаленно активировать практически любое оборудование.

Другими словами, управляющие реле — это, по сути, переключатель, управляемый электрическим током. Реле управления представляют собой катушки, через которые проходит электричество.Когда электрический ток проходит через катушку, ток генерирует электромагнитное поле, которое затем работает для работы электрического устройства.

Этот экран онлайн-интерфейса RTU позволяет удаленно переключать различные релейные выходы. Каждому из них дано название, чтобы описать электронное устройство, которое будет включаться / выключаться.

В нашем примере с генератором вы можете включить этот генератор, даже не вставая из-за стола. Вы экономите время, трудозатраты, топливо и износ грузовиков.

Автоматическая активация реле

Конечно, иметь возможность удаленно управлять оборудованием — это здорово, но ваше внимание по-прежнему требуется для ручного управления реле управления. Что, если бы ваш RTU был достаточно умен, чтобы автоматически принимать меры?

Это именно то, что вы получаете с качественным RTU. Вы найдете разные торговые названия для технологии (например, «Производные элементы управления»), но важно то, что вы можете предварительно запрограммировать правила для каждого реле управления. Каждый раз, когда выполняются указанные вами условия, ваш RTU автоматически активирует («фиксирует») это управляющее реле.

Возвращаясь к нашему первоначальному примеру генератора, вам вообще не потребуется использовать интерфейс RTU. Коммерческое энергоснабжение прекратится, ваши батареи будут постепенно разряжаться, и — когда ваши оставшиеся батареи достигнут заранее запрограммированного нижнего порога (например, 20%), ваш RTU защелкнет реле и включит генератор. Конечно, вы получите уведомление о каждом аварийном состоянии и срабатывании реле, но ваш RTU не позволит сайту отключиться, если вы не обратите внимания.

Различные типы управляющих реле

На самом деле существуют разные виды электромеханических реле. Существуют технические различия между различными типами (например, форма A и форма C), но подробное объяснение этих типов выходит за рамки данной статьи. Если ваше подключенное оборудование требует определенного типа, просто убедитесь, что ваш RTU соответствует.

Кроме того, убедитесь, что вы правильно настраиваете реле переключения для «нормально разомкнутого» или «нормально замкнутого» режима. «Нормально открытое» (NO) реле будет разомкнуто, когда не активировано (его «нормальное» состояние), но будет закрыто с защелкой при подаче напряжения.«Нормально замкнутое» (NC) реле прямо противоположно: замкнуто, если на него не подано напряжение. От ваших инженерных решений будет зависеть, нужны ли вам реле NC или NO, но убедитесь, что вы выбрали RTU, которое соответствует вашим потребностям (или дает вам возможность установить каждое реле на любую настройку).

На этой фотографии печатной платы вы можете видеть, что 8 управляющих реле на этом конкретном RTU настраиваются пользователем. Подключив средний контакт к любому из двух других, вы можете изменить конфигурацию реле на «нормально разомкнутый» или «нормально замкнутый».

Более важное значение имеет максимальная номинальная сила тока реле. Большинство реле, выполняющих простые функции управления, не должны выдерживать большой электрический ток. Многие из них рассчитаны всего на один усилитель.

Даже когда они запускают что-то очень большое (например, генератор), им нужно только подавать небольшой ток. Соленоид использует этот небольшой ток, чтобы защелкнуть реле большего размера между аккумулятором и стартером, и генератор запускается (это то же самое, что и ваш автомобиль внутреннего сгорания).

По этой причине в большинстве ситуаций вам не нужны реле с высоким током. Стандартные реле на 1 ампер подойдут.

Как реле с высоким усилителем на вашем RTU могут переключать питание на подключенное оборудование

Однако в других ситуациях вам НЕОБХОДИМО управлять питанием напрямую. Подумайте о электрической розетке с дистанционным управлением, которую вы можете купить для подключения к стене. Вы подключаете лампу к этой розетке, и — когда вы нажимаете на пульт дистанционного управления — розеточная коробка переключается между подачей питания и отсутствием подачи.Все электричество, которое достигает вашей лампы, должно проходить через реле коробки.

А теперь представьте, что у вас есть большой сервер вместо лампы. Иногда он зависает, и вам нужно выключить и снова включить его. Если этот сервер расположен на удаленном сайте, вам нужно переключать питание удаленно, а не выезжать на улицу.

Вы можете установить RTU с функциями PDU (блока распределения питания), которые включают реле с высоким током (обычно 10 ампер или более). Эти более крупные типы реле могут обеспечить достаточную мощность для вашего сервера без перегрузки.

Опять же, поскольку вы находитесь на промышленной площадке, а не дома, «удаленное управление» из нашего примера становится некоторым типом протокола удаленного управления, чаще всего SNMP через LAN.

С помощью реле высокой мощности ваш RTU может удаленно переключать питание на несколько устройств, что позволяет вам активировать / деактивировать / перезагружать оборудование, не вставая с рабочего места.

Как на самом деле подключить к реле управления RTU?

Существуют различные типы разъемов, которые используются для управляющих реле.На самом деле нет окончательного стандарта.

Некоторые RTU, особенно если у них много дискретных, аналогов и элементов управления, будут использовать несколько контактов на 50-контактном амфеноле для каждого реле. Другие с меньшей емкостью могут использовать меньшие разъемы для оконечной нагрузки.

На этом амфеноле некоторые контакты отведены под реле управления.
Этот RTU имеет откидную подключаемую объединительную панель, которая обеспечивает модульное соединение для компаний, предпочитающих этот стандарт. Объединительная плата подключается к RTU короткими 50-жильными кабелями.

Промышленные реле управления | Fuji Electric FA Components & Systems Co., Ltd.

Информация о новинках

Информация об изменениях в продукте

Отображается информация об изменении продукта за последний месяц. Прошедшую информацию можно просмотреть с помощью поиска по типу, категории продукта, времени и т. Д.

Поиск товаров, снятых с производства

Информация отображается по последним пяти позициям, производство которых было прекращено.Прошедшую информацию можно просмотреть с помощью поиска по типу, категории продукта, времени и т. Д.

FUJI ED&C TIMES News Letter

Распределение LV

С ускорением глобализации рынка оборудования для приема и распределения энергии мы предлагаем различные устройства для приема и распределения энергии, которые можно использовать на международных рынках, благодаря нашему широкому ассортименту продукции, соответствующему основным мировым стандартам.

Управление двигателем

Благодаря слиянию Fuji Electric FA Components & Systems, которая имеет самую высокую долю рынка в Японии в области устройств управления электродвигателями, и Schneider Electric, имеющей самую высокую долю рынка в мире, мы теперь можем предложить превосходную ценность для наших клиентов как подлинный производитель №1 в мире.

Контроль

Мы будем удовлетворять потребности наших клиентов, добавляя широкий спектр устройств управления и индикации и датчиков мирового стандарта, а также предлагая комплексные решения, такие как реле и реле с выдержкой времени.

Распределение MV

Мы удовлетворяем потребности наших клиентов с помощью высоконадежных продуктов и различных типов аппаратов среднего напряжения, которые поддерживают современные сложные системы приема и распределения энергии, включая наш вакуумный выключатель среднего напряжения, который обеспечивает безопасность электрического оборудования.

Оборудование для контроля энергии

Мы помогаем нашим клиентам «визуализировать электроэнергию» с помощью широкого спектра продуктов и наших надежных инженерных возможностей. Мы делаем предложения по энергосбережению в соответствии с энергетической средой наших клиентов в различных областях, от обеспечения качества и защиты электроэнергии высокого напряжения до управления уровнем потребления низкого напряжения.

Модули управления реле

MRCB-4, Плата управления реле с несколькими функциями, 4 положения с корпусом

Артикул: MRCB-4

MRCB-4 — это 4-позиционная релейная плата управления, предназначенная для слаботочного запуска сильноточных устройств, а также исключающая необходимость в двухточечной проводке.Все цепи рассчитаны на продолжительную работу 30 ампер. Возможны положительные, отрицательные или комбинированные срабатывания входа.

Реле и автоматические выключатели вставлены в розетки для удобства обслуживания в полевых условиях. Включены светодиодные индикаторы состояния на каждом выходе.

MRCB-10, Многофункциональная плата управления реле, 10 позиций без корпуса

Артикул: MRCB-10

MRCB-10 — это 10-позиционная релейная плата управления, предназначенная для работы в служебных транспортных средствах.Все цепи рассчитаны на продолжительный режим работы 30 А с возможностью подключения двух реле по 70 А, припаянных на реле для высоких ампер.

Реле и автоматические выключатели вставлены в розетки и включают светодиодные индикаторы состояния на выходах для удобства обслуживания в полевых условиях.

«801», 8-позиционная релейная плата с защелкиванием и вставными реле

Артикул: SRB-8-RLY-SOC

Этот «быстрый» продукт представляет собой простую плату управления реле, которая может быть собрана вместе (макс. 8 позиций) или может быть разделена путем «защелкивания» плат на более мелкие части.

Эта плата «801» сконфигурирована с розеточными реле на 30/40 ампер (30 ампер на цепь макс.). Каждая цепь имеет светодиодные индикаторы состояния на выходе для видимой работы цепи.

Щелкните здесь , чтобы загрузить руководство по установке.

«801», одинарная плата реле с реле с разъемом

Артикул: SRB-1-RLY-SOC

Эта однопозиционная релейная плата является отсоединяемой от 8-позиционной платы «801».

Эта плата «801» сконфигурирована с реле с розеткой на 30/40 ампер (30 ампер на цепь макс.). . Схема имеет светодиодный индикатор состояния на выходе для видимой работы схемы.

Щелкните здесь , чтобы загрузить руководство по установке.

MRCB-10 С КОРПУСОМ

Артикул: MRCB-10-ENC

MRCB-10 — это 10-позиционная релейная плата управления, предназначенная для работы в служебных транспортных средствах.Все цепи рассчитаны на продолжительный режим работы 30 А с возможностью подключения двух реле по 70 А, припаянных на реле для высоких ампер.

Реле и автоматические выключатели вставлены в розетки и включают светодиодные индикаторы состояния на выходах для удобства обслуживания в полевых условиях.

FMP-2-HD

Артикул: FMP-2-HD

Защитное устройство для тяжелых условий эксплуатации иностранного образца с нагрузочными резисторами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2022 ООО «ПСК Грэйт Сервис»