Вторая жизнь бросового материала: Конкурс «Вторая жизнь вещей» — Коробочка идей и мастер-классов

Содержание

Вторая жизнь мусора – Документ 1 – УчМет

Фамилия,
имя, отчество

Юрченко
Любовь Геннадьевна

Место
работы, адрес. Должность.

Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
№17 «Светлячок»

141800,
Московская область, г. Дмитров пер.
Инженерный, д. 4-а

Воспитатель

Контактный
телефон (с федеральным кодом города),
моб. телефон и E-mail:

(8496)
22-7-43-28(раб)

[email protected]

Педагогический
стаж,

2 года

Ученые
степени, научные звания, награды (если
есть)

нет

Проект
Тема:
«Вторая жизнь мусора: изготовление
поделок из бросового материала»


Участники
проекта: дети средней группы (4 — 5 лет),
воспитатели, родители
Тип проекта:
познавательно-экологический
Срок
реализации: долгосрочный (с января-май
2017 год)

Автор
проекта: Юрченко Л.Г.

воспитатель

г.
Дмитров, 2017 г.

Актуальность
проекта:

В
одном мгновенье видишь вечность,

Огромный
мир – в зерне песка,

В
единой горсти – бесконечность

И
небо – в чашечке цветка.

Фантазируя,
дети из реального мира попадают в
придуманный. Увидеть его могут только
они, дети. Только в детстве облака,
плывущие по небу, превращаются в
белоснежных лошадок, а небо помещается
в бутоне цветка.

Заняться
проблемой использования ненужных вещей
или, как говорят мусора, меня подтолкнули
наблюдения за работой детей с природным
материалом. И множество собравшихся
пустых пластиковых бутылок.

Возвращаясь
в свое детство вспоминаю, как по крупицам
собирала свои «драгоценности» (камешки,
коробочки, фантики, пуговицы, кусочки
ткани). На взгляд взрослого это ненужные
вещи и предметы, а для ребенка они ценны
и значимы. Ненужные вещи – это все то,
что можно было без жалости выкинуть, а
можно и использовать, дав волю безграничной
детской фантазии, они несут в себе
множество возможностей для детского
творчества. Ведь все, что попадает в
руки ребенка, вызывает у него стремление
посмотреть, ощупать, изучить.

Практически
каждый день мы выбрасываем пластиковые
бутылки, одноразовую посуду, упаковки
от продуктов, всевозможные коробки,
трубочки, старые фломастеры, газеты,
фантики и т.д и т.п. и вряд ли мы задумываемся
над тем, что эти ненужные вещи могут
получить новое применение, обрести
вторую жизнь. Все это может стать основой
для оригинальных детских поделок или
увлекательных игрушек.

 А
чего только не придумаешь из пластиковых
бутылок. Такой неприметный в жизни
предмет, в руках детей оживает,
преображается и несет смысловую нагрузку.
Бутылки могут быть и брызгалками, и
вазочками, и кеглями, и мишенями для
городков. Из них можно сделать лопату
и формочки для песка, кораблики и даже
целый плот. А еще можно сделать разных
кукол для игр и театральных постановок.

Работа
с таким материалом способствует развитию
конструкторской деятельности, содействует
развитию воображения, даёт уникальную
возможность развить творческие
способности ребенка, расширяет круг
знаний детей об окружающем мире.

При
содействии взрослого, малыш учится
мыслить, находить необычное применение
обычным вещам, ребёнок начинает
экспериментировать, творить. Используя
ненужные вещи, малыши как по волшебству,
превратят их в замечательные игрушки.
Творите, фантазируйте, не бойтесь ошибок!
  Именно игрушки-самоделки станут
для малыша самыми любимыми и принесут
ему огромную пользу.

Цель
проекта:
подведение
детей к понимаю того, что бросовый
материал (мусор) можно использовать для
создания поделок, вещей (предметов),
полезных человеку; содействие и укрепление
связи ДОУ и семьи. Воспитывать
у детей потребность вносить элементы
прекрасного в окружающую среду, свой
быт.

Задачи:

1.
Познакомить детей с разными видами
творчества из бросового материала.

2.
Разработать и воплотить свой вариант
поделок из бросового материала.

3.
Развить творческое воображение и
фантазию.

4.
Сформировать у детей эколого-хозяйственный
подход к твердым бытовым отходам как к
ресурсу на примере вторичного
использования;

Ожидаемый
результат для детей:

  • у
    детей появится желание экспериментировать
    с бросовым материалом;

  • разовьется
    умение
    владеть инструментами и материалами;

Ожидаемый
результат для родителей:

  • повышение
    интереса родителей к изготовлению
    поделок (предметов) из бросового
    материала на тему «Не выбрасывай –
    пригодится!». Участие родителей в
    конкурсе на лучшую поделку из бросового
    материала.

Вид
проекта:

Краткосрочный,
экологический, творческий

Сроки
реализации
:
(апрель-май 2017 года)

Участники
проекта
:
воспитанники группы, родители, воспитатель

Предполагаемый
результат
:


обогащение знаний детей об экологии, о
том, что мусорить нельзя;


умение устанавливать взаимосвязь между
мусором, природой и человеком;


знакомство с экологическими правилами.

Продукт
проектной деятельности
:


детские работы по аппликации и рисованию;


выставка работ воспитанников

Этапы
проекта:

  1. Подготовительный:


составление
паспорта проекта;


подбор методической и художественной
литературы проекта;


подбор наглядного материала по теме;


разработка конспектов предполагаемой
образовательной деятельности;


работа с родителями

2.
Выполнение проекта


просмотр презентации с поделками из
бросового материала;


чтение художественной литературы по
теме


рисование рисунков, выполнение аппликаций
по теме проекта


сбор бросового материала на участке,
дома, в саду.

3.
Результаты


изготовление поделок, размещение их в
группе и на участке;


выставка поделок, подведение итогов

Конспект
организации образовательной деятельности

по
ознакомлению с окружающим миром

в
средней
группе

Тема:
«Новая
жизнь ненужных вещей».

Цель:
знакомство
детей с принципами сбора, сортировки и
переработки бытовых отходов, разумным
использованием
отходов
при изготовлении игрушек.

Задачи:

1.
Способствовать формированию активной
позиции детей в отношении природоохранного
поведения в окружающей среде (улицы
городов, водоемы, лес).

2.
Развивать умение анализировать
экологическую проблему, формировать
умение устанавливать причинно-следственные
связи, делая выводы из наблюдений, опыта
жизненных ситуаций, относительно
взаимосвязи состояния окружающей среды
и здоровья людей.

3.
Знакомить детей со способами сортировки
и переработки мусора.

4.
Содействовать умению детей дифференцировать
предметы по материалу, из которого они
сделаны (стекло, пластик, бумага, металл),
сортировать, распределяя в контейнеры
разного цвета.

5.
Развивать творческую инициативу и
фантазию при изготовлении поделок из
пластиковых капсул.

6.
Развивать активную речь детей, умение
рассуждать, поддерживать диалог со
взрослым по теме.

7.
Обогащать речь детей прилагательными,
образованных от существительных.

8.
Воспитывать потребность соблюдения
чистоты на улицах города, в детском
саду, внимательное отношение к окружающему
миру.

9.
Воспитывать ответственное отношение
к своему здоровью и здоровью окружающих.

Словарь:
мусоровоз, сортировать, стеклянный,
металлический, пластиковый, бумажный,
переработка

Предварительная
работа:
разучивание
с детьми стихотворений, проведение
игровых ситуаций типа «Что будет, если…»,
дидактическая игра « Из чего мы сделаны»,
сбор мусора на участке дошкольного
учреждения, изготовление поделок из
бросового материала, рассматривание
иллюстраций оборудования на участках
детского сада.

Материал
наглядный:
фотографии:
Цветочного города из мультфильма
«Приключения Незнайки и его друзей»,
загрязненного города, город, мусорного
полигона, бытовых отходов, поделок из
бросового материала
тематический
куб

«Правила
раздельного сбора мусора», ведра: зеленое
(стекло), желтое (бумага), оранжевое
(пластик), синее (металл).

Материал
раздаточный:
материал
для творчества (крышки
от бутылок,
цветная бумага, фломастеры,
цветной картон),
ножницы, клей.

Ход
занятия:

1.
Организационный момент

Воспитатель:
— К нам пришло письмо от нашего друга
Незнайки из Цветочного города. Незнайка
и его друзья очень любят свой город и
стараются его украсить. Винтик и Шпунтик,
мастера Цветочного города, придумали,
как украсить свой город поделками из
бросового материала.

2.
Актуализация

В:-
Ребята. А что это такое бросовый материал?

Возможные
ответы детей:


Пробки, бутылки, банки, бумага, шины.

В:-
Да, правильно. А как все это назвать,
когда банки, бутылки лежат в мусорном
баке?

В:-
Что произойдет, если мусор не убирать?

Возможные
ответы детей:


Все улицы будут завалены мусором. В
городе будет грязно и неуютно.

В:-
Вот послушайте, что об этом думает
Незнайка:

Из окошек
мусор не бросайте,

Город наш
не засоряйте,

Ведь по
тротуарам люди ходят,

Под ногами
мусор ваш находят.

Давайте
себя и других уважать,

Двор свой
беречь, чистоту соблюдать.

В:-
Ребята, посмотрите на фотографии. Что
вы на них видите?

Возможные
ответы детей:


Огромные баки, наполненные мусором.

В:-
Откуда же появился этот мусор?

Возможные
ответы детей:


Люди покупают продукты, бытовую химию,
а упаковку и бутылки бросают в мусорный
бак.

В:-
А вы знаете, что каждый житель нашей
планеты ежегодно выбрасывает около
тонны мусора? Это полный кузов грузовика.
На планете более 6 миллионов жителей.
Представляете, сколько мусора скапливается
на земле? Какие огромные свалки образуются?
(показываю
фото мусорного полигона)

Бумагу, пластик, стекло и металл можно
перерабатывать много раз, т.е. делать
из старых вещей новые, Тогда не придется
рубить деревья, дополнительно добывать
нефть и руду, А это значит, что мы будем
сохранять чистоту и природные богатства
нашего окружающего мира, а также энергию
и воду. Для того, чтобы перерабатывать
отходы их нужно сортировать. Как вы
думаете, что это значит?

Возможные
ответы детей:


Это значит, что бумагу, пластик и стекло
нужно раскладывать по разным контейнерам.
(Показываю
фото с контейнерами)
Рассортированный
мусор отправляется на специальные
мусороперерабатывающие заводы.

В:-
Правильно. Это значит, что каждый вид
отходов мы положим в специальный бак:
стекло в контейнер для стекла, пластик
– для пластика и т.д.

3.
Практическая деятельность

Изготовление
детьми поделок из бросового материала.

В:-
Мы сегодня с помощью фантазии и наших
умелых рук попробуем тоже дать бросовому
материалу вторую жизнь.

Изготовление
аппликации из крышек

В:-
Молодцы! Давайте теперь сфотографируем
наши поделки и отправим фотографии в
цветочный город. Пусть Незнайка и его
друзья порадуются за нас. Пусть знают,
что мы творческий народ, что наши руки
не для скуки. Мы сотворили чудеса!

Беседа
«Мусор Земле не к лицу!»

Ход
беседы:

Чтение
стихотворения А. Барто «Весенняя
прогулка».

Сидели
на опушке,

На
солнечной полянке,

Две
девочки-подружки,

Две
юных горожанки.

Звенели
птичьи трели,

И
девочки смотрели,

Как
все вокруг блестело, сверкало, шелестело,

Как
плещутся верхушки

Зеленою
волною…

Сказали
две подружки:

«как
хорошо весною!

Какой
тут воздух чистый!

Какой
дубок ветвистый! »

Ушли
две ученицы,

Две
юных горожанки…

Поют,
как прежде, птицы

На
солнечной полянке,

Несется
птичий гомон,

Но
весь дубок обломан,

А
травка под ольхою покрыта шелухою.

Чего
здесь только нету:

От
семечек пакеты,

Трамвайные
билеты,

Бумажки
от ирисок…

Продолжить
можно список.

Все
словно потускнело.

Ушли
две горожанки-

Теперь
им нету дела

До
солнечной полянки.

Шумит
дубок ветвистый

Оставшейся
листвою,

Качает
головою:

«Какие
эгоисты!

Какие
эгоисты! »

-Какие
чувства вызвала у вас эта сценка? Почему?

-Когда
полянка выглядела лучше: до посещения
девочек или после?

-Видели
ли вы подобные картины во время прогулок
в лес? Приятно ли наблюдать подобное?

-А на
нашем участке бывает ли похожее? Что
мы делаем? А что было бы, если бы мы не
убирали мусор?

-Что
может произойти? Можно ли считать
ситуацию с мусором проблемой?

-Как
еще можно назвать мусор? (Сор, отходы,
отбросы, хлам, бросовый материал)

-Ребята,
предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас
я буду называть слова, а вы внимательно
слушать, если услышите название предмета,
которое обозначает мусор, присаживайтесь,
если же нет- остаетесь стоять. Итак:
ОГРЫЗОК ЯБЛОКА, ТЕТРАДЬ, РУЧКА, ПРОБКА
ОТ БУТЫЛКИ, ФАНТИК, СЛОМАННАЯ ИРГУШКА,
ШАРФ, ПАКЕТ ОТ СЕМЕЧЕК, БУТЫЛКА ЛИМОНАДА,
РВАНЫЙ ПАКЕТ, И Т. П.

-Вы
дома наблюдали, сколько мусора
скапливается за день в вашей семье.
Скажите, куда его выбрасывают? (Мусорные
баки, контейнеры)


куда мусор попадает из контейнеров?
(Свалки)

-Скоро
из-за мусора не будет места просто для
жизни людей. Как вы думаете, как можно
исправить положение? (Закапывать мусор,
сжигать мусор, использовать еще раз
как бросовый материал)


весь ли мусор можно сжигать?(Пластмасс
нельзя, он выделяет ядовитый газ при
горении.)

-Сжечь,
выбросить — очень просто, а переработать,
использовать повторно –это сложно. Но
что же полезней для человека?(использовать
повторно)

-Хотелось
бы закончить нашу беседу словами
«Ребята, берегите нашу природу и нашу
Землю»!!!

Экологическая
выставка «Экологические поделки из
ненужных вещей (фотоотчет).

В
 мае в группе «Улыбка» 
прошла экологическая выставка «Удивительные
поделки из ненужных вещей»
.

Каждый
день мы очищаем свою квартиру и убираемся
на заставленных полках. Сколько старых
и ненужных вещей хранится у нас дома,
с некоторыми приходиться расставаться,
с большим сожалением. Старые вещи,
которые сопровождали нас на протяжении
какой-то части нашей жизни, так просто
не выкинуть. К ним привыкаешь, и кажется,
что они обязательно должны ещё
пригодиться. Может быть, хотя бы с
некоторыми из дорогих сердцу предметов
и впрямь не стоит расставаться, а найти
им практическое применение.

Поделки
из ненужных вещей избавят нас от
необходимости расставаться
мусором. Ненужные вещи, от которых
мы стремимся избавиться как можно
скорее, несут в себе множество возможностей
для совместного творчества взрослых
и детей. В наше время дети и родители
так мало мастерят вместе, вот эта
проблема натолкнула меня на проведение
этой выставки, что позволило
активизировать совместную творческую
деятельность детей и родителей, и нашла
свое отражение в поделках.

Из
обычных пластиковых ложек, бутылок,
вилок, тарелок, коробок, трубочек, можно
создать настоящий шедевр, приложив к
этому немного творчества и фантазии.

Необычную выставку мы
разместили в раздевалке. Каждая семья
подошла творчески и с душой к подготовке
к выставке. Когда дети начали приносить
в группу свои работы, я не
переставала удивляться фантазии
и золотым рукам наших родителей!
Оригинальные работы были выполнены из
бросового материала, получились яркими,
красочными, нарядными.

Родители
продемонстрировали свою фантазию,
выдумку и творческий подход. А сколько
было радости у малышей, когда они увидели
результат совместного труда в поделках.

Предлагаю
вам, посмотреть нашу выставку.

«Нюша»
из ненужных дисков

(Семья
Жиляевой Насти»

«Необычные
розы» из яичной упаковки

(Семья
Васи Желвакова)

«Игривая
кошечка» из дисков с клубочком из
пластика и ниток (Семья Юли Семеновой)

«Мишка
косолапый» из целлофановызх пакетов
(Семья Гапеонок Тимофея)

«Мишка»
из салофановых пакетов (Семья Тимофея
Гапеонок)

«Суперробот»
из коробок (семья Кармалицкого Тараса)

«Колокольчик»
из пластиковых бутылок (Семья Васильевой
Насти)

«Поросятки»
из пластиковых бутылок (Семья Никоновой
полины)

«Автомобиль»
из бутылки (Семья Амосова Максима)

«Чайный
набор» из газет и пластиковых бутылок
(Семья Пындыч Валерии)

«Букет
цветов» из бутылок (Семья Градиского
Глеба)

«Розы»
из пластиковых бутылок и одноразовых
ложек (семья Бакакина Артема)

«Ваза
с пиалами» из пластиковых бутылок и
салфеток в технике декупаж (Семья Леши
Белякова)

Список
литературы:

1.
Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А.

2.
«Ручной труд. Природный и бросовый
материал. 5-6 лет (16 красочных карт). ФГОС
ДО»

3.
«Творим и мастерим: Ручной труд в
детском саду и дома: Для занятий с детьми
4-7 лет»

«Бабочки
и паучок» из пластиковых бутылок и
(Семья Леры Полькиной)

«Юные экологи»

Содержание учебного плана
ВВЕДЕНИЕ
Теория: Вводное занятие. Цели и задачи объединения. Планирование работы на год. Инструктаж по технике безопасности. Вводное тестирование.
Практика: Игра – обучение «Знакомство с экологией«
Материалы и оборудование: схема «Естественные науки», сюжет из видеофильма «Спешите спасти планету!»
Оформление исследовательских работ.
Теория: Основы научного исследования. 
Основные понятия: гипотеза
Учащиеся должны знать: требования, предъявляемые к оформлению исследовательских работ; вклад каждого участника группы (если работает несколько авторов) в работу.
Учащиеся должны уметь: оформлять исследовательские работы в соответствии с требованиями; логически выстраивать текстовой материал; обрабатывать результаты экспериментальной деятельности.
Оборудование: образцы исследовательских работ.
ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ.
Теория: Царство растений, повторение основных систематических единиц царства. 
Практика: лабораторные работы
1. «Определение влияния освещённости на фотосинтез».
2. «Изучение жизненных форм».
3. «Изучение морфологических и анатомических особенностей экологических групп по отношению к свету».
4. «Изучение видового состава растений в окрестностях школы».
5. «Изучение состояния деревьев и кустарников в окрестностях школы».
6. «Изучение видового состава природного фитоценоза»
Экскурсии.
Контроль: тесты по теме, игра – викторина «Зелёная аптека».
ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИИ ЖИВОТНЫХ.
Теория: Характеристика животного мира. 
Практика: Помощь школьников животным в зимнее время. Лабораторные работы: «Изучение приспособлений насекомых к своей среде обитания», «Изучение приспособленностей аквариумных рыб к жизни в воде»; «Изучение динамики численности популяций животных»; «Изучение зооценоза водоёма»; «Определение жизненных форм птиц». День птиц.
Экскурсии.
Контроль: опрос по теме, тесты на определение животных.
Экология и здоровье человека
Теория: Окружающая среда и организм человека. Экологические проблемы современности. Влияние экологических факторов на здоровье населения Ставропольского края. Здоровый образ жизни и его влияние на природу человека. Значение культуры в формировании личности человека.
Практика: лабораторные работы:
«Оценка состояния физического здоровья человека»;
» Изучение факторов среды, влияющих на здоровье человека»;
«Санитарно – гигиеническая оценка классной комнаты»;
«Санитарно – гигиеническая оценка рабочего места»;
«Изучение уровня шума»;
«Составление дневного рациона с учётом нормы потребления холестерина»
«Пищевые отравления. Предупреждение и помощь»;
«Определение обеспеченности организма человека витаминами и микроэлементами«.
Материалы и оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой, рулетка, гигрометр, термометр, линейки, ядовитые грибы и растения, рисунок сальмонеллы, бактерии «ботунилус», стафилококка, дозиметр – радиометр бытовой.
Контроль: тест по теме «Экология человека«.
ЭКОЛОГИЯ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ
Теория: Экологические проблемы своей местности. Основные источники загрязнения окружающей среды, причиняемый вред. Охрана окружающей среды.
Практика: Составление экологической карты города, составление карт местности с расположением несанкционированных свалок; лабораторные работы: «Подсчёт объёма мусора и поиск возможных путей решения проблемы бытовых отходов»; «Использование методов экспресс – оценки воздушной среды»; «Решения задач на оценку качества воздуха, воды и пищевых продуктов», «Изучение запылённости воздуха», «определение качества воды«.
Контроль: защита проектов:
1. Вторая жизнь ненужных вещей. Девочки: «Показ мод из бросового материала», мальчики: «Поделки из бросового материала«
2.Синдром нездорового помещения.
3.Экологически чистая квартира.
4. Экология дома.
5. Город без отходов.
Игра – конкурс «Найди и размести источники загрязнения на карте города», тесты «Промышленные загрязнения воды».
Экскурсии.
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.
Теория. Документы и нормативные акты, принятые в нашей стране по охране окружающей среды. Памятники природы родного края, их краткая характеристика историческое, научное, культурное значение, их охрана.
Практика: Просмотр видеофильмов, работа со справочной литературой, работа с Красной книгой Московской области.
Экскурсия: экологическая тропа на горе Стрижамент (виртуально)
Материалы и оборудование: красная книга России и Ставропольского края, виртуальная эскурсия
Контроль: игра – конкурс «Инспектор по охране окружающей среды».

Экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

«Встал утром, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету…»

 Эксзюпери

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых ненужных вещей, а для этого им надо дать новую жизнь.

В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Ведь из обычных пластиковых ложек, бутылок, вилок, тарелок, автомобильных шин, лазерных дисков можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок.

Чтобы привлечь внимание к проблеме утилизации отходов, студентки группы ИБ-12 создали свой проект «Вторая жизнь ненужных вещей».

Так, к примеру, на фестивале студенческих проектов студентки группы ИБ-12 организовали выставку своих созданных ранее работ из бросового материала. Студентки провели мастер-класс по созданию поделок из лазерных дисков, грампластинок и прочих ненужных вещей и   всем интересующимся продемонстрировали, как можно быстро и со вкусом сделать, к примеру, компьютерные часики, тематическую салфетницу, красочную коробочку или органайзер для карандашей и ручек. Цель их, проекта явилось формирование экологической культуры обучающихся по средствам художественного творчества.

Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки. А сделанная своими руками вещь, может быть прекрасным подарком на праздник своим родным и близким. Ведь верно говорят: «Лучший подарок – сделанный своими руками!».

А вот студентки группы ИБ-12 решили улучшить экологическую обстановку в городе, путем использования автомобильных шин в ландшафтном дизайне нашего колледжа.

Цель их проекта: найти безопасное для окружающей среды применение  старым автомобильным шинам.

Студентки из найденных старых автопокрышек организовали  красочные уголки для посадки цветов. Девочки, не только покрасили их, но и из семян вырастили рассаду многолетних цветов, чтобы весь летний – осенний сезон придать цветочное настроение сотрудникам и преподавателям колледжа. Конечно это только первый шаг в реализации их проекта, но главное – стоит только начать и наверняка найдутся студенты и преподаватели, которые тоже захотят помочь и реализовать проект «Ландшафтный дизайн в действии» на территории нашего колледжа.

Бросить покрышку не сложно, легко.
Только потом отзовётся оно!
Мама-природа склонилась и плачет.
Люди, задуматься надо нам значит!
Оберегать шар земной нелегко,
Но если не мы, то кто?

В заключении хочется отметить,  что не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Лучше подумайте – возможно, из них получится красивая игрушка, украшение для дома или сада,  или удобное приспособление. И тогда вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней!

«Вторая жизнь ненужных вещей» 2021, Буйский район — дата и место проведения, программа мероприятия.

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Экологический проект «Вторая жизнь упаковки» | Методические разработки

Экологический проект
«Вторая жизнь упаковки»

Автор: Мардеева Фания Адиповна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 4»

Населенный пункт: Пермский край, ЗАТО Звездный

Автор: Гатауллина Елена Гелаевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 4»

Населенный пункт: Пермский край, ЗАТО Звездный

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: Экологический проект «Вторая жизнь упаковки»
  2. Актуальность. В настоящее время одной из экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. На каждого жителя планеты приходится в среднем от 300 кг до одной тонны мусора в год. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях, или имеет очень длительных срок разложения. К сожалению, в связи с трудностями сортировки бытового мусора, перерабатывается не более 2% от его общего количества. С целью сохранения планеты путём переработки ненужных вещей, необходимо найти им применение и дать им вторую жизнь.

3. Авторы проекта: воспитатели средней группы № 2 МБДОУ «Детский сад № 4»Мардеева Ф.А., Гатауллина Е. Г.

4. Район, город, представивший проект: п. Звёздный, Пермский край.

5. Адрес организации: 614575, Пермский край, ул. Ленина 4Б.

6. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, воспитывающий.

7. Цель проекта: создание условий для воспитания у детей экологического сознания путем формирования экологических представлений, бережного отношения к природным объектам.

8. Направление проекта: экологическое, художественно-эстетическое, социально – нравственное, патриотическое

9. Место проведения проекта: 614575, Пермский край, ул. Ленина 4Б

10. Сроки проведения: апрель – май 2021 год

11. Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: апрель 2021

Формирование экологического представления воспитанников и их родителей: о причинах загрязнения окружающей среды, об истории появления упаковки, о видах упаковки, о способах их утилизации в зависимости от видов.
2 этап – основной: апрель — май 2021

Организация мероприятий, направленных на применение полученных знаний и представлений в бытовых условиях.

3 этап – аналитический: май 2021

Подведение итогов, составление аналитических документов по реализации проекта
4 этап – итоговый: май

Трансляция проекта в СМИ, среди коллег

12. Участники проекта: воспитанники средней группы № 2 и их родители, педагоги.

13. Форма проведения:

  • Цикл бесед «Сохраним природу своей малой родины!».
  • Изготовление памяток для детей и родителей «Сохраним природу своей малой родины!».
  • Просмотр видео презентаций «Очистим планету от мусора», «День Земли».
  • Субботник на территории детского сада.
  • Мастер-класс для родителей «Вторая жизнь упаковки».
  • Организация выставок поделок из бросового материала.
  • Изготовление нестандартного физкультурного оборудования из бросового материала.
  • Проведение конкурса экологической моды

14. Ожидаемые результаты: благодаря систематической работе по формированию экологических представлений воспитанников, привитию бережного осознанного отношения к объектам природы и привлечению родителей к продуктивным видам деятельности мы сможем сформировать грамотное экологическое создание подрастающего поколение.

15. Продукт проектной деятельности: конспекты к циклу бесед «Сохраним природу своей малой родины!», мероприятий: мастер-класс для родителей и эко-мода, оформленная выставка детско-родительских работ, созданное для организации физкультурно-оздоровительной работы в группе нестандартное оборудование, изготовленные костюмы из бросового материала для организации различной развлекательно-досуговой деятельности

16. Презентация проекта: на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад № 4»,в СМИ: на сайте детского сада.

 

 

 

 

Опубликовано: 10.06.2021

Проект «Вторая жизнь игрушки» — Педагогический портал «О детстве»

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2014»

Раздел «Педагогический проект в образовательном учреждении»

Номинация «Проектная деятельность в образовательном учреждении».

Паспорт проекта.

Для ребенка лучшая игрушка будет та, которую он сделал своими руками. А если он смог придумать что-то новое сам, то лучше в двойне. «Вторая жизнь игрушки» – это творческий подход родителей, детей и педагогов детского сада к созданию нового, необыкновенного используя поломанные игрушки и различный бросовый материал.

Цель: Побуждение к проявлению творчества и изобретательности, используя поломанные игрушки и различный бросовый материал.

Задачи:

  1. Развивать воображение, посредством изобретения предметных композиций из отдельных элементов поломанных игрушек.
  2. Познакомить воспитанников с композицией, цветом, формой.
  3. Развивать умения и навыки работы с различными материалами.
  4. Воспитывать позитивное мышление и бережное отношение к игрушкам.

Вид проекта. Творческий.

Время реализации проекта. Январь, февраль 2014 год.

Участники проекта. Педагоги, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Предполагаемый результат. У воспитанников сформировать интерес к проявлению творчества и изобретательности, используя различный материал. Проявление бережного отношения к игрушкам.

Продукт проектной деятельности. Изготовление работ в любой технике, используя поломанные игрушки и бросовый материал.                                        

Пояснительная записка.

Сегодня психологам хорошо известно, что во взаимопроникновении процессов «делового сотрудничества», т.е предметно-преобразующего содействия, и формирования эмоциональной общности детей и взрослых «запускается» механизм психического развития ребенка (Д. Б. Эльконин., М.И. Лисиа). «Сделать вместе» означает не просто произвести новую вещь или идею, а еще и найти общий смысл того, что сделано, делается, и будет делаться дальше. Мир вещей вокруг нас разнообразен. Одни вещи служат людям долгое время, а есть такие, которые становятся ненужными. Это сломанные игрушки и другой подручный материал. Согласитесь, что мы, взрослые, чаще всего стараемся чаще всего стараемся избавиться, выбросить все это «добро» в мусорное ведро. Но ведь стоит только включить свое воображение, попробовать увидеть в этих ненужных, поломанных игрушках что- то необычное и они могут приобрести вторую жизнь. Практическая работа с разнообразными материалами побуждает ребенка к творчеству, приучает к бережному отношению к игрушкам, предусматривает развитие навыков ручного труда.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

Составление перспективного плана. Создание развивающей среды (подбор бросового материала и поломанных игрушек). Создать условия для продуктивной деятельности. Родительское собрание в форме круглого стола.

2 этап. Основной – реализация проекта.

Мероприятия по работе с детьми: беседа, занятия, творческая мастерская, изготовление поделок и оформление выставки детских работ.

Схема реализации проекта.

Образовательные область:  Социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: Беседы «Моя любимая игрушка», «Зачем нужна игрушка» ,«История игрушки». Дидактические упражнения «Я беру игрушку». Сюжетно-ролевая игра «Уборка игрушек», «Помощь игрушкам, попавшим в беду».

Образовательная область: Речевое развитие.

Виды деятельности: Речевые игры «Кто внимательный», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Опиши игрушку». Чтение художественной литературы: А.Барто, Г.Х.Андерсен, Ш.Перро.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: Мастер-класс «лепка из соленого теста» (изготовление игрушки своими руками).

Познавательное развитие НОД – «Поможем любимым игрушкам», НОД – художественное конструирование «Угадай, что это и дострой».

Образовательная область: Физическое развитие.

Вид деятельности: Подвижные игры. «Поляна игр».

Мероприятия по работе с родителями.

Цель. Побудить интерес со стороны родителей к творчеству и изобретательности детей. Создание консультаций, газет для родителей. Привлечение родителей к изготовлению поделок.

3 этап. Заключительный. Выставка детских работ (созданных из поломанных игрушек). Презентация по реализации проекта «Вторая жизнь игрушки».

Вторая жизнь игрушки»

Список используемой литературы.

  • Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А.художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников.- М. Издательство «Скрипторий 2003».
  • Куцакова Л.В. нравственно-трудовое воспитание.- М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2005.
  • Киселева Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения.- М. АРКТИ,2006.
  • Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М. Мозаика-Синтез, 2009.
  • Мулько И.Ф. развитие представлений о человеке в истории и культуре. Методическое пособие для ДОУ.- М. ТЦ Сфера,2009. Проектная деятельность в ДОУ. Методическое пособие/ под общ.ред. И.Л. Паршуковой.- СПб. ЛОИРО, 2011год.
  • Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра-как праздник! – м. Издательство «Скрипторий 2003».
  • Щеткин А.В. театральная деятельность в детском саду. Под ред. О.Ф.Горбуновой. — М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Автор: Сорокина Ирина Геннадьевна, воспитатель МДОАУ Детский сад №9, город Нефтеюганск Тюменской области.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Общественное движение «Вторая жизнь старых вещей» развивается в Мытищах

21 окт. 2019 г., 18:30

В рамках общественного движения «Вторая жизнь старых вещей» в нескольких детских садах воспитатели занимаются с детьми тем, что придумывают разные интересные поделки из «бросового материала». Ребятам объясняется: мусор – понятие не совсем верное, бросовые материалы – это сырьё, нередко очень ценное для производства других изделий. Какие-то из них дети могут сделать собственными руками, передает корреспондент Мытищинского информагентства.

сайт премии Наше Подмосковье

Художественный руководитель ДК «Манюхинский» Ирина Андрюхина подобный проект под названием «Новая жизнь старых вещей» реализует третий год. Сейчас он номинирован на премию губернатора Московской области «Наше Подмосковье».

Люди выбрасывают не только заведомый мусор, но и большое количество крупных предметов домашнего обихода и мебели.

Когда планировалось освободить Дом культуры от старой мебели, Ирина Борисовна предложила другое решение. «Видавшая виды» мебель была отреставрирована, покрашена и украшена витражами – специально для музейной комнаты учреждения. К работе приобщились и родители с детьми.

Дальше – больше. С помощью деревенских жителей Андрюхина и её помощники собирают и реставрируют старые вещи, вышедшие из употребления: утюг, коромысло, сундук, по сути, становятся артефактами, вместо того чтобы гнить на свалках. В это движение, которое можно даже назвать историческим, вовлечены как взрослые, так и дети.

Подобный проект для городского округа не является единственным. В Мытищах открыт пункт сбора ненужной одежды, включая новую, которая затем сортируется: бросовые вещи идут на изготовление, например, ковриков для домашних животных, совершенно негодные – перерабатываются в хозяйственный текстиль. Новые же – поступают в специализированные магазины для обмена с теми вещами, владельцам которых они надоели. Главное – не на свалку!

Источник: http://inmytishchi.ru/novosti/obrazovanie/obshchestvennoe-dvizhenie-vtoraya-zhizn-staryh-veshchey-razvivaetsya-v-mytishchah

Давая отходам вторую жизнь

Бесплатная предварительная версия:

Начни свой бизнес

Отправьте письмо ниже, чтобы получить эксклюзивное представление о Главе 3: «Хорошая идея! Как мне узнать, есть ли у меня отличная идея для бизнеса?


Читать 5 мин

Мнения, высказанные предпринимателями. участников являются их собственными.


Вы читаете Entrepreneur India, международную франшизу Entrepreneur Media.

Ты все еще выбрасываешь пустые банки с вечеринки? Если да, то подожди минутку! Знаете ли вы, что переработка одной «алюминиевой банки» позволяет сэкономить энергию, достаточную для работы телевизора в течение трех часов? То же самое и со всей бумагой и упаковочными материалами, которые вы выбрасываете. Переработка одной тонны бумаги может спасти 17 деревьев! Не только это, переработка имеет свою цену, но и здесь вы будете зарабатывать.Предприниматель исследует стартапы, которые приносят социальные изменения, обслуживая это пространство.

Превратите мусор в деньги

Постоянно развивающееся пространство для стартапов в сочетании с технологическими инновациями привело к созданию различных бизнес-моделей
и предприятий, которые поистине уникальны и являются предвестниками социальных изменений. Одним из таких уникальных стартапов является POM POM, веб-платформа по переработке отходов, которая помогает вам утилизировать перерабатываемые отходы ответственным образом прямо у вашего порога, при этом платя вам за это самую лучшую цену.Основанная Дипаком Сетхи и Кишор К. Такур, компания POM POM начала свою деятельность в Южном Дели и будет решать задачи по утилизации более 1 000 000 человек, производящих большое количество перерабатываемых отходов каждый день. Самое приятное в этом стартапе — это то, что все это делается с помощью быстрого звонка, сообщения или отправки запроса через мобильное приложение. «Мы считаем, что если мы будем стимулировать людей к разделению у источника, эта проблема может быть решена в значительной степени», — говорит Дипак Сетхи, соучредитель и генеральный директор Pom Pom Recycling Pvt Ltd.

Переработайте свой мусор

Этот стартап из Мумбаи, основанный в апреле 2014 года, стремится «создать прибыльное предприятие за счет экологической устойчивости». Upcycle Project стремится создать красивый причудливый образ жизни, домашний декор и подарки, используя то, что можно было бы назвать «мусором». В основном они используют старые виниловые пластинки и вырезают из них плакаты, брелки, брелки и тому подобное. «Мы также курируем и создаем простые идеи« сделай сам », которые могут быть реализованы дома как взрослыми, так и детьми из бытовых отходов, найденных в их собственной жизни», — говорит Амиши Шах Парасрампурия, генеральный директор и основатель The Upcycle Project.Стремясь изменить представления об отходах и сделать их интересными и приемлемыми, команда надеется вдохновить на творчество, изучая не перерабатываемые отходы в городских домах.

Преобразование отходов

Эта компания по управлению электронными активами, Attero, активно продвигает экологически безопасное повторное использование и переработку
электроники. Как компания, занимающаяся комплексной переработкой электронных отходов и добычей металлов, они стремятся превратить сегодняшние отходы в устойчивые ресурсы будущего. Они извлекают чистые металлы из отработанной электроники экологически ответственным образом.Как признанный НАСА новатор в области технологий, они разработали революционную технологию, которая позволяет им создавать недорогие экологически чистые заводы с низкой производительностью для переработки электронных отходов и извлечения редкоземельных и драгоценных металлов. «Я хотел избавиться от своих старых Ноутбук, и не знал, что с ним делать. Я обсуждал это со своим братом Нитином, и мы осознали нехватку экологически безопасного решения для утилизации наших электронных устройств. Имея это в виду, мы подумали, что должны использовать свои навыки, чтобы внести изменения в неосвоенное пространство чистых технологий », — говорит Рохан Гупта, главный операционный директор, Attero.Кроме того, они также предлагают такие услуги, как сбор, сбор и отслеживание электронных активов по всей стране, управление обратной логистикой, возврат электронных активов, безопасность данных, ремонт, переработка и утилизация электронных отходов. Они также запустили платформу электронной коммерции, которая действует как специальный розничный канал для прямой продажи отремонтированной и излишней электроники потребителям.

Продавайте свой лом со стилем

EnCashea предоставляет своим пользователям онлайн-платформу для стильной продажи их обрывков.Они делают продажу лома
забавой, обеспечивая безопасную и экологически чистую утилизацию всех видов лома и перерабатываемых материалов. Они собирают перерабатываемый лом, старые газеты, электронные отходы, старые пластмассы, металлы и другие отходы прямо у вашего порога и дают вам солидные деньги. для них. «Мы уже покрываем Бангалор и теперь планируем отправиться в другие города к концу этого или в начале следующего года. Идея состоит в том, чтобы охватить все города уровня 1 в Индии в следующие 4-5 лет », — говорит ПриянкДжайн, соучредитель Encashea.

Превращение бесполезного в полезное

Компания Karma Recycling, основанная в 2013 году, родилась с философией, согласно которой бесполезное устройство для кого-то может
превратиться в полезное устройство для кого-то другого. Понимая, что электронные отходы, негативно влияющие на окружающую среду, могут положительно стимулировать экономику, они решили повторно использовать мобильные устройства. Предприятие покупает старые гаджеты в городах первого уровня и перепродает их в полугородских городах. Так что в следующий раз, если вы собираетесь выбросить какой-либо мусор, подумайте один раз.Никогда не знаешь, что мусор может превратиться в чье-то полезное устройство или даже заставить тебя заработать приличные деньги.

(Первоначально опубликовано в выпуске журнала Entrepreneur India за июль 2016 г.)

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКА

Пластик — это относительно новый материал, полученный в 1907 году бельгийским химиком Лео Бэкеландом и ставший со временем неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Его использование росло в геометрической прогрессии за десятилетия: мировое производство фактически выросло с 1,5 миллиона тонн в 1950 году до 322 миллиона тонн в 2015 году и, как ожидается, удвоится в следующие 20 лет.Успех пластика можно объяснить его сопротивлением , легкостью и долговечностью , а также его превосходными химическими, тепловыми и электрическими свойствами , всеми внутренними характеристиками, которые позволили этому материалу играть все более важную роль в нашей экономике.

Модель для преследования

Улучшение производства привело к естественному увеличению количества пластиковых отходов: только в Европе ежегодно производится около 25 штук.8 миллионов тонн, из которых менее 30% перерабатывается, оставшаяся часть сжигается или утилизируется на свалках или, в худшем случае, в конце концов рассеивается в окружающей среде. В то время, когда защита окружающей среды является неизбежным глобальным требованием, превращение отходов в ресурсы становится приоритетом: замкнутая экономика может помочь в достижении этой цели. Это позволяет продлить жизненный цикл продукта и сократить количество отходов до минимума. В отличие от линейной экономической модели, основанной на схеме «добыча, производство, использование, выброс», желаемая модель производства и потребления подразумевает переработку материалов с целью их повторного внедрения , где это возможно, в экономический цикл в качестве сырья. для производства товаров и готовой продукции.

Переработка пластика имеет несомненные преимущества с точки зрения снижения воздействия на окружающую среду , поэтому очень важно проводить политику в этом направлении. По сравнению с прошлым, в настоящее время у нас есть средства и знания, чтобы делать осознанный выбор в пользу защиты окружающей среды: содействие устойчивому развитию — наша общая обязанность.

Очистка, помогающая окружающей среде

Разработка и внедрение лучших систем очистки, установка качества и инноваций в качестве основы каждого проекта, уважение к окружающей среде , в которой мы живем.Это концепция, которая с начала 70-х годов вдохновляла и направляла Filmop International, первую итальянскую компанию в области уборочного оборудования, получившую сертификат Plastic Second Life (PSV) Института содействия вторичной переработке пластмасс (IPPR). )

PSV — первая европейская торговая марка, посвященная переработанным пластиковым материалам: экологическая сертификация продукта, призванная гарантировать, выделить и упростить идентификацию всех продуктов , изготовленных с использованием переработанных пластмасс. .В настоящее время это единственная европейская сертификация, которая действительно улучшает качество продукции, изготовленной из переработанного пластика: в отличие от многих других наград с общим вниманием к охране окружающей среды, это структурированная система, которая может проверять и обеспечивать качество и отслеживаемость использованного материала.

Приверженность Filmop International к разработке экологически безопасных решений со временем воплотилась в широкий спектр продуктов, частично изготовленных из пластиковых компонентов, сертифицированных PSV — Plastic Second Life, специально разработанных для минимизации воздействия на окружающую среду без ущерба для стандарта высокого качества .Получение сертификата «Вторая жизнь пластика» свидетельствует о принятии компанией системы замкнутой экономики: использованный полипропилен PSV становится частью эффективного цикла переработки. Для достижения этого важного результата компании пришлось направить и перепрограммировать производство. : компоненты серии PSV производятся методом литья под давлением с использованием переработанного пропиленового компаунда , полученного из промышленных отходов, и раздельного сбора .

Однако не весь переработанный пластик обладает подходящими характеристиками для производства продуктов Filmop International: первым шагом, предпринятым компанией, был поиск пластика, полученного в результате переработки, с техническими параметрами, который мог бы гарантировать такую ​​же прочность и надежность с течением времени, как и а также такие же цвета и дизайнерские линии.Этот первоначальный процесс привел к тому, что компания выбрала переработанный пластик высочайшего качества, который смог сохранить высокое качество и производительность линейки продуктов Filmop International. Технические, функциональные и качественные характеристики не меняются: сертификация Plastic Second Life гарантирует такое же качество, прочность, надежность и окраску продуктов, которые ранее были изготовлены из материалов первого использования.

Путь, выбранный Filmop International, был непростым: компании пришлось провести серию испытаний и попыток получить желаемый продукт, причем не только с важными экономическими инвестициями, но и с инвестициями в сроки и задействованный персонал.Более того, для получения сертификата требуется постоянная приверженность во времени. : Filmop International постоянно контролирует производственные процессы и ежегодно проходит плановые проверки.

Выбор инвестиций в профессиональные чистящие средства с компонентами, отмеченными знаком PSV, является результатом убеждения компании в том, что возможно получить первоклассные и эффективные решения, при этом бережное отношение к окружающей среде, в которой мы живем. .

Обязательства Filmop International вносят конкретный вклад в снижение воздействия на окружающую среду: компания работает не только за повторное использование отходов в качестве сырья, но и за переработку материалов по окончании срока службы , поскольку все изделия из пластика на самом деле 100% перерабатываемый материал.

Дайте вашим отходам вторую жизнь

Дайте вашим отходам вторую жизнь

Суббота, 26 мая 2018 г., 09:12:05

В бахаса Индонезии есть старая поговорка: «Habis manis sepah dibuang», что означает, что, как только мы истощили предмет, который не использовался, мы просто выбрасываем его.

Подходящее описание наших отходов, не так ли?

Мы обычно выбрасываем вещи, которые нам больше не нужны, будь то пластиковые бутылки с водой, банки, протекающее ведро и даже предмет одежды.И затем мы продолжаем цикл потребления, который добавляет больше отходов в мусорное ведро и, в конечном итоге, на свалку.

Так в чем же выход? Некоторые люди до сих пор видят преимущества в выброшенных старых вещах:

«Моя мама делает ткань для протирки из старой одежды, которой мы больше не пользуемся», — говорит Альма, владелица книжного магазина.

«Моя тетушка-пенсионерка создает сумки или кошельки из пакетиков растворимого кофе, и хотя она делает это просто для хобби, у нее есть друзья или незнакомцы, которые хотят купить, как только она опубликовала в социальных сетях», — говорит Лита, администратор международной школы. .

«Раньше я собирала автобусные билеты, склеивала их вместе и использовала пустое место для заметок», — говорит Тя, которая работает в НПО.

«Я разрезаю пластиковую бутылку пополам и использую нижнюю половину как контейнер для моей зубной щетки и другой техники для ванной, а верхнюю половину я использую как горшок для растений», — говорит Сулис, домохозяйка.

Так каковы ваши идеи по апсайлу?

Информационный проспект

Кому-то из ваших друзей это может показаться бережливым, но оно устойчиво.Вдыхание новой жизни в наши отходы — это часть миролюбивой экономики замкнутого цикла, в которой производственная цепочка и потребительство взаимосвязаны, чтобы не оставлять отходов позади. Пакеты производятся, упаковки потребляются, затем упаковки перерабатываются или, в вышеупомянутых примерах, подвергаются вторичной переработке.

В ecoBali мы в основном получаем отходы, у которых еще есть цель. Но в конце концов, мы занимаемся сбором и переработкой отходов — мы собираем и дважды сортируем отходы, чтобы найти пригодные для вторичной переработки, а затем отправляем их — или мы сами перерабатываем — на объекты, которые могут дать нашим отходам вторую жизнь.Вот два примера, которые мы сделали:

1. Металлическая крыша

Не выбрасывайте использованные картонные коробки для молока и соков, потому что мы все еще можем извлечь пользу из этих материалов. В сотрудничестве с Tetrapak в рамках их расширенной ответственности производителя (EPR) мы помогаем собирать пустые картонные коробки для напитков, чтобы их материалы — картон (75%), полиэтиленовый пластик (20%) и алюминиевая фольга (5%) — могли быть сломаны и переработаны в новые вещи. Бумажная часть будет переработана в новую переработанную бумагу, а что касается пластика и алюминия? Мы превратили их в то, что мы называем многослойной крышей: прочная, долговечная и термостойкая крыша, сделанная из 100% переработанного материала.Идеальное начало для вашего экологически чистого дома.

2. Стеклянная посуда Upcycle

Итак, вы можете спросить, в чем разница между переработкой и вторичной переработкой? Что ж, когда вы разбиваете свою пластиковую бутылку на гранулы, затем используйте эти гранулы для создания другого объекта — это переработка. Upcycle — это когда вы все еще сохраняете полностью или частично исходную форму и используете ее для других целей, например, с нашими стаканами, которые сделаны из использованных стеклянных бутылок. Стеклянные отходы разложатся через тысячу лет, и даже несмотря на то, что количество стеклянных отходов в Индонезии сравнительно невелико — около 12.7% — но многие из них по-прежнему становятся отходами. Апсайклинг — одно из наших решений: превратить ваши бутылки с вином, ликером и минеральной водой в стакан, вазу, миски и тарелки различных форм и цветов. Красиво и определенно станет началом разговора за обеденным столом, не правда ли?

Вторая жизнь пластиковых отходов

Когда мы начали использовать пластмассы около 70 лет назад, мало кто задумывался — если вообще задумывался — о последствиях их продолжительности жизни и того факта, что они могут разлагаться веками.Следовательно, по мере того, как пластмассы стали более разнообразными и их стало легче производить, на планете сейчас приходится около 8,3 миллиарда тонн материала — почти каждого кусочка пластика, когда-либо произведенного — без достаточных технологий или стимулов, чтобы уменьшить эту растущую кучу. Пластик дешевле, и его легче производить и выбрасывать, чем перерабатывать.

Исследователи Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Сюзанна Скотт и Махди Абу-Омар готовы изменить эту многолетнюю парадигму. Как? С помощью низкотемпературного каталитического метода в одной емкости, который перерабатывает полиэтилен — полимер, который содержится примерно в трети всех производимых пластмасс, с глобальной стоимостью около 200 миллиардов долларов в год, — в ценные алкилароматические молекулы, которые являются основой многие промышленные химикаты и потребительские товары.Повышение ценности того, что в противном случае превратилось бы в мусор, может сделать переработку пластиковых отходов более привлекательным и практичным занятием с экологически благоприятным результатом.

«Вот потенциальное решение», — сказала Скотт, которая вместе со своими коллегами опубликовала свое исследование в журнале Science. Их усилия, по ее словам, входят в постоянно растущий список возможных мер, которые можно предпринять, чтобы превратить линейную расточительную экономику пластика в более устойчивую и замкнутую.

«Это демонстрация того, что можно сделать», — сказала она.

Вторая жизнь пластиковых отходов

Нельзя отрицать, что современное существование во многом обязано пластмассам: от упаковки, которая сохраняет пищу свежей, до стерильных материалов, используемых в медицине, до дешевых и легких деталей, которые используются во многих изделиях. наших доступных товаров длительного пользования.

«В пластмассах есть много положительных моментов, которые мы должны учитывать», — сказал Скотт, профессор химии и химической инженерии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, заведующий кафедрой UCSB Mellichamp по устойчивой каталитической переработке.«В то же время мы понимаем, что существует действительно серьезная проблема с окончанием срока службы, которая является непреднамеренным последствием».

Свойство, которое делает пластмассы такими полезными, также делает их такими стойкими, объяснили исследователи. Это их химическая инертность — они обычно не реагируют на другие компоненты окружающей среды. Пластиковые трубы не ржавеют и не попадают в водопровод, пластиковые бутылки могут хранить едкие химические вещества, пластиковые покрытия могут выдерживать высокие температуры.

«Вы можете проложить одну из этих труб в землю, и сто лет спустя вы сможете выкопать ее, и это будет точно такая же труба, и она сохранит вашу воду в полной безопасности», — сказал Скотт.

Но это свойство инертности также заставляет пластмассу очень медленно разрушаться естественным путем и очень энергоемко, чтобы делать это искусственно.

«Они состоят из углерод-углеродных и углерод-водородных связей, и их очень трудно перерабатывать химическим путем», — объяснил коллега, профессор химии и химической инженерии Абу-Омар, который специализируется на энергетическом катализе и владеет UCSB. Кафедра Меллихампа по зеленой химии. Хотя много исследовательских усилий было потрачено на изучение того, как уменьшить количество пластмасс до их основных компонентов в целях обеспечения устойчивости, стоимость энергии «долгое время преследовала эту отрасль», — заявили исследователи.Даже выгода от преобразования этих строительных блоков в ценные молекулы ограничена, когда дешевле сделать то же самое с добытой нефтью.

«С другой стороны, если бы мы могли напрямую преобразовать полимеры в эти более ценные молекулы и полностью исключить высокоэнергетический этап возврата к этим молекулам строительных блоков, то мы получили бы ценный процесс с низкое энергопотребление », — сказал Скотт.

Это новаторское мышление привело к созданию нового тандемного каталитического метода, который не только создает ценные алкилароматические молекулы непосредственно из отходов полиэтиленового пластика, но и делает это эффективно, с низкими затратами и с низким энергопотреблением.

«Мы снизили температуру трансформации на сотни градусов», — сказал Скотт. Традиционные методы, согласно статье, требуют температуры от 500 до 1000 ° C, чтобы разбить полиолефиновые цепи на мелкие части и собрать их в смесь газа, жидкости и кокса, в то время как оптимальная температура для этого каталитического процесса колеблется в пределах около 300 ° C. Относительно мягкие условия реакции помогают более селективно разрушать полимеры до большинства более крупных молекул в пределах диапазона смазки, объяснили исследователи.«И мы упростили количество шагов в процессе, потому что мы не выполняем несколько преобразований», — сказал Скотт.

Кроме того, для этого процесса не требуется растворитель или добавленный водород, только катализатор платина на оксиде алюминия (Pt / Al2O3) для тандемной реакции, которая разрывает эти прочные углерод-углеродные связи и перестраивает молекулярный «каркас» полимера с образованием структуры с характерными шестигранными кольцами — ценные алкилароматические молекулы, которые находят широкое применение в растворителях, красках, смазках, детергентах, фармацевтических препаратах и ​​многих других промышленных и потребительских товарах.

«Образовать ароматические молекулы из небольших углеводородов сложно», — добавил ведущий автор статьи, постдокторант Фань Чжан. «Здесь во время образования ароматических углеводородов из полиолефинов в качестве побочного продукта образуется водород, который в дальнейшем используется для разрезания полимерных цепей, чтобы сделать весь процесс благоприятным. В результате мы получаем алкилароматические соединения с длинной цепью, и это замечательный результат ».

Этот метод представляет собой новое направление в жизненном цикле пластмасс, в котором полимерные отходы могут стать ценным сырьем вместо того, чтобы попадать на свалки или, что еще хуже, в водные пути и другие уязвимые места обитания.

«Это пример повторного использования, когда мы могли бы производить это сырье более эффективно и с меньшим воздействием на окружающую среду, чем производство его из нефти», — сказал Абу-Омар. По-прежнему необходимо провести исследования, чтобы увидеть, где и как эта технология будет наиболее эффективной, но это одна из стратегий, которая может помочь уменьшить накопление пластиковых отходов, возместить их стоимость и, возможно, уменьшить нашу зависимость от нефти, из которой получают пластики.

«Мы выкапываем ямы в земле, производим, делаем, используем, выбрасываем», — сказал Абу-Омар.«В каком-то смысле это действительно ломает привычный образ мышления. Здесь предстоит сделать интересную науку, которая приведет нас к новым открытиям, новым парадигмам и новым способам заниматься химией ».

Ссылка
Zhang F et al. Превращение полиэтилена в алкилароматические соединения с длинной цепью путем тандемного гидрогенолиза / ароматизации. Наука. По состоянию на 23 октября 2020 г. DOI: 10.1126 / science.abc5441

Эта статья была переиздана на основании следующих материалов. Примечание: материал мог быть отредактирован по объему и содержанию.Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с цитируемым источником.

Gomi дает материалам для самокатов Lime вторую жизнь

Том Мидс проходил курс дизайна в 2017 году. Экологически мыслящий студент из Брайтона, Великобритания, провел свой последний год исследований, исследуя, как повседневные товары могут выглядеть в будущем, глазами к уменьшению загрязнения пластиком. Он начал экспериментировать с использованием вторую жизнь пластмасс, которые труднее перерабатывать, что сделало бы отходы желательными, чтобы их можно было не захоронить на свалках.

«Мы начали плавить этот обычно непригодный для использования пластик и пришли к выводу, что именно смесь ярких цветов в пластиковых отходах действительно может сделать его заметным и желанным в новых продуктах», — вспоминает Том.

Оттуда родился Гоми. Миссия компании — преобразовать такие материалы, как треснувший пластик, и дать им вторую жизнь.

Их продукция теперь включает в себя привлекательный набор портативных динамиков, изготовленных из переработанного пластика (повторное использование или переработка продукта для получения более высокого качества или ценности, чем оригинал), а также портативное зарядное устройство, сделанное из пластиковых отходов и Аккумуляторы второй жизни — аккумуляторы, которые когда-то использовались для питания других потребительских товаров.

Сегодня молодая британская команда объединяет искусство дизайна продукта с наукой материаловедения. Название «Гоми», что в переводе с японского означает «отходы», было вдохновлено любовью команды к минималистичному японскому дизайну и контрастом, который он имеет с их фирменными яркими цветами от их инноваций в области отходов пластика.

«Мы хотим быть Патагонией потребительских товаров», — говорит Том. «Мы создаем первые в мире потребительские технологические продукты, изготовленные из вторичных материалов, сохраненных со свалок, и при этом делаем каждый продукт уникальным произведением искусства.

Введите Лайм.

«В нашем стремлении к непрерывности и постоянному повышению устойчивости наших услуг мы стремимся найти вторую жизнь для частей наших автомобилей, которые больше не могут использоваться в ремонте, в частности для наших аккумуляторов», — сказал Эндрю Сэвидж, Вице-президент по устойчивому развитию компании Lime. «Технический опыт и инновационная линейка продуктов Gomi предлагают захватывающее использование материалов, которые в противном случае были бы переработаны».

Lime спроектировал свою продукцию так, чтобы она была модульной, что означает, что детали можно легко заменять для ремонта, что продлевает срок службы скутеров и их частей.Большинство материалов, из которых изготовлены электрические скутеры и электровелосипеды Lime, можно легко переработать после того, как они перестанут использоваться в качестве запасных частей. Тем не менее, вторичное использование более экологично, чем переработка, а батареи представляют наибольшую возможность для повторного использования. Во многих случаях отдельные элементы, составляющие батарею, по-прежнему обладают полной емкостью для сохранения заряда, и их можно повторно упаковать и собрать вместе для получения совершенно нового срока службы.

Это требует некоторого опыта, поэтому Lime считает, что партнерство с такими экспертами по повторному использованию, как Gomi, имеет такой большой потенциал.В настоящее время Gomi разбирает аккумуляторные батареи Lime, используемые в ее электронных велосипедах и скутерах, которые иным образом повреждены. Они удаляют элементы, очищают их и тщательно проверяют каждую ячейку на емкость, перезаряжая их и проверяя, могут ли они удерживать заряд. Те, которые прошли, предназначены для использования в будущих портативных bluetooth-динамиках Gomi или портативных зарядных устройствах.

Новое партнерство — это последний шаг, который Lime делает в своей приверженности круговороту, и является частью более широкой инициативы Ride Green по достижению углеродного отрицательного баланса к 2025 году и нулевого уровня выбросов к 2030 году в соответствии с научно обоснованной целью.В прошлом месяце Лайм и Всемирный фонд дикой природы, мировой лидер в области защиты окружающей среды и защиты климата, объявили, что объединяют усилия для улучшения здоровья городов и борьбы с климатом.

Lime продолжает изучать возможности с такими компаниями, как Gomi, и другие возможности второй жизни в рамках своих обязательств в области устойчивого развития.

Вторая жизнь использованной туалетной бумаги

Вторая жизнь использованной туалетной бумаги

22000 километров туалетной бумаги в голландских сточных водах в день

Знаете ли вы, что гражданин Западной Европы использует в среднем от 10 до 14 кг туалетной бумаги в год и что в мире производится около 83 миллионов рулонов в день? В Нидерландах это означает, что мы ежедневно смываем в туалет примерно 22 000 километров бумаги.Вся эта бумага превращается в осадок сточных вод и подвергается сушке, компостированию или сжиганию. Представьте, если бы мы смогли дать всему этому отбросу новую жизнь.

Исследования, проведенные Bioclear earth, показывают, что переработка этих отходов технически возможна. После обработки осадка сточных вод с помощью тонких фильтров выделяемый просеянный материал в основном состоит из целлюлозы, которая имеет огромный потенциал в качестве сырья. Его можно перерабатывать как изоляционный материал, наполнитель для кошачьих туалетов или как добавку к асфальту при строительстве дорог, а также использовать для производства основных химикатов.

А как насчет гигиены?

Из-за плохой репутации осадка сточных вод переработка этого материала нежелательна. Поэтому важной задачей в этом проекте было гарантировать гигиеничный конечный продукт. Объединив опыт нескольких компаний в цепочке переработки этого продукта, можно сделать этот осадок сточных вод подходящим в качестве сырья для новых продуктов.

Для пультов управления водоснабжением переработка осадка сточных вод очень выгодна. Это приводит к значительному снижению затрат на переработку осадка и позволяет получить товарное сырье.

От мусора к удовольствию от езды на велосипеде

В результате этого проекта, который дал туалетной бумаге вторую жизнь, эти отходы нашли практическое применение; мы использовали его для улучшения однородности асфальта. В селе Джелсум была построена «велосипедная трасса» с использованием осадка сточных вод. Эта «велосипедная трасса» является первой в мире в своем роде. Километры использованной туалетной бумаги превратились в километры удовольствия от езды на велосипеде.

Потоки сточных вод, такие как осадок сточных вод, всегда останутся частью нашего существования и, следовательно, являются неисчерпаемым источником сырья.Переработка этих потоков отходов — незаменимый шаг на пути к устойчивому будущему.

Как один ученый дает старым телефонам вторую жизнь с помощью микрофабрик для электронных отходов

Эта статья появилась в мартовском / апрельском выпуске журнала Discover за март / апрель 2021 года как «Крошечные мусорные фабрики». Чтобы увидеть больше подобных историй, станьте подписчиком.


Не все отходы выбрасываются. Большая часть ежегодно производимых в мире 2,22 миллиарда тонн мусора попадает на свалки или открытые свалки.Вина Сахаджвалла, специалист по материалам и инженер из Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, Австралия, создала решение нашей огромной проблемы с мусором: мусорные микрофабрики. Эти маленькие переработчики мусора — некоторые размером до 500 квадратных футов — содержат ряд машин, которые перерабатывают отходы и превращают их в новые материалы с помощью термической технологии. Новый подход «все в одном» может оставить без внимания наши текущие процессы переработки.

Sahajwalla запустила первую в мире микрофабрику по переработке электронных отходов в 2018 году в Сиднее.Вторая начала переработку пластика в 2019 году. Сейчас ее лабораторная группа работает с университетами и отраслевыми партнерами над коммерциализацией их запатентованной технологии Microfactorie. Она говорит, что небольшие масштабы машин облегчат им однажды работу на возобновляемых источниках энергии, в отличие от большинства крупных производственных предприятий. Такой подход также позволит городам перерабатывать отходы в новые продукты на месте, избегая длительных, часто международных переходов с высоким уровнем выбросов между переработчиками и производственными предприятиями.С микрофабрикой прошли те времена, когда требовались отдельные помещения для сбора и хранения материалов, извлечения элементов и производства новых продуктов.

Традиционно заводы по переработке перерабатывают материалы для повторного использования в аналогичных продуктах — например, для плавления пластика для производства большего количества пластиковых вещей. Ее изобретение развивает эту идею, беря материалы из старого продукта и создавая что-то другое. «Дети не похожи на родителей», — говорит она.

Например, микрофабрики могут разрушать старые смартфоны и компьютерные мониторы и извлекать кремнезем (из стекла) и углерод (из пластикового корпуса), а затем объединять их в нанопровода из карбида кремния.Таким образом образуется керамический материал, который широко используется в промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *