Стиль мозаика: Стиль как мозаика направлений — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Содержание

Стиль как мозаика направлений — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Многие  под  стилем  имеют  в виду  именно  мелкие  стилевые  направления — преппи,   кэжуал,   бохо  итд.  К  сожалению,   эти направления  довольно  узкие  для  того, чтобы  их  считать  «стилем»,  то  есть  собственным  самовыражением.  Но  вот  собрать  из  них  свой  образ  можно попробовать,   они  могут  служить  хорошим  ресурсом  для  вдохновения. 

Попробую визуализировать разные понятия.

Есть большие стилевые «энергии» — наши мотивации — сбалансировать, выделиться, украсить итд. — это первый ряд — классика, романтика, творчество, естественность, драма. Они очень широкие, в любом человеке есть все 5, но в разном процентном соотношении и по-разному у этого человека «дружат». Они по сути своей как архетипы, трактуются каждым человеком по-своему. Тут и подключается второй ряд — «стиль-персоны», с ними знакомы слушатели моего стилевого вебинара — это уже более четкая трактовка с рекомендациями, но вполне широкая, чтобы на ней сделать довольно глубокую стилевую картинку. Из этих стиль-персон любой человек может себе выделить несколько близких и попробовать их сплавить в свой уникальный образ. А есть третий ряд — собственно узкие мелкие направления моды. Те самые «морской», «преппи» итд. Они четко прописаны в плане рекомендаций, но достаточно узки своей образностью. Тем не менее, можно использовать их так же как стиль — персоны, то есть попробовать выделить понравившиеся и подумать, чем они цепляют. Единственная проблема с ними — их может не хватить для отдельного человека, чтобы показать все его грани и уникальность его подхода, хотя всегда можно творчески обыграть, и для начала можно заняться своим стилем и через них.

Как это может выглядеть: выписать список того что нравится, и выписать рекомендации этих стилей.

Например, мне нравятся:

— городской и кэжуал, удобной классикой, универсальностью

— бельевой — уютом и сексуальностью

— секси — подчеркиванием фигуры

— романтика — цветочными орнаментами, нежностью

— восточный — цветовым решением, орнаментами, тканями, украшениями

— арт деко — отсылками к древностям, сама эпоха нравится, украшениями, узорами.

После создания этого списка я могу начать искать эти стили и вдохновляться идеями, собрать свою собственную папку вдохновения и подумать, как эти грани, эта мозаика сочетается именно во мне(!). Например, городской стиль будет в основной одежде, секси и бельевой — в некоторых акцентных вещах и силуэтах, романтика в цветовом решении, арт деко и восточный в аксессуарах.

В принципе, приближенно действительно получится похоже на мою подборку https://www.pinterest.ru/shahrazade/my-style/ , хотя не стопроцентно точно.

В дальнейшем я думаю понемногу освещать эти стилевые направления, они пригодятся как маленькие кирпичики своего стиля, элементы мозаики. Но считать их полноценным своим стилем — ошибочно. Стиль в разы сложнее и интереснее. Это  же  просто  кусочки  мозаики. 

Мозаика в стиле пэчворк 🏆

3DPLITKA.RU

Пн-Пт

9:00–20:00

Сб-Вс

10:00–20:00

:
[email protected] ru

16-я Парковая д.23

г. Москва, индекс 105484

Принимаем к оплате:

Мы в соц.сетях:

Мы в Яндекс.Организации:

Мы на Яндекс.Маркете:

Москва

+7 (495) 966-18-01

Санкт-Петербург

+7 (812) 309-35-78

Воронеж

+7 (473) 202-47-57

Екатеринбург

+7 (343) 289-18-98

Нижний Новгород

+7 (831) 281-52-53

Новосибирск

+7 (383) 284-08-48

Казань

+7 (843) 211-02-57

Краснодар

+7 (861) 201-25-33

Красноярск

+7 (391) 216-76-03

Пермь

+7 (342) 207-98-33

Ростов-на-Дону

+7 (863) 310-02-03

Самара

+7 (846) 375-94-33

Саратов

+7 (8452) 39-79-54

Тверь

+7 (4822) 73-65-21

Томск

+7 (3822) 99-43-77

Тула

+7 (4872) 52-41-06

Тюмень

+7 (3452) 39-72-57

Уфа

+7 (347) 225-06-33

Челябинск

+7 (351) 220-14-23

Другой регион

+7 (800) 301-34-28

(бесплатный звонок)

Ⓒ 2011-2021 3dplitka. ru — интернет-магазин керамической плитки, керамогранита и сантехники

Политика организации в отношении обработки персональных данных

Используя этот сайт вы даёте своё согласие на использование файлов cookie

Мозаика в интерьере: где и как использовать

Добавить в избранное

Мозаика является одним из самых интересных материалов, который уже на протяжении очень долгого времени не теряет своей актуальности. Любой интерьер преобразится, станет более ярким и оригинальным с ее участием. Мозаика представляет собой композицию из мелких разноцветных кусочков какого-либо материала: керамической плитки, стекла, камня, смальты, дерева и др. В результате получается настоящее произведение искусства, которое способно сделать необыкновенной даже самую невзрачную комнату.

Если говорить о практичности, то мозаика по своим свойствам может переплюнуть множество других материалов. Она износоустойчивая, термостойкая, не восприимчива к воздействию влаги, а также легко отмывается от загрязнений. Существует огромное количество разных форм мозаики: квадрат, ромб, круг, прямоугольник, а многообразие цветовой палитры способно удовлетворить запросы даже самого требовательного покупателя.

Мозаика – это довольно-таки дорогостоящее мероприятие, которое требует предельной педантичности и скрупулезности. Не забывайте о том, что такое дело лучше доверить профессионалу, особенно если это сложная и многоцветная схема.

Где и как может быть использована мозаика:

1) Ванная комната

Это наиболее распространенное место, в котором можно увидеть мозаику. Ей могут быть украшены как полностью все стены, так и небольшие участки. Для ванной комнаты наиболее подходящей является стеклянная мозаика, потому что она абсолютно не боится воды, устойчива к механическим повреждениям, бактериям и высоким температурам.

Для пола отлично подойдет мозаика из натурально камня (оникс, мрамор, туф, гранит, яшма и т.д.).

2) Кухня

Мозаику можно располагать между столешницей и навесными шкафами, что защитит стену от различных брызг, пыли и жира. Такой фартук будет гармонично смотреться в самых разных стилях и обязательно сделает вашу кухню более выразительной, добавив в нее колоритный акцент. Кстати, мозаику можно накладывать даже на криволинейную поверхность.

Можно декорировать мозаичными узорами столешницы, обеденный стол, дверцы буфета, рабочие поверхности. А если захотите сделать акцент, подчеркнув определенную зону в кухне, присмотритесь к мозаичному панно, оно уж точно не останется без внимания.

3) Каминный портал

Это не самый распространенный способ использования мозаики, но, украсив каминный портал, вы сможете подчеркнуть свой безупречный стиль и представить комнату максимально эффектно.

4) Акценты

Даже небольшие мозаичные вставки помогут оживить ваш интерьер, сделав его более стильным и интересным. Мозаикой можно отделывать мебель, архитектурные детали, дверные проемы, зеркальные рамы, область над диваном, в общем, всё, чему вы захотите добавить сияющего очарования и яркости.

Поверхности, выложенные разноцветной мозаикой, создают эффект многогранности, движения, они переливаются и мерцают драгоценным блеском. Время идет, а хорошие вещи остаются вне времени и моды. Мозаика – это красивый внешний вид и отличные качества, она была и остается одним из самых интересных вариантов облицовки любых поверхностей.

Автор: Елена Эллер

Мозаика стеклянная c камнем Bonaparte Style time-48 30х30 в Сочи

Бесплатный визуальный эскиз-проект керамической плитки за 1 день.

Купите товары из трех категорий и доставка по городу до подъезда бесплатно

Характеристики:

Оттенок:
Многоцветный

Рисунок:
Камень

Материал:
Камень/стекло

Поверхность:
Глянцевая, Структурная

Место применения:
Ванная комната, Холл/гостиная, Кухня, Бассейн

Ширина:
30см

Длина:
30см

Форма:
Произвольная

Назначение:
Для пола и стен

Толщина:
8мм

Место производства:
Китай

Быстрая покупка

Расчет на месте
Гарантия и возврат

Доставка
Оплата

Условия доставки:

Доставка по Сочи и Краснодарскому краю осуществляется нашей собственной транспортной службой или транспортной компанией по Вашему выбору.

Подробная информация об условиях доставки:

Другие товары этого раздела

Наши акции

Закажите керамическую плитку и получите дизайн-проект за 1 день!

ВЫГОДА

  • реалистичный проект вашего помещения
  • вашему мастеру будет проще работать

ВЫГОДА

  • при покупке комплекта товаров для ванной комнаты вы получаете индивидуальные скидки

При покупке кварц-виниловой плитки DeArt 50% клея Kiilto в подарок.

ВЫГОДА

  • Экономия денежных средств
  • Экологично и надежно

При покупке межкомнатных дверей скидка на ручки до 30%

ВЫГОДА

  • Существенная экономия денежных средств.

Обратитесь к консультанту и узнайте свою скидку

ВЫГОДА

  • при покупке входной двери скидка от 5% до 15% на межкомнатные двери

Покупая диван, получаете скидку 15% на обеденный стол.

ВЫГОДА

  • Существенная экономия денежных средств.

При покупке товаров из любых 3-х категорий: двери, напольные покрытия, керамическая плитка, керамогранит, сантехника, доставка по городу до подъезда бесплатно.

Мозаика стеклянная c камнем Bonaparte Style time-23 30х30 в Краснодаре

Образец в выставочном залеЕсть образец

Бесплатный визуальный эскиз-проект керамической плитки за 1 день.

Купите товары из трех категорий и доставка по городу до подъезда бесплатно

Характеристики:

Оттенок:
Серый

Рисунок:
Камень

Материал:
Камень

Поверхность:
Полуматовая

Место применения:
Ванная комната, Холл/гостиная, Кухня, Бассейн

Ширина:
30см

Длина:
30см

Форма:
Круг

Назначение:
Для пола и стен

Размер чипа:
23*23

Толщина:
8мм

Количество в упаковке:
0 шт

Место производства:
Китай

Быстрая покупка

Расчет на месте
Гарантия и возврат

Доставка
Оплата

Условия доставки:

Доставка по Краснодару, Краснодарскому краю и Крыму осуществляется нашей собственной транспортной службой. При отправке в другие регионы России, либо в случае срочного заказа — мы используем любую федеральную транспортную компанию по Вашему выбору.

Подробная информация об условиях доставки:

Другие товары этого раздела

Образец в выставочном залеЕсть образец

Образец в выставочном залеЕсть образец

Наши акции

Закажите керамическую плитку и получите дизайн-проект за 1 день!

ВЫГОДА

  • реалистичный проект вашего помещения
  • вашему мастеру будет проще работать

ВЫГОДА

  • при покупке комплекта товаров для ванной комнаты вы получаете индивидуальные скидки

При покупке кварц-виниловой плитки DeArt 50% клея Kiilto в подарок.

ВЫГОДА

  • Экономия денежных средств
  • Экологично и надежно

При покупке линолеума рулоном – доставка по городу до подъезда бесплатно.

ВЫГОДА

  • Экономите с квадратного метра до 35%

При покупке межкомнатных дверей скидка на ручки до 30%

ВЫГОДА

  • Существенная экономия денежных средств.

Обратитесь к консультанту и узнайте свою скидку

ВЫГОДА

  • при покупке входной двери скидка от 5% до 15% на межкомнатные двери

Покупая диван, получаете скидку 15% на обеденный стол.

ВЫГОДА

  • Существенная экономия денежных средств.

При покупке товаров из любых 3-х категорий: двери, напольные покрытия, керамическая плитка, керамогранит, сантехника, доставка по городу до подъезда бесплатно.

Культура моды – мозаика — Жизнь в стиле Dolce&Gabbana — LiveJournal

Очень изысканное, но красивое искусство мозаики является одним из самых древних декоративных ремесел, которым мы восхищаемся по сей день. Культура моды: мозаика.

Происхождение мозаики неизвестно, но самые ранние ее примеры были найдены в храме в Абре, Месопотамия, во второй половине третьего тысячелетия до н.э. Они состояли из кусочков раскрашенных камней, ракушек и слоновой кости. Первые примеры глазурованной плитки, использовавшейся в мозаике, были найдены на раскопках в Сусе и Дурр-Унташе. Они датируются примерно 1500 лет до н.э.

Мозаику стали более широко применять в Греции и Риме. Классический греческий стиль мозаики начал формироваться в III веке до н.э. Он состоял из мифологических предметов или сцен охоты и других занятий богатых людей. Обычно это был главный мотив более крупного геометрического узора с четко очерченными границами.

Древнеримская мозаика в Вилла Романа Ла Олменда

В продолжении искусства мозаики римляне, чья культура слилась с греческой, развили эту форму искусства еще больше. Они использовали мозаику для украшения таких частных вилл, как Олмеда в Испании, Вилла Романа дель Касале в Риме, а также Лептис-Магна в Ливии и шедевры, известные как Александрийская мозаика в Помпеях.

Базилика Сан-Витале, Равенна

А вот в Италии мозаика зажила полной жизнью лишь в V веке, когда византийцы объявили Равенну столицей Западной Римской Империи. Истинные мастера этого дела и одни из самых красивых в мире примеров мозаики можно отнести к этому времени. С такими памятниками, как мавзолей Галлы Плацидии, базилика Сан-Витале и базилика Сант-Аполллинаре-Нуово – Равенна является главным местом, где можно насладиться прекрасно сохранившейся византийской мозаикой.

Базилика Монреале и коллекция осень/зима 2014 от Dolce&Gabbana

Но в Италии есть еще одно место, где можно увидеть восхитительную мозаику – и это Сицилия. Хотя расцвет этого искусства пришелся на период норманнского влияния в XII веке, шедевры в соборе Монреале, вдохновившие Dolce&Gabbana на создание коллекции осень/зима 2014, поистине восхитительны.

В православной церкви также можно найти множество примеров прекрасной мозаики, и королевой в этом плане является собор Святой Софии в Стамбуле. Церковь святой Софии построил Константин, как бастион христианства, и сегодня она также считается собором христианской религии и местом великого культурного значения и красоты.

Собор святой Софии, Стамбул, Дева-Мария с Младенцем

Из-за географического расположения многих первых мозаик, а также из-за слияния культур со временем, неудивительно, что мозаика также стала частью традиций Ближнего Востока, как иудаизма, так и ислама. Первую мозаику нашли в Месопотамии, а позже ее греческие и римские примеры в Северной Африке, поэтому естественно, что эта форма искусства проникла во все культуры и религии.

В Иерусалиме много красивой мозаики, украшающей одни из важнейших синагог всех времен. То же самое можно сказать и о мечетях. Например, Купол Скалы – также в Иерусалиме – является одним из важнейших зданий в исламской религии. Он украшен изысканной мозаикой византийского периода.

Ислам принял мозаику в религиозных и культурных зданиях, и они являются очень изысканными и красивыми даже в традиционном абстрактном искусстве, потому что в этой религии запрещено изображать людей.

Мозаика, наверное, одна из самых долгоживущих форм искусства. Благодаря своей красоте и изысканности она перешла границы стран, культур и религий, объединив всех своим величием и умением вдохновлять.

Мозаика в коллекции Dolce&Gabbana FW2014

Мозаика в коллекции Dolce&Gabbana FW2014

Мозаика в коллекции Dolce&Gabbana FW2014

Автор: Валентина Заннони

Мозаика в русском стиле украсила фойе Центра художественной гимнастики — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Мозаика, повторяющая традиционный русский «хохломской» цветочный узор, выложена в фойе Центра художественной гимнастики в «Лужниках», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Отделочные работы в фойе завершены. На пол и колонны выложено почти 2 тыс. кв. метров мозаики, созданной по дизайн-проекту заказчика», – сказал М. Хуснуллин.

По его словам, «пазл» из мозаики собирался по фрагментам под руководством производителя.

«Также в фойе комплекса установлено четыре эскалатора. Они уже настроены и готовы к работе», – добавил заммэра.

М. Хуснуллин отметил, что сейчас ведется наладка инженерных систем, установка мебели, завершаются отделочные работы в зоне СПА и скайбоксах. Отделка гостиницы для спортсменов завершена.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин добавил, что на арене смонтировали два медиаэкрана размером 11 на 6 метров весом более 1,5 тонны каждый.

«Ранее установлено акустическое оборудование, смонтировано спортивное освещение и декоративные светильники, создающие эффект «звездного неба». Установка кресел на трибунах и монтаж блитчеров вышли на финишную прямую», – пояснил М. Газизуллин.

В Центре художественной гимнастики расположится арена на 4 тыс. зрителей с частично трансформируемыми трибунами, тренировочные, хореографические и тренажерный залы.

В здании разместят гостиницу для спортсменов, медико-восстановительный центр, современный пресс-центр и помещения для тренеров, судей и спортсменов.

Как строят Центр художественной гимнастики в Лужниках

 

Где пройдет юниорский ЧМ по художественной гимнастике

мозаика | искусство | Британника


Полная статья

мозаика , в искусстве, украшение поверхности узорами, составленными из близко расположенных, обычно разного цвета, небольших кусочков материала, таких как камень, минерал, стекло, плитка или ракушка. В отличие от инкрустации, в которой накладываемые детали устанавливаются на поверхность, которая была выдолблена для размещения рисунка, кусочки мозаики наносятся на поверхность, подготовленную с помощью клея. Мозаика также отличается от инкрустации размером составляющих.Части мозаики являются анонимными частями дизайна и редко имеют размеры частей для интарсии (встроенная инкрустация, обычно из дерева), функция которой часто заключается в воспроизведении целой части фигуры или рисунка. После разборки мозаика не может быть повторно собрана на основании формы ее отдельных частей.

Техническое понимание является ключом как к созданию, так и к восприятию мозаики, а технические аспекты искусства требуют особого внимания. Есть также значительные стилистические, религиозные и культурные аспекты мозаики, которая сыграла важную роль в западном искусстве и появилась в других культурах.Хотя мозаика — это вид искусства, который появляется в разных местах и ​​в разное время истории, только в одном месте — Византии — и когда-то — с 4 по 14 века — она ​​стала ведущим изобразительным искусством.

Принципы проектирования

Между мозаикой и живописью, искусством, с которым она больше всего общего, существует взаимное влияние различной интенсивности. По цвету и стилю самые ранние известные греческие фигуративные мозаики с изобразительными мотивами, датируемые концом V в. До н. Э., Напоминают современную вазовую живопись, особенно по их контуру и использованию очень темного фона. Мозаики 4-го века имели тенденцию копировать стиль настенной живописи, как видно из введения полосы земли под фигурами, затенения и других проявлений озабоченности живописным пространством. В поздние эллинистические времена возникла мозаика, чьи цветовые градации и тонкие техники штриховки предполагают попытку точного воспроизведения качеств, типичных для живописного искусства.

Однако во времена римской империи произошло важное изменение, когда мозаика постепенно выработала свои собственные эстетические законы.По-прежнему в основном это среда, используемая для полов, ее новые правила композиции основывались на концепции перспективы и выборе точки обзора, отличной от таковой для отделки стен. Не менее важным было упрощение формы, вызванное требованием более быстрых методов производства. В тот же период растущее использование более ярко окрашенных материалов также стимулировало растущую автономию мозаики от живописи. Как средство покрытия стен и сводов мозаика, наконец, полностью осознала свои возможности для поразительных и внушающих размышлений эффектов расстояния, которые превосходят возможности живописи.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Общая тенденция к стилизации — то есть сведение к двумерности — в позднеантичной римской живописи (3–4 вв. Н. Э.), Возможно, была стимулирована экспериментами с цветом в мозаике и, в частности, отказом от многих средних тонов ради ради нее. большего блеска. Центральная роль, которую в то время играла мозаика в церковном убранстве, для чего она особенно хорошо подходит, заставляет предположить, что роли поменялись и живопись попала под ее влияние.Сильные, извилистые очертания и отсутствие оттенков, которые стали характерными для живописи в определенные периоды византийского и западноевропейского искусства средневековья, возможно, возникли в технике мозаики и использовании материалов. Однако примечательно, что с эпохи Возрождения до 20-го века мозаика снова полностью зависела от живописи и ее конкретных форм иллюзионизма.

В современной мозаичной практике основной тенденцией является использование уникальных и неповторимых качеств материала.Хотя немало произведений, созданных в ХХ веке, обнаруживают влияние живописи, фигуративной или абстрактной, искусство прошло долгий путь к самореализации. В целом современные мастера мозаики разделяют со своими средневековыми предшественниками убежденность в том, что есть функции, которым материалы мозаики поддаются с особой уместностью.

Материалы

В древности мозаики сначала делали из неразрезанной гальки одинакового размера. Греки, которые возвели мозаику из гальки в искусство великой изысканности, также изобрели так называемую технику тессеры.Tesserae (латинское слово «кубики» или «игральные кости») — это кусочки, вырезанные в треугольную, квадратную или другую правильную форму, чтобы они плотно вписывались в сетку кубиков, составляющих поверхность мозаики. Изобретение мозаики, должно быть, было мотивировано желанием получить плотно расположенные мозаичные картины, которые могли бы соответствовать на тротуарах великолепию современных достижений в живописи.

Тессеры значительно различаются по размеру. Лучшие мозаики древности делались из мозаики, вырезанной из стеклянных нитей или осколков камня; обычные напольные украшения состояли из кубиков размером около одного квадратного сантиметра.Средневековые произведения часто демонстрируют дифференциацию в размере тессеры в зависимости от функции: области, требующие большого количества деталей, например, лица и руки, иногда украшаются тессерами меньшего размера, чем в среднем, в то время как платье и украшения иногда устанавливаются из очень больших отдельных частей.

До тех пор, пока мозаика была техникой изготовления полов, основным требованием к материалам для ее изготовления была, помимо цвета, их устойчивость к износу.

Камень, таким образом, долгое время доминировал, и на протяжении всей античности естественные цвета камня обеспечивали основной диапазон оттенков, доступный художнику.Они накладывали свой отпечаток не только на самые ранние греческие произведения, но и продолжали определять цветовые схемы еще во времена Римской империи. Камень продолжал использоваться в христианских монументальных украшениях, но в более ограниченном масштабе и для специальных эффектов. В византийских мозаиках лица, руки и ноги, например, были высечены из камня, в то время как кубики мрамора, часто из грубых кристаллов, использовались для изображения шерстяной одежды. Камень также использовался для деталей фона (скалы, здания), вероятно, для создания особых иллюзий.Хотя обычно предпочитались мрамор и известняк, в период, когда римская мозаика культивировала черно-белую технику, широко использовался черный базальт. Мраморные кубы, окрашенные в красный цвет, вероятно, чтобы заменить красное стекло, были найдены во многих византийских мозаиках, например, в произведениях IX века в Стамбуле.

Поскольку зернистая неполированная поверхность часто предпочитается твердому блеску других материалов, камень также широко используется в современной мозаике. Например, в Мексиканском университете в Мехико мозаики, покрывающие экстерьер библиотеки Хуаном О’Горманом (1951–53) и экстерьер стадиона Диего Риверы (1957), выполнены из натурального камня.

мозаика | искусство | Британника


Полная статья

мозаика , в искусстве, украшение поверхности узорами, составленными из близко расположенных, обычно разного цвета, небольших кусочков материала, таких как камень, минерал, стекло, плитка или ракушка. В отличие от инкрустации, в которой накладываемые детали устанавливаются на поверхность, которая была выдолблена для размещения рисунка, кусочки мозаики наносятся на поверхность, подготовленную с помощью клея. Мозаика также отличается от инкрустации размером составляющих.Части мозаики являются анонимными частями дизайна и редко имеют размеры частей для интарсии (встроенная инкрустация, обычно из дерева), функция которой часто заключается в воспроизведении целой части фигуры или рисунка. После разборки мозаика не может быть повторно собрана на основании формы ее отдельных частей.

Техническое понимание является ключом как к созданию, так и к восприятию мозаики, а технические аспекты искусства требуют особого внимания. Есть также значительные стилистические, религиозные и культурные аспекты мозаики, которая сыграла важную роль в западном искусстве и появилась в других культурах.Хотя мозаика — это вид искусства, который появляется в разных местах и ​​в разное время истории, только в одном месте — Византии — и когда-то — с 4 по 14 века — она ​​стала ведущим изобразительным искусством.

Принципы проектирования

Между мозаикой и живописью, искусством, с которым она больше всего общего, существует взаимное влияние различной интенсивности. По цвету и стилю самые ранние известные греческие фигуративные мозаики с изобразительными мотивами, датируемые концом V в. До н. Э., Напоминают современную вазовую живопись, особенно по их контуру и использованию очень темного фона.Мозаики 4-го века имели тенденцию копировать стиль настенной живописи, как видно из введения полосы земли под фигурами, затенения и других проявлений озабоченности живописным пространством. В поздние эллинистические времена возникла мозаика, чьи цветовые градации и тонкие техники штриховки предполагают попытку точного воспроизведения качеств, типичных для живописного искусства.

Однако во времена римской империи произошло важное изменение, когда мозаика постепенно выработала свои собственные эстетические законы.По-прежнему в основном это среда, используемая для полов, ее новые правила композиции основывались на концепции перспективы и выборе точки обзора, отличной от таковой для отделки стен. Не менее важным было упрощение формы, вызванное требованием более быстрых методов производства. В тот же период растущее использование более ярко окрашенных материалов также стимулировало растущую автономию мозаики от живописи. Как средство покрытия стен и сводов мозаика, наконец, полностью осознала свои возможности для поразительных и внушающих размышлений эффектов расстояния, которые превосходят возможности живописи.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Общая тенденция к стилизации — то есть сведение к двумерности — в позднеантичной римской живописи (3–4 вв. Н. Э.), Возможно, была стимулирована экспериментами с цветом в мозаике и, в частности, отказом от многих средних тонов ради ради нее. большего блеска. Центральная роль, которую в то время играла мозаика в церковном убранстве, для чего она особенно хорошо подходит, заставляет предположить, что роли поменялись и живопись попала под ее влияние.Сильные, извилистые очертания и отсутствие оттенков, которые стали характерными для живописи в определенные периоды византийского и западноевропейского искусства средневековья, возможно, возникли в технике мозаики и использовании материалов. Однако примечательно, что с эпохи Возрождения до 20-го века мозаика снова полностью зависела от живописи и ее конкретных форм иллюзионизма.

В современной мозаичной практике основной тенденцией является использование уникальных и неповторимых качеств материала.Хотя немало произведений, созданных в ХХ веке, обнаруживают влияние живописи, фигуративной или абстрактной, искусство прошло долгий путь к самореализации. В целом современные мастера мозаики разделяют со своими средневековыми предшественниками убежденность в том, что есть функции, которым материалы мозаики поддаются с особой уместностью.

Материалы

В древности мозаики сначала делали из неразрезанной гальки одинакового размера. Греки, которые возвели мозаику из гальки в искусство великой изысканности, также изобрели так называемую технику тессеры.Tesserae (латинское слово «кубики» или «игральные кости») — это кусочки, вырезанные в треугольную, квадратную или другую правильную форму, чтобы они плотно вписывались в сетку кубиков, составляющих поверхность мозаики. Изобретение мозаики, должно быть, было мотивировано желанием получить плотно расположенные мозаичные картины, которые могли бы соответствовать на тротуарах великолепию современных достижений в живописи.

Тессеры значительно различаются по размеру. Лучшие мозаики древности делались из мозаики, вырезанной из стеклянных нитей или осколков камня; обычные напольные украшения состояли из кубиков размером около одного квадратного сантиметра.Средневековые произведения часто демонстрируют дифференциацию в размере тессеры в зависимости от функции: области, требующие большого количества деталей, например, лица и руки, иногда украшаются тессерами меньшего размера, чем в среднем, в то время как платье и украшения иногда устанавливаются из очень больших отдельных частей.

До тех пор, пока мозаика была техникой изготовления полов, основным требованием к материалам для ее изготовления была, помимо цвета, их устойчивость к износу.

Камень, таким образом, долгое время доминировал, и на протяжении всей античности естественные цвета камня обеспечивали основной диапазон оттенков, доступный художнику.Они накладывали свой отпечаток не только на самые ранние греческие произведения, но и продолжали определять цветовые схемы еще во времена Римской империи. Камень продолжал использоваться в христианских монументальных украшениях, но в более ограниченном масштабе и для специальных эффектов. В византийских мозаиках лица, руки и ноги, например, были высечены из камня, в то время как кубики мрамора, часто из грубых кристаллов, использовались для изображения шерстяной одежды. Камень также использовался для деталей фона (скалы, здания), вероятно, для создания особых иллюзий.Хотя обычно предпочитались мрамор и известняк, в период, когда римская мозаика культивировала черно-белую технику, широко использовался черный базальт. Мраморные кубы, окрашенные в красный цвет, вероятно, чтобы заменить красное стекло, были найдены во многих византийских мозаиках, например, в произведениях IX века в Стамбуле.

Поскольку зернистая неполированная поверхность часто предпочитается твердому блеску других материалов, камень также широко используется в современной мозаике. Например, в Мексиканском университете в Мехико мозаики, покрывающие экстерьер библиотеки Хуаном О’Горманом (1951–53) и экстерьер стадиона Диего Риверы (1957), выполнены из натурального камня.

мозаика | искусство | Британника


Полная статья

мозаика , в искусстве, украшение поверхности узорами, составленными из близко расположенных, обычно разного цвета, небольших кусочков материала, таких как камень, минерал, стекло, плитка или ракушка. В отличие от инкрустации, в которой накладываемые детали устанавливаются на поверхность, которая была выдолблена для размещения рисунка, кусочки мозаики наносятся на поверхность, подготовленную с помощью клея. Мозаика также отличается от инкрустации размером составляющих.Части мозаики являются анонимными частями дизайна и редко имеют размеры частей для интарсии (встроенная инкрустация, обычно из дерева), функция которой часто заключается в воспроизведении целой части фигуры или рисунка. После разборки мозаика не может быть повторно собрана на основании формы ее отдельных частей.

Техническое понимание является ключом как к созданию, так и к восприятию мозаики, а технические аспекты искусства требуют особого внимания. Есть также значительные стилистические, религиозные и культурные аспекты мозаики, которая сыграла важную роль в западном искусстве и появилась в других культурах.Хотя мозаика — это вид искусства, который появляется в разных местах и ​​в разное время истории, только в одном месте — Византии — и когда-то — с 4 по 14 века — она ​​стала ведущим изобразительным искусством.

Принципы проектирования

Между мозаикой и живописью, искусством, с которым она больше всего общего, существует взаимное влияние различной интенсивности. По цвету и стилю самые ранние известные греческие фигуративные мозаики с изобразительными мотивами, датируемые концом V в. До н. Э., Напоминают современную вазовую живопись, особенно по их контуру и использованию очень темного фона.Мозаики 4-го века имели тенденцию копировать стиль настенной живописи, как видно из введения полосы земли под фигурами, затенения и других проявлений озабоченности живописным пространством. В поздние эллинистические времена возникла мозаика, чьи цветовые градации и тонкие техники штриховки предполагают попытку точного воспроизведения качеств, типичных для живописного искусства.

Однако во времена римской империи произошло важное изменение, когда мозаика постепенно выработала свои собственные эстетические законы.По-прежнему в основном это среда, используемая для полов, ее новые правила композиции основывались на концепции перспективы и выборе точки обзора, отличной от таковой для отделки стен. Не менее важным было упрощение формы, вызванное требованием более быстрых методов производства. В тот же период растущее использование более ярко окрашенных материалов также стимулировало растущую автономию мозаики от живописи. Как средство покрытия стен и сводов мозаика, наконец, полностью осознала свои возможности для поразительных и внушающих размышлений эффектов расстояния, которые превосходят возможности живописи.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Общая тенденция к стилизации — то есть сведение к двумерности — в позднеантичной римской живописи (3–4 вв. Н. Э.), Возможно, была стимулирована экспериментами с цветом в мозаике и, в частности, отказом от многих средних тонов ради ради нее. большего блеска. Центральная роль, которую в то время играла мозаика в церковном убранстве, для чего она особенно хорошо подходит, заставляет предположить, что роли поменялись и живопись попала под ее влияние.Сильные, извилистые очертания и отсутствие оттенков, которые стали характерными для живописи в определенные периоды византийского и западноевропейского искусства средневековья, возможно, возникли в технике мозаики и использовании материалов. Однако примечательно, что с эпохи Возрождения до 20-го века мозаика снова полностью зависела от живописи и ее конкретных форм иллюзионизма.

В современной мозаичной практике основной тенденцией является использование уникальных и неповторимых качеств материала.Хотя немало произведений, созданных в ХХ веке, обнаруживают влияние живописи, фигуративной или абстрактной, искусство прошло долгий путь к самореализации. В целом современные мастера мозаики разделяют со своими средневековыми предшественниками убежденность в том, что есть функции, которым материалы мозаики поддаются с особой уместностью.

Материалы

В древности мозаики сначала делали из неразрезанной гальки одинакового размера. Греки, которые возвели мозаику из гальки в искусство великой изысканности, также изобрели так называемую технику тессеры.Tesserae (латинское слово «кубики» или «игральные кости») — это кусочки, вырезанные в треугольную, квадратную или другую правильную форму, чтобы они плотно вписывались в сетку кубиков, составляющих поверхность мозаики. Изобретение мозаики, должно быть, было мотивировано желанием получить плотно расположенные мозаичные картины, которые могли бы соответствовать на тротуарах великолепию современных достижений в живописи.

Тессеры значительно различаются по размеру. Лучшие мозаики древности делались из мозаики, вырезанной из стеклянных нитей или осколков камня; обычные напольные украшения состояли из кубиков размером около одного квадратного сантиметра.Средневековые произведения часто демонстрируют дифференциацию в размере тессеры в зависимости от функции: области, требующие большого количества деталей, например, лица и руки, иногда украшаются тессерами меньшего размера, чем в среднем, в то время как платье и украшения иногда устанавливаются из очень больших отдельных частей.

До тех пор, пока мозаика была техникой изготовления полов, основным требованием к материалам для ее изготовления была, помимо цвета, их устойчивость к износу.

Камень, таким образом, долгое время доминировал, и на протяжении всей античности естественные цвета камня обеспечивали основной диапазон оттенков, доступный художнику.Они накладывали свой отпечаток не только на самые ранние греческие произведения, но и продолжали определять цветовые схемы еще во времена Римской империи. Камень продолжал использоваться в христианских монументальных украшениях, но в более ограниченном масштабе и для специальных эффектов. В византийских мозаиках лица, руки и ноги, например, были высечены из камня, в то время как кубики мрамора, часто из грубых кристаллов, использовались для изображения шерстяной одежды. Камень также использовался для деталей фона (скалы, здания), вероятно, для создания особых иллюзий.Хотя обычно предпочитались мрамор и известняк, в период, когда римская мозаика культивировала черно-белую технику, широко использовался черный базальт. Мраморные кубы, окрашенные в красный цвет, вероятно, чтобы заменить красное стекло, были найдены во многих византийских мозаиках, например, в произведениях IX века в Стамбуле.

Поскольку зернистая неполированная поверхность часто предпочитается твердому блеску других материалов, камень также широко используется в современной мозаике. Например, в Мексиканском университете в Мехико мозаики, покрывающие экстерьер библиотеки Хуаном О’Горманом (1951–53) и экстерьер стадиона Диего Риверы (1957), выполнены из натурального камня.

Что такое мозаика?

Мозаика — это произведение искусства, состоящее из множества крошечных кусочков стекла или плитки. Чтобы превратить декоративный объект в мозаику, вы можете выложить плитку на поверхность, как если бы вы делали фартук. Издалека мозаика переливается впечатляющим разнообразием цветов и узоров. Вблизи раскрываются все тонкости, и вы можете увидеть, сколько времени и усилий было потрачено на создание произведения искусства.

Чтобы быть плодовитым мастером мозаики, вы должны проявлять терпение и особое внимание к деталям, что позволит вам увидеть все, разбитое на мелкие формы и цвета.Однако не нужно быть искусным мастером, чтобы попробовать свои силы в этом старинном ремесле. Некоторые базовые знания помогут вам заложить основу для вашего мозаичного шедевра.

Определение мозаики

Мозаика — это художественная техника, в которой крошечные части используются для создания единого изображения или объекта. Мозаику обычно собирают из небольших плиток из стекла, камня или других материалов. Обычно плитки квадратные, но они также могут быть круглыми или произвольной формы. Маленькие квадратные плитки известны как тессеры, а округлые плитки известны как галька.

Есть два основных метода создания мозаики. Первый известен как прямой метод . Используя эту технику, художники размещают плитку непосредственно на конечной поверхности, будь то стена, стол или другие предметы.

Второй метод известен как косвенный метод . Эта особая техника идеально подходит для крупномасштабных работ с большим количеством сложных деталей. Здесь художники размещают плитки на бумажной основе, которая позже переносится на окончательную поверхность после завершения мозаики.Эта техника позволяет художнику работать на плоской горизонтальной поверхности, а затем сразу размещать большие секции на вертикальных поверхностях, таких как стены или колонны.

История мозаики

Термин мозаика, вероятно, происходит от греческого слова «mousa», что означает «муза». Мозаика как вид искусства существует уже тысячи лет. Впервые мозаики были обнаружены в древней Месопотамии, где небольшие кусочки плитки были найдены в храме третьего тысячелетия до нашей эры. Эти артефакты были случайными и простыми.Только у древних греков и римлян мозаики начали изображать сцены, узоры и символы из реальной жизни.

Шли годы, мозаики становились все более замысловатыми и реалистичными. Мозаика приобрела культурное значение во всем мире. Начиная с четвертого века мозаики с изображением христианских сцен были увековечены в знаменитых базиликах и церквях по всей Европе. Археологи также нашли мозаики с красочными геометрическими узорами на Ближнем Востоке и в Азии.

Со временем эта техника вышла из моды в эпоху Возрождения и была заменена масляной живописью.В грузинскую и викторианскую эпохи мозаичные украшения стали популярными. Ювелиры создавали микромозаичные сцены и вставляли их в броши, ожерелья и кольца. К сожалению, изготовление этих украшений было утомительным и трудоемким процессом, и сегодня этот вид искусства редко встречается.

Мозаики, которые видели сегодня

В наше время мозаика стала возрождаться среди уличных художников и ремесленников. Готовые наборы для изготовления мозаики для детей и взрослых можно приобрести в большинстве магазинов для рукоделия.Сегодня вы найдете мозаику в виде садового искусства, ступенек, акцентных столов и настенного искусства. Редко можно увидеть современные мозаики, которые были бы такими же сложными и реалистичными, как в прошлом, в основном из-за времени, затраченного на создание такого произведения.

Более современная интерпретация мозаики известна как фотомозаика . Художники работают с множеством фотографий и размещают их в одном большом изображении. Существуют также мозаики с использованием САПР или компьютеров, с помощью которых можно создавать коммерчески доступные мозаики для использования в душевых кабинах и на полу.Компьютер помогает преобразовать изображение или узор в формы плитки и назначает каждой плитке определенный цвет.

Как сделать мозаику

Если вы хотите сделать мозаику впервые, будьте проще. Вы можете купить готовую плитку и покрыть небольшую плоскую поверхность, например, столешницу, прежде чем пытаться использовать более сложные узоры и формы.

Основные принадлежности

  • Плитка
  • Клей
  • Затирка
  • Поверхность

Техника для начинающих

  1. Спланируйте простой рисунок или узор и нарисуйте его карандашом.
  2. Укладываем плитку на поверхность сухим способом. Держите плитки близко друг к другу, чтобы линии затирки были минимальными.
  3. Прикрепите каждую плитку по одной с помощью клея для плитки.
  4. Дайте детали высохнуть не менее 24 часов.
  5. Нанесите раствор между плитками руками или шпателем.
  6. Протрите плитку влажной губкой.

Мозаика может быть невероятно сложной или довольно простой. Как бы то ни было, результат обычно стоит затраченных усилий.

Множество различных типов мозаичного искусства

Мы можем утверждать, что существует столько же различных видов мозаичного искусства, сколько и художественных стилей, от классики и модерна до импрессионизма и кубизма. Однако большинство мозаик, охватывающих все стили искусства, подразделяются на более ограниченные термины. На самом деле существует всего пять основных типов мозаичного искусства: классические, органические, промышленные, кустарные и сборные нестандартные вставки. Большинство других типов прекрасно вписываются в любой из этих пяти основных типов мозаичного искусства.

# 1 Классический

Этот основной тип назван в честь классического периода в истории, когда греки и римляне создавали поразительные произведения мозаичного искусства, которые сохранились до наших дней. Они трудозатратны, поскольку тессараэ обычно вырезают вручную на стройплощадке по мелким кусочкам. Мозаика с классическими темами может включать в себя фантазию с русалками и кентаврами так же легко, как это может быть просто классическая ваза с фруктами.

Категория стилей обширна и включает в себя также византийскую эпоху и мозаику эпохи Возрождения.В нем типично ощущение «Старого Европейского Света». В древности проекты, выполненные в классической манере, использовались для общественных мест и частных вилл. Художественные проекты, выполненные сегодня в классическом стиле, могут быть кухнями и ванными комнатами или бассейнами с геометрическими границами или узорами, которыми мог бы гордиться любой платоник.

# 2 Органический

Эта классификация также известна как «Галька». Галька использовалась греками в некоторых из самых ранних органических форм мозаики. Однако мозаика не ограничивается только камнями, она также может быть сделана из ракушек, семян и любых других органических материалов.Камень является органическим, и плитка с камнем и перламутром попадает в эту категорию.

Эта категория стиля будет включать такие художественные движения, как азиатский дзен и зеленые движения. Этот новый лейбл также дает хорошее представление об искусстве зеленой устойчивой мозаики, которая очень популярна среди людей, которые хотят быть экологически чистыми. Вот органический дизайн из камня в азиатском стиле.

# 3 Industrial

Это может включать в себя принципы движения современного искусства, где стекло и металл также могут использоваться в мозаиках.Стекло и насадки для зеркала — не новые материалы для мозаики, их даже можно найти в классических произведениях мозаичного искусства, но способ их использования отличается. Есть плитка метро, ​​сделанная из чистого стекла, выложенная в стиле, аккуратном и минималистичном. Другие типы промышленной мозаики изготавливаются с помощью промышленных инструментов, таких как гидроабразивная резка, создавая исключительно четкие и сложные узоры.

Категория стиля постоянно растет из-за большого интереса к направлениям современного искусства.Пиксель-арт может быть выполнен с помощью промышленной мозаики и имитирует кубистическое движение пикселей на экране компьютера. Современные инструменты могут создавать трехмерные эффекты, а также травление и гравировку, которые также выглядят последовательными и красивыми. Это скорее винтажный дизайн, но сделанный с использованием современных промышленных методов травления.

# 4 Artisanal

По сути, почти все мозаики изготавливаются вручную, то есть кустарно, потому что их укладывает каменщик, даже если они не все вырезаны вручную.Однако очевидно, что плитка, вырезанная с помощью современной гидроабразивной резки, не производится вручную и не производится традиционным способом. Интересная часть этого стиля в том, что мозаичные произведения искусства ручной работы не ограничиваются полом и стенами. Их можно увидеть на лампах, столешницах и даже на раковинах. Этот дизайн в стиле модерн отдает дань уважения ручной работе того периода.

Этот стиль больше связан с мастерством и, следовательно, связан с движением Arts & Crafts, которое вернуло популярность мозаичной плитке после долгого перерыва.Мастерство адаменто, плавность узора плитки в дизайне или вокруг объекта, становится еще более заметной в некоторых из этих узоров ручной работы. Образцы мозаики ручной работы в стиле Arts & Crafts можно увидеть в лампах Tiffany, которые представляют собой мозаику из стекла. Если вы хотите увидеть, сколько мастерства требуется для создания мозаичной лампы Тиффани, посмотрите это видео.

# 5 Сборные нестандартные вставки

Они создаются на фабрике или в мастерской и кладутся на сетку, которую затем переносят на строительную площадку и выкладывают там с уже готовым дизайном.Однако это не значит, что они не могут быть кастомными. Окончательный дизайн-макет может быть полностью создан вами! Вставки действительно хороши для проектов бордюров, где вы хотите, чтобы узор повторялся без особых усилий и усилий со стороны рабочего.

Пользовательские стили вставок доступны в любом стиле художественного движения. Они отлично подходят для художественной стены или бордюра. Вот тот, который граничит с камином и, вероятно, был сделан с помощью сборной вставки, чтобы цветы каждый раз соответствовали друг другу.

Различные стили, множество проектов

Как я уже говорил ранее, каждый основной тип мозаичного искусства имеет множество различных подтипов, которые включены в него. Классический тип — это все, что имеет старый европейский колорит. Раньше это была только ручная резка, но сегодня вы можете получить множество готовых классических тем мозаики без необходимости вырезать каждую мозаику самостоятельно. К органическому типу относятся камень и ракушки, а также другие «зеленые» материалы. В промышленной мозаике можно использовать современные инструменты, такие как гидроабразив, или включать рисунки, отвечающие современным и современным вкусам.Ремесленная мозаика понравится тем, кто искусен, но не только любителям «сделай сам». Вы можете получить готовые выкройки с темой Arts & Craft или Art Nouveau в качестве точных репродукций. Людям, которым нужно что-то быстрое и легкое, выбирайте сборные вставки. Вы по-прежнему можете сделать индивидуальную работу, сделав макет совершенно уникальным!

Мозаика — Всемирная историческая энциклопедия

Мозаика — это рисунки и изображения, созданные с использованием небольших кусочков ( tessrae ) камня или других материалов, которые использовались для украшения полов, стен, потолков и драгоценных предметов еще до появления письменных источников.Как и керамика, мозаика редко соблазняла грабителей, поэтому ее часто можно найти в местах, где все остальное давно исчезло. От древней Месопотамии до Месоамерики мозаики не только раскрывают артистизм цивилизаций, но и дают неоценимое представление о том, как древние люди носили, ели и выглядели. Мы можем увидеть богов, мифы, ритуальные практики, спортивные мероприятия, сельскохозяйственные техники, архитектуру, транспорт, оружие и инструменты. Мы даже можем увидеть, каким был когда-то мир, и взглянуть на утраченные пейзажи, флору и фауну.Поскольку даже краткий обзор всех мозаик, созданных во всех культурах мира, невозможен, здесь мы рассмотрим только некоторые примеры культур и некоторые из их самых знаменитых работ с использованием техники мозаики.

Методы

Хотя каждая культура разработала свой собственный подход к искусству создания мозаики, есть много сходных черт, которые можно идентифицировать по всем направлениям. В случае полов необработанные камни и галька использовались в 3-м тысячелетии до нашей эры в Месопотамии, в культурах бронзового века на Ближнем Востоке, а также минойцами и микенцами Эгейского моря.

Создателям древних мозаик хватало воображения, они использовали мозаику на всем, от фонтанов в Италии до черепов в Мексике.

В то время как месопотамцы покрывали мозаикой такие сооружения, как храмовые колонны, во 2-м тысячелетии до нашей эры геометрические узоры стали обычным явлением в Средиземноморье с 8-го века до нашей эры, а примерно к 3-му веку до нашей эры уже знакомые теперь маленькие квадраты использовались для мозаики в Средиземном море. Создатели мозаики в конечном итоге использовали практически любой твердый материал для изготовления все меньших и меньших кусочков или tesserae , с помощью которого создавался рисунок на полах, стенах, потолках и всем остальном, что нужно было покрыть — и у древних не было недостатка в воображении, решая нанести мозаичные покрытия на все, от фонтанов в Италии до черепов в Мексике.

Мозаичная колонна из храма Нинхурсаг

Усама Шукир Мухаммед Амин (CC BY-NC-SA)

Материалы включали в себя камень всех видов (от пляжной гальки до редкого полированного мрамора), ракушки, кирпич, керамику, стекло, смальту (стеклянную пасту), бирюзу, слоновую кость и нефрит и многие другие. Сначала была подготовлена ​​основа из свежего раствора или штукатурки, а плитка tesserae размещена как можно ближе друг к другу с любыми зазорами, а затем заполнена жидким раствором в процессе, известном как затирка.Это сделало поверхность водонепроницаемой и особенно полезной для влажных мест, таких как римские бани. Иногда использовался двойной слой раствора, часто поверх слоя из больших камней, и раскопки многих мозаик показали, что часто в раствор наносились контуры, чтобы помочь разместить tesserae при создании сложной конструкции. Затем вся мозаика была очищена и отполирована.

Греческая мозаика

Первый греческий галечный пол, на который были попытки спроектировать, относится к V веку до н.э., например, в Коринфе и Олинфе.Обычно они были двух оттенков со светлыми геометрическими узорами и простыми фигурами на темном фоне. К концу 4 века до н.э. использовались цвета, и многие прекрасные образцы были найдены в Пелле в древней Македонии. Эти мозаики часто усиливались инкрустацией полосами терракоты или свинца, которые часто использовались для обозначения контуров. В самом деле, только в эллинистические времена в 3 веке до нашей эры мозаика действительно стала формой искусства, и в узорчатые полы начали включать подробные панели с использованием мозаики , а не гальки.Многие из этих мозаик пытались скопировать современные настенные росписи.

Дом Диониса в Пелле, Македония

Кэрол Раддато (CC BY-NC-SA)

По мере развития мозаики во 2 веке до нашей эры, использовались все более мелкие и более точно вырезанные мозаики , иногда всего 4 мм или меньше, а в дизайне использовался широкий спектр цветов с цветной заливкой, чтобы соответствовать окружающим мозаикам . Этот особый тип мозаики, в которой использовались сложные цвета и оттенки для создания эффекта, подобного картине, известен как opus vermiculatum, , и одним из величайших мастеров этой мозаики был Сорус из Пергама (150-100 г. до н.э.), чьи работы, особенно его Питьевые голуби мозаика, много столетий спустя копировалась.Из-за трудозатрат, связанных с изготовлением этих предметов, они часто представляли собой небольшие мозаики размером 40 х 40 см, уложенные на мраморном подносе или подносе с бортиками в специализированной мастерской. Эти элементы были известны как emblemata , поскольку они часто использовались в качестве центральных элементов тротуаров с более простым дизайном. Эти произведения искусства были настолько ценными, что их часто вывозили для повторного использования в других местах и ​​передавали из поколения в поколение в семьях. Несколько эмблем могли составить единую мозаику, и постепенно эмблема стала больше напоминать свое окружение, когда их тогда называли панелями.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

Мозаика в Opus Vermiculatum

Кэрол Раддато (CC BY-SA)

Римская мозаика

Известные римлянам как opus tessellatum , их мозаики часто делались из небольших черных, белых и цветных квадратов из всех материалов, обычно размером от 0,5 до 1,5 см, но для визуализации мелких деталей часто использовались даже более мелкие кусочки размером всего 1 см. по размеру мм.Первоначально римляне находились под сильным влиянием греческих морских мотивов и сцен из мифологии — и самих художников, поскольку многие подписанные римские мозаики часто носят греческие имена. Одним из самых известных примеров является мозаика Александра, которая была копией эллинистической оригинальной картины Филоксена или Аристеида Фив. Мозаика из Дома Фавна в Помпеях изображает Александра Великого верхом на Буцефале и лицом к лицу с Дарием III на своей боевой колеснице в битве при Иссе (333 г. до н. Э.).Мозаика, которая сейчас находится в археологическом музее Неаполя, состоит из более чем одного миллиона мозаик .

Римляне действительно разработали свои собственные стили, и по всей империи были развиты производственные школы, которые культивировали свои собственные предпочтения — крупномасштабные сцены охоты и попытки перспектив в африканских провинциях, импрессионистическую растительность и наблюдателя на переднем плане в мозаиках Антиохии. или, например, европейское предпочтение панелей с фигурами. Доминирующий (но не исключительный) римский стиль в самой Италии использовал только черный и белый tesserae , вкус, который сохранился до 3 века н.э. и особенно использовался в римских банях (банях первого этажа бань Каракаллы в Рим отличный тому пример).Также было предпочтение более двухмерным изображениям и упор на геометрические конструкции. В c. В 115 г. н.э. в Термах Бутикоса в Остии есть самый ранний образец человеческой фигуры в мозаике, а во 2 веке нашей эры силуэты стали обычным явлением. Со временем мозаики стали еще более реалистичными в изображении человеческих фигур, а точные и подробные портреты стали более распространенными.

Панель пола Opus Sectile

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Римские полы также можно было уложить, используя более крупные куски, чтобы создать более крупный дизайн.Для напольных покрытий Opus signinum использовался цветной заполнитель раствора (обычно красный) с белым tesserae , размещенным для создания широких узоров или даже разбросанных случайным образом. Opus sectile был вторым типом полов, в котором использовались большие цветные каменные или мраморные плиты определенной формы. Пунический Карфаген также делал полы в аналогичной технике. Opus sectile был другой техникой эллинистического происхождения, но римляне также расширили эту технику для украшения стен. Используемый во многих общественных зданиях, только в 4 веке н.э. он стал более распространенным на частных виллах и под влиянием Египта начал использовать непрозрачное стекло в качестве основного материала.

Мозаика никоим образом не ограничивалась полом. Римские своды, колонны и фонтаны часто украшались мозаикой ( opus musivum ), особенно в банях. В Помпеях и Геркулануме эта техника также использовалась для покрытия ниш, стен и фронтонов, и снова эти фрески часто имитировали оригинальные картины. Стены и своды более поздних императорских римских бань также были украшены мозаикой с использованием стекла, которое действовало как отражение солнечного света, падающего на бассейны, и создавало эффект мерцания.Полы бассейнов часто были выложены мозаикой, как и полы мавзолеев, иногда даже с портретом умершего.

Сезон, римская мозаика

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Византийская мозаика

Между тем, в восточной части Римской империи, которая стала известна как Византийская империя (330-1453 гг. Н.э.), и особенно в Антиохии, в 4 веке н.э. распространилась мозаика, в которой использовались двумерные и повторяющиеся мотивы для создания эффект «ковра», стиль, который сильно повлиял на более поздние христианские церкви и еврейские синагоги.Византийские христианские церкви широко использовали настенную мозаику 4-го века нашей эры, особенно на изогнутых верхних частях стен и потолках сводов. Общей характеристикой является использование золотых плиток, которые создают сверкающую оправу для портретов Иисуса Христа, Девы Марии, святых и императоров. Собор Святой Софии в Константинополе (Стамбул) содержит самые известные образцы таких мозаик, в то время как одним из самых необычно ярких портретов в этой среде является портрет Иисуса Христа в куполе Дафни в Греции.Созданный около 1100 г. н.э., он изображает Христа с довольно жестоким выражением лица, которое контрастирует с обычным невыразительным изображением. Особого упоминания заслуживает также церковь Сан-Витале в Равенне, Италия. На двух мерцающих золотых панно, датируемых 540-ми годами н. Э., Изображены император Юстиниан I (годы правления 527–565 гг.) И его супруга императрица Феодора с их свитой.

Император Юстиниан и его двор

Кэрол Раддато (CC BY-SA)

Византийские мастера мозаики стали настолько известны своими работами, что Арабский халифат Омейядов (661-750 гг. Н.э.) нанял их для украшения Купола Скалы в Иерусалиме и Великой мечети Дамаска.Наконец, как и в живописи, в XIII и XIV веках н.э. сюжеты в мозаиках становятся более естественными, выразительными и индивидуализированными. Прекрасные образцы этого стиля можно увидеть в мозаиках Спасской церкви, Хора, Константинополь.

Наконец, некоторые из лучших сохранившихся византийских мозаик происходят из Большого дворца Константинополя, использовавшегося с 330 по 1453 год нашей эры. От зданий осталось немногое, но есть много напольных мозаик, которые изображают всевозможные сцены из византийской повседневной жизни, особенно сцены природы, охоты и игр детей.Эти мозаики в основном относятся к VI веку нашей эры, и, что интересно, они часто продолжают использовать языческие образы наряду с христианскими сюжетами. Их можно увидеть сегодня в Музее мозаики Большого дворца в Стамбуле. Когда Византийская империя достигла своего конца, гораздо более дешевая альтернатива фресковой живописи обогнала мозаику как метод выбора для украшения общественных и частных зданий.

Мозаика Богородица и Младенец, Собор Святой Софии

Исследовательская группа Собора Святой Софии (CC BY-NC-SA)

Мезоамериканская мозаика

На другом конце света в архитектуре Пуук классических майя (250–950 гг. Н. Э.) Часто используются каменные мозаичные украшения и узоры, особенно на верхних фасадах зданий.Прекрасным примером является четырехугольное здание женского монастыря в Ушмале, построенное в IX веке нашей эры, с каменными мозаиками на фасадах, изображающими людей и дома в миниатюре. Похожая техника использовалась другими мезоамериканскими культурами, особенно цивилизацией сапотеков (500 г. до н.э. — 900 г. н.э.) в Митле. Еще один прекрасный пример мозаики майя меньшего масштаба, на этот раз с использованием кусков нефрита неправильной формы, — это маска короля Паленке Кинич Янааб Пакаль (годы правления 615–683 гг. Н. Э.). Маска была наложена на лицо короля, когда он был похоронен в Храме надписей в Паленке и сейчас находится в Национальном музее антропологии в Мехико.

Нефритовая маска смерти Кинича Янааб Пакаль

Вольфганг Заубер (CC BY-SA)

В постклассической Мексике и на Юкатане бирюза, один из наиболее почитаемых материалов в Мезоамерике, использовалась в качестве мозаичных плиток в нескольких мезоамериканских культурах. И тольтек, и микстек использовали их в первой четверти второго тысячелетия нашей эры, но форма tesserae отличается многоугольной и плоской формой в первом и больше похожа на гальку в произведениях искусства второго.Такие предметы, как грудные кости, ножи, щиты, маски и черепа были покрыты бирюзой с деталями, выделенными из красной раковины спондила, белой раковины, перламутра, черного обсидиана или полированного пирита. Тессеры обычно прикреплялись к основе из кедрового дерева с использованием сосновой смолы в качестве клея.

Ацтекский двуглавый змей (деталь)

Нил Хендерсон (CC BY)

Цивилизация ацтеков (ок. 1345-1521 гг. Н. Э.) Особенно любила мозаики из бирюзы, и это использовалось в двух самых известных произведениях искусства во всей Мезоамерике.Первая — это маска Шиутекутли, ацтекского бога огня (созданная в 1400-1521 гг. Н.э.), которая не только имеет точно вырезанные части, чтобы придать контуры носа и рта, но также использует различные оттенки бирюзы для улучшения трехмерности. эффект. Второй замечательный пример — пектораль в виде двуглавой змеи. Сделано в 15-16 веках нашей эры, животное покрыто сотнями правильных и неправильных бирюзовых цветов tesserae . Оба эти произведения сейчас находятся в Британском музее в Лондоне.

Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

Мозаика — Магазин плитки

{F649CC4B-392F-41E4-A30B-CE4FB7EB1E40}

Мозаика добавляет великолепный замысловатый дизайн в любую комнату, к тому же она чрезвычайно универсальна. Мозаичная плитка может быть изготовлена ​​из таких камней, как травертин, мрамор, настоящая галька, стекло, металл, фарфор и т. Д., Благодаря чему вы сможете добиться любого образа, о котором вы мечтаете.Стеклянная мозаика особенно полезна для достижения уникального внешнего вида, потому что она бывает разных цветов, размеров и отделок.

Идеи дизайна

FAQs

  1. Дом
  2. Магазин
  3. Кафельная плитка
  4. Рекомендуемые
  5. Мозаика

Мозаика добавляет великолепный замысловатый дизайн в любую комнату, к тому же она чрезвычайно универсальна.Мозаичная плитка может быть изготовлена ​​из таких камней, как травертин, мрамор, настоящая галька, стекло, металл, фарфор и т. Д., Благодаря чему вы сможете добиться любого образа, о котором вы мечтаете. Стеклянная мозаика особенно полезна для достижения уникального внешнего вида, потому что она бывает разных цветов, размеров и отделок.

Придайте своему дизайну универсальность и совершенство с мозаичной плиткой

От керамической мозаики до стеклянной мозаики, мозаичная плитка является вневременным и востребованным элементом домашнего дизайна.Бесконечные комбинации цветов, форм, размеров и материалов делают мозаику для стен и пола поистине незаменимой.

Цвет

Готовы ли вы придать своему дому индивидуальность? Создайте яркий фартук из мозаичной плитки на своей кухне или разместите мозаичную плитку для душа с живым рисунком в своей основной ванне.Будь то освежающая зеленая или синяя мозаика или культовая черно-белая мозаика, наше безграничное разнообразие цветовых вариантов обеспечивает истинную универсальность любому дизайну.

Модные идеи мозаики по комнате

Мозаичная плитка может придать вашему дому стильный и дизайнерский вид, о котором вы всегда мечтали.Изучите наши привлекательные страницы с вдохновением для ванных комнат и кухонь, чтобы приступить к созданию своего следующего дизайна. Хотите оживить камин в своем доме? Добавьте каменную мозаику или одну из других уникальных плиток для камина.

Материал

Множество материалов подчеркивают универсальность мозаики.Мозаику можно создавать из стекла, мрамора, металла, камня, гальки, фарфора и других материалов. Хотите придать своей кухне или ванной комнате современный элегантный вид? Ознакомьтесь с нашим ассортиментом стеклянной мозаики и мраморной мозаики, чтобы создать действительно красивое и смелое ощущение пространства.

Форма

Когда мы говорим, что плитка бывает любой формы и формы, мы имеем в виду именно это.Наслаждайтесь пышными краями мозаичной плитки для гидроабразивной резки или классическим видом мозаичной плитки круглой или шестиугольной формы. Наши штатные дизайнеры, возможно, слишком повеселились, создавая наш выбор мозаичной плитки.

Спросите экспертов по мозаике

  • Что такое мозаика?

    Мозаичная плитка — это небольшие кусочки плитки, которые скрепляются вместе в листе.Мозаика может быть разных форм и быть сделана из стекла, металла, камня, настоящей гальки, фарфора и других материалов.

  • Можно ли резать мозаику?

    Да! Мозаичную плитку можно резать, как и большинство плиток. Мокрые пилы — лучший вариант для резки плитки.

  • Как делают мозаику?

    Мелкие кусочки камня, фарфора, стекла и других материалов разрезаются на мелкие кусочки.Кусочки плитки скрепляются путем крепления или наклеивания на лист.

  • Какую затирку использовать для мозаичной плитки?

    Выбор подходящего раствора может быть определен после рассмотрения внешнего вида, ухода, трафика, отделки и материала вашей мозаики. Поговорите с членом нашей команды в местном магазине плитки или найдите более подробную информацию и рекомендации по покрытию затиркой в ​​нашей статье о ресурсах.

  • Можно ли использовать мозаику для полов?

    Не вся плитка сделана из одного материала. Некоторые материалы не предназначены для интенсивного движения транспорта, в то время как другие созданы для того, чтобы выдерживать ежедневные удары. Просмотрите сведения о конкретных плитках и рекомендуемые установки в описании каждой плитки.

  • Какова толщина мозаичной плитки?

    Мозаичная плитка различается по толщине и длине.Просмотрите конкретные детали и размеры плитки в описании каждой плитки.

  • Как чистить мозаичную плитку?

    Мы рекомендуем использовать некислотный антибактериальный очиститель для искусственных материалов, таких как керамика и фарфор, а также для материалов из природного камня. Наши нейтральные или антибактериальные очистители для затирки и плитки являются безопасными вариантами для повседневного использования с обеими категориями плитки. Если ваш натуральный камень требует глубокой очистки или особого внимания, мы советуем связаться с вашим местным представителем магазина плитки для получения дополнительной информации, так как некоторые камни чувствительны к определенным чистящим средствам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *